Я как-то однажды очень долго беседовал с преподавателями классической гитары об использовании метронома.
Они считают, что метроном излишне закрепощает игру, делает её механической, как будто человек гвозди забивает. У Раммштайн эти гвозди и есть цель, а в акустической гитаре, тем более когда она без группы, ценно живое дыхание, с соблюдением темпа, но без попадания в щелчок. У человека на самом деле есть своё природное чувство ритма; оно на самом деле закладывается в нас еще в утробе матери, когда мы слушаем стук сердца, и даже маленькие дети хорошо воспринимают ритм.
В то же время, все согласились с моей точкой зрения, что при игре в группе, а тем паче когда гитара в ритм-секции, необходимо больше занятий с метрономом.
В общем, мы пришли к знаменателю, что есть два вполне равноценных пути:
- начать заниматься под метроном, научиться четко и точно попадать в щелчок, т.е. создать те самые "гвозди"; потом ослаблять контроль, умышленно и преднамеренно варьируя ритмику;
- заниматься без метронома или использовать его только для общего контроля темпа, а по мере решения чисто технических проблем исполнения обращать больше внимания на темп и ритм.