Автор Тема: Небольшой вопрос про метроном  (Прочитано 11979 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #60 : Мая 31, 2006, 08:59:03 »
Играл тут в группе - 2 гитары, бас, барабаны, вокал.
Вокалист, 2-ой гитарист и басист играли/пели под ногу... Каждый под свою :) Забавно наблюдать :)

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #61 : Мая 31, 2006, 09:29:35 »
Цитировать
Вот были три аккорда чуть выше, откуда возьмётся точный внутренний метроном? Появится велением звёзд или Дед Мороз на Новый Год притащит в мешке?

Нет, разовьется в рамках курса сольфеджио.
Другое дело, если тебе надо в точности скопировать манеру игры какого-то гитариста со всеми его ритмическими особенностями. Только я не считаю это нужным и полезным.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #62 : Мая 31, 2006, 10:07:04 »
 
Играл тут в группе - 2 гитары, бас, барабаны, вокал.
Вокалист, 2-ой гитарист и басист играли/пели под ногу... Каждый под свою :) Забавно наблюдать :)
Но лучше всего не слышать. :)

"Не считаю нужным и полезным" - это к Грувистико, есть тут такой персонаж на форуме, отрицает всё и вся, предлагает идти собственным путём, патентовать там разные двухколёсные средства...

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #63 : Мая 31, 2006, 10:33:24 »
Скажи, а чего ты добьешся, научившись в точности копировать ну например того же Вая?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #64 : Мая 31, 2006, 10:47:51 »
Большей свободы. Манера игры Вая это очередной инструмент в _моей_ палитре.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #65 : Мая 31, 2006, 11:00:58 »
Свободы? А мне кажется несвободы.
Палитра... Да ты сможешь играть как Вай, как Мальм, как Бэк... А играть как max ты после этого сможешь? Мне кажется, что нет.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #66 : Мая 31, 2006, 11:10:14 »
Свободы? А мне кажется несвободы.
Палитра... Да ты сможешь играть как Вай, как Мальм, как Бэк... А играть как max ты после этого сможешь? Мне кажется, что нет.
Манера Макса как раз и получится из впитывания всего лучшего из Мальма, Гилберта, Вая, Бекка и т.д. и т.п. Зачем придумывать то, что уже придумано. Лучше усвоить уже имеющийся опыт и на его основе пытаться синтезировать что-то своё. По крайней мере, такой путь мне наиболее близок и я стараюсь по нему идти.
А играть под топание ногой - не выход. У каждого своё чувство времени, свои внутренние ритмы. Кому-то свойственно слегка спешить, кто-то наоборот - отстаёт. В результате - каждый играет под свой ритм, свои временные рамки, и в группе - полная каша.  А сколько раз бывает, что начинается вещь в одном темпе, а потом она без метронома либо загоняется, либо сильно замедляется и ползёт как черепаха. Человеческий мозг - не лучший прибор отсчёта времени. Когда делаем что-то интересное - время идёт быстрее, скучное - время тянется. Это я к тому, что у каждого человека внутри своё субъективное время. А метроном никогда не ошибается, не врёт.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #67 : Мая 31, 2006, 11:39:17 »
Цитировать
Лучше усвоить уже имеющийся опыт и на его основе пытаться синтезировать что-то своё
Этакий "конструктор стиля"? Не знаю, возможно такой подход действительно дает результаты. Но мне все-же кажется, что это не выход.

Цитировать
Человеческий мозг - не лучший прибор отсчёта времени.
Да, это одно из отличий человека от машины. Я не призываю вольно обращаться с темпом, делать из него все что в голову взбредет, но если контролировать темп и ритм с точностью до милисикунды, то чем мы лучше "тупых железок"?
А почему никому не приходит в голову измерять громкость собственной игры в dB, чтобы контролировать динамику?

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1558
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #68 : Мая 31, 2006, 11:42:13 »
Потому что тихо играть - не режет уши. А криво - режет.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #69 : Мая 31, 2006, 11:49:48 »
Да, это одно из отличий человека от машины.
Как бы ты не старался, ты никогда не сможешь 100% соблюдать абсолютно точные длительности всех нот. Именно потому, что ты - не машина. Именно потому, что твой мозг субъективен. И именно поэтому игру хорошего музыканта намного  приятней слушать, чем игру секвенсора. И именно потому, что нет у человека никаких рамок орграничения, кроме него самого, и иногда его так далеко заносит, тяжко слушать совсем кривую игру, когда в группе - кто в  лес, кто по дрова.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #70 : Мая 31, 2006, 12:06:20 »
Цитировать
Потому что тихо играть - не режет уши
Когда как... Очень часто несоблюдение динамики режет слух гараздо сильнее, чем кривой ритм.

Цитировать
тяжко слушать совсем кривую игру, когда в группе - кто в  лес, кто по дрова.
Ну вот опять про группу... Я уже сказал, что если музыка расчитана на исполнение с ударными (как рок музыка например) то естественно ее необходимо исполнять в коллективе с барабанщиком.
Все свои мысли по поводу метронома я отношу к индивидуальным занятиям, таким как разминка, разбор нотного материала и отработка техники. Кроме того я считаю, что упрежнения на развитие чувства ритма, включенные в курс сольфеджио, гараздо эффективнее, чем занятия с метрономом. А человеку с развитым чувством ритма не составит труда играть под барабанщика.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #71 : Мая 31, 2006, 12:23:06 »
играть под барабанщика.
Который, если не занимался под метроном, играет так же криво. :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #72 : Мая 31, 2006, 13:06:18 »
Конструктор стиля... Ха-ха. Я переиграл практически всё Мэйлиановское, но Мэем я не стал. Я сыграл ряд вещей Ван Халена, но я не Ван Хален. Я поиграл рифы Аннигилятора и я чувствую, что "забивать гвозди" становится проще (к слову, я мог по часу играть рифы подобные вышеприведённому и потом слушать результат на записи на диктофон) Я когда-то играл простые вещи СРВ, но я не он. Я - это я и я могу сыграть так, сыграть по другому, а как и когда - я сам выберу. Никого не смущает игра классиков в муз. школах? А этюды Черни не калечат пианистов?

Можно вопрос, о какой такой музыке без ударных речь идёт? Я повторяюсь, но тем не менее? О какой? Сатриани? Мальм? Гилберт? Ван Хален? Вай? Ну хоть один пример, где вот будет абсолютно насрать на ритм, хоть один. Рок музыка это музыка нескольких инструментов, они должны иметь один общий ритм, общий, а не примерно равный. Это не значит, что люди "вбивают гвозди" как миди-секвенсор, это значит, что в голове у них есть общий метроном и они могут выходит из ритма, могут возвращаться, но они в нём. Как Ван Хален на концертах, когда он играет вроде мимо и от балды, но чётко ложащееся в общую канву.
Кому нахрен нужна техника, если она не ложится в ритм, если все ноты неровные и со своим собственным метрономом? В вот такие уже упомянуте местечковые оркестры симфонические что-ли?

играть под барабанщика.
Который, если не занимался под метроном, играет так же криво. :)
+1

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #73 : Мая 31, 2006, 17:55:33 »
Цитировать
Который, если не занимался под метроном, играет так же криво.
А ты сможешь это уловить на слух? Я имею в виду если он будет играть один, а ты не будешь иметь метронома под рукой, ты сможешь уловить на слух кривизну? У меня в училище был друг-ударник и я никогда не замечал за ним ничего подобного, хотя под метроном он не занимался. Тоесть некоторая кривизна возможно и была, но кого это волнует, если человеческое ухо не в состоянии ее различить? К слову сказать у него была своя группа за которой я тоже ни разу не замечал кривизны в ритме.
Цитировать
Можно вопрос, о какой такой музыке без ударных речь идёт? Я повторяюсь, но тем не менее? О какой?
Ну, тогда я тоже повторюсь. Я не говорю о музыке без ударных. Я вобще не говорю о музыке.Я говорю об излюбленных всеми упражнениях на отработку различных видов техники. Эти упражнения музыкой назвать трудно.

Насчет "конструктора стиля" я погорячился, приношу свои извинения. Я просто не учел, что в роке обычно автор музыки является и ее исполнителем. Тут действительно стоит пытаться повторить до мелочей манеру игры Вая, играя вещи Вая, манеру игры Гилберта, играя вещи Гилберта, и т.д. Кому, как не композитору, знать, как лучше всего исполнять собственную музыку.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #74 : Мая 31, 2006, 20:59:10 »
Херня какая-то.  :eek: Мы уже и о музыке не говорим. Ага. Говорим об упражнениях. Это ещё круче, чем сферический конь в вакууме.
Можно ли уловить на слух? Можно. Просто подольше позаниматься с метрономом и поймаешь и сможешь даже сказать где он спешит или отстаёт. Странно такие вопросы читать от лица с классическим образованием (если я правильно понял). Фальшь то по высоте звука слышна, а с какого рожна тогда ритмика не слышна?
Если говорить о друзьях-ударниках, то исходя из сравнения того, что можно услышать на нашей сцене и на западной, наши ударники по большей части это... не того уровня. А что касается замечал/не замечал - это слишком субъективно, большая часть населения и слуха-то может не иметь, особенно "под шофе", но это не повод забить на настройку инструментов. ;)
Энжел, не надо давать людям кривые установки на будущее. Если не ровно играется упражнение, то и произведение будет с лажей, триоли-квинтоли в упражнении такие же как и в любом произведении, звучат ритмически так же, руки и уши привыкают их слышать/играть. Будет кривая игра "под ногу" - будет криво и в произведении.
Манера игры Вая, Гилберта... Может стоит сказать нет наркотикам? В чём разница с игрой тех же "классиков"? В технических приёмах? Я правильно понял, что ты считаешь, что всё можно нотами записать и запись оригинала нафиг не нужна?