Херня какая-то.
Мы уже и о музыке не говорим. Ага. Говорим об упражнениях. Это ещё круче, чем сферический конь в вакууме.
Можно ли уловить на слух? Можно. Просто подольше позаниматься с метрономом и поймаешь и сможешь даже сказать где он спешит или отстаёт. Странно такие вопросы читать от лица с классическим образованием (если я правильно понял). Фальшь то по высоте звука слышна, а с какого рожна тогда ритмика не слышна?
Если говорить о друзьях-ударниках, то исходя из сравнения того, что можно услышать на нашей сцене и на западной, наши ударники по большей части это... не того уровня. А что касается замечал/не замечал - это слишком субъективно, большая часть населения и слуха-то может не иметь, особенно "под шофе", но это не повод забить на настройку инструментов.
Энжел, не надо давать людям кривые установки на будущее. Если не ровно играется упражнение, то и произведение будет с лажей, триоли-квинтоли в упражнении такие же как и в любом произведении, звучат ритмически так же, руки и уши привыкают их слышать/играть. Будет кривая игра "под ногу" - будет криво и в произведении.
Манера игры Вая, Гилберта... Может стоит сказать нет наркотикам? В чём разница с игрой тех же "классиков"? В технических приёмах? Я правильно понял, что ты считаешь, что всё можно нотами записать и запись оригинала нафиг не нужна?