Автор Тема: Нужна помощь  (Прочитано 1573 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Нужна помощь
« : Декабря 16, 2009, 11:57:12 »
Дело в том что при тщательной отработки упражнений на даунстрок и ПШ возникла проблема. Проблема в том что, кода я перехожу одной струны на другую(последовательно 6,5,4.. при нисходящем и наоборот) появляется грязь(диссонанс). Как я понял в следствии того что "третья" струна (от той что я зажимаю снизу, т. е. та струна то которая  находится через одну струну от зажатой) начинает как бы заводится(колебаться) наверно это вызвано общей вибрацией инструмента ??? Логично что эту "третью" струну надо глушить, вопрос как?
В первую очередь мне показалось ??? что глушить надо левой рукой. Тут как мне кажется 2 пути решения. 1) все пальцы левой руки должны быть практически параллельны  струнам (чтобы глушить), при этом подушечки пальцев как бы плашмя зажимают струну, и очень большой изгиб пальца(между 3и 2 флангами) что как мне кажется не удобно 2) в принципе все тоже самое, только изгиб пальца компенсирован углом постановки, т.е. палицы находятся немного по диагонали (не совсем параллельны ладам). Я ни знаю какой вариант правильный ??? возможно что оба не верны ???
В поисках ответа наткнулся на тему про постановку правой руки. Там было написано то что нижние струны глушатся ладонью :7:  Дело все в том что когда играю,  я  не глушу  :( моя правая рука опирается как бы на те струны которые выше играемой, получается что я глушу то что уже сыграл если рассматривать нисходящее движение, и в этом положении я не могу глушить струны ниже играемой.. т.к. получается угол между плоскостью струн и ребром ладони.

Прошу ответить, как именно производится глушение, и каким образом осуществляются постановки обеих рук.

и заранее извиняюсь если написанный мной текст кому то неясен..



между работой успел посмотреть как им образом правая рука взаимодействует с плоскостью струн, нарисовал схемку(низ картинки запястье, верх мизинец)

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 09:26:54 от DeaDylllka »

Оффлайн bfcheg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Нужна помощь
« Ответ #1 : Декабря 16, 2009, 16:17:35 »
Да уж, описал ты все достаточно сумбурно. насколько я понял, ты пытаешься глушить все струны правой рукой? На самом деле, идея такая - если ты, допустим, играешь  ноту на третьей струне, то 4,5,6 глушатся ребром правой, а 1 и 2 - указательным пальцем левой.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Нужна помощь
« Ответ #2 : Декабря 16, 2009, 17:03:46 »
Попробуй сначала вообще все правой (ребро) плюс левая (указательный палец, или даже вся ладонь) глушить и оставлять неприглушенной только одну рабочую струну. Это трудно, но полезно - ты почувствуешь полную 100% заглушку. А на практике - всегда по-разному.
Возьми то, что нужно сыграть и смотри, где необходимо глушение, и как это сделать.
Важно перепробовать как можно большее кол-во вариантов, играть разного типа фрагменты. Потом само будет получаться.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Нужна помощь
« Ответ #3 : Декабря 16, 2009, 17:59:20 »
у меня такая-же трабла,, потом пригляделся на правую Гилберта, клешня у него длинная и постановка специфичная,, решил проблему подгинанием пальцев,, при этом бугорок на ладони, тот что перед началом мизинца какбе выпячивается, и площадь глушащего ребра увеличивается,, сори, если запутанно изъясняюсь  ???

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #4 : Декабря 17, 2009, 09:13:58 »
bfcheg, Вот именно что у меня не выходит глушить нижние струны правой рукой :( у меня как бы все наоборот  я правой рукой глушу верхние, а левой (фалангами) нижние :7: , ты счет струн ведешь с толстой струны?

... и добавил:

Скиньте плз картинку или фотку положения правой руки. Я не понимаю какую плоскость должна образовывать правая рука ??? я пробовал глушить нижние струны этим методом, но мне так не удобно + меняется угол медиатора при жестком хвате, рука чувствует себя скованно(((

искал в поиске сведения о постановке , наткнулся на это: http://www.guitar.kz/lessons/154-shkola-igry-na-jelektrogitare-postanovka-pravojj.html
5 пункт фото совпадает с моей постановкой, но в этой постановке ведь  не реально глушить нижние струны %)
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 10:26:01 от DeaDylllka »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Нужна помощь
« Ответ #5 : Декабря 17, 2009, 10:36:34 »
Цитировать
но мне так не удобно + меняется угол медиатора при жестком хвате
А ты думаешь, что щас вот по фотке посмотришь, и сразу удобно будет?
И вообще, КАК именно неудобно? Как меняется угол медиатора? Что это за жесткий хват? Как у тебя вообще рука расположена?
Что, ни одного удара по приглушенной струне не можешь сделать? Вообще, можешь струну приглушить? Может в этом проблема? А просто удар медиатором по струне (не приглуш) можешь сделать? Осталось совместить удар с глушением.
Поставь пр. руку ребром на струны у порожка. МИзинец смотрит вниз, медиатор в пальцах. Теперь, не отрывая, а ПОВОРАЧИВАЯ ладонь вокруг оси-ребра, дотянись медиатором до струны (например, 6-й). Все струны заглушены ребром. Попробуй провести по всем струнам вскольз (типа свип) медиатором. Ребро не отрывать! Теперь попробуй поиграть что-нибудь вообще без глушения (на ребро не опираешься) , а потом вернуться в позицию с глушашим ребром.  ДЛя начала можно при возврате в глушение выдержать паузу (все заглушил), и извлечь одну две-ноты (можно приглушенных). По степенно найди такую позицию при глушке (на практике всем ребром никто не глушит), которая давала бы и заглушку не нужных струн и мютинг нужной. Это имеет смысл, если можешь уже делать четкий, резкий удар по струне сверху вниз, иначе долго не будешь понимать, где тебе неудобно, а где еще нет умения.
А вообще - к Армену или Фреду в топики! ТАм все разжевано...
И главное, делать побольше попыток. Только пытаясь и проявляя терпение все станет понятным и естесственным!

... и добавил:

Цитировать
5 пункт фото совпадает с моей постановкой, но в этой постановке ведь  не реально глушить нижние струны %)
почему не реально?   :D если у тебя так же, то просто прислони руку к струнам - и вперед!
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 10:41:26 от Mi-fa-mi »

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #6 : Декабря 17, 2009, 11:39:27 »
Mi-fa-mi, все понял кроме "По степенно найди такую позицию при глушке (на практике всем ребром никто не глушит), которая давала бы и заглушку не нужных струн и мютинг нужной."  я так понимаю ребро ладони образует как бы прямую линию, которая ложится на струны тем самым их глушит.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Нужна помощь
« Ответ #7 : Декабря 17, 2009, 12:08:52 »
DeaDylllka, да, но это как бы точка отчета, постоянно так держать сложно и вряд ли нужно...
просто пойми, что такое заглушка, потом двигай пр. руку вверх и вниз, перекатывай, поворачивай итд и смотри что как получается. Тут важен опыт игры всякого разного - риффы, гаммы, свип, аккорды. Но начать лучше с чего-то одного, что больше нравится. Кстатии, по той ссылке вроде все нормально объяснено.

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #8 : Декабря 17, 2009, 13:45:22 »
Mi-fa-mi, Ну наконец то все проясняется... "потом двигай пр. руку вверх и вниз, перекатывай, поворачивай итд" вот именно тонкость этого меня и интересует. Пока я не загнался этой темой, делал так как на картинке(картинка по ссылке) и при переходе на нижние струны по сути рука оставалось в таком же положении(точка прикосновения ближе к запястью) но скользя сдвигалась ниже. Если играть таким образом, получается то что всегда глушатся именно верхние струны(выше играемой) следовательно ниже играемой все открыто, при учете что играемая струна тоже открыта. Все дело что между ребром ладони и плоскостью струн образуется угол направленный своей вершиной вверх. Для того чтобы глушить нижние струны нужно направить угол как бы в обратную сторону (вершиной вниз), получается что ребро ладони должно как бы перекатываться... и точка прикосновения будет меняться, когда играю по верхним струнам-точка прикосновения ближе к мизинцу, когда по нижним- ближе к запястью. я все так понял?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Нужна помощь
« Ответ #9 : Декабря 17, 2009, 14:15:27 »
DeaDylllka,
Но перекаты - это тоже крайний случай, это наверное больше для межструнных скачков с глушением  :crazy: .

 Там все вместе - если ты играешь гамму с 6-й на 1-ю, то у тебя рука не перекатывется, а спускается...
Но нужно смотреть на конкретных вещах. И пробовать, пробовать.

... и добавил:

берешь конкретную ситуацию, играешь, смотришь что и где не получается, делаешь, чтоб получилось.  ;)
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 14:17:45 от Mi-fa-mi »

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #10 : Декабря 17, 2009, 15:34:14 »
"Там все вместе - если ты играешь гамму с 6-й на 1-ю, то у тебя рука не перекатывется, а спускается.."  когда рука спускается она меняет угол,  описанный выше?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь
« Ответ #11 : Декабря 17, 2009, 15:57:57 »
DeaDylllka,
Самая толстая струна - 6-я, самая тонкая - 1я. Верхние струны - это не те, которые вверху относительно земли, а те, которые пишутся наверху в таблатуре и нотах, а так же звучат выше, относительно нижних.
Ребром правой ладони глушатся нижние (толстые) струны. По мере премещения "вверх" к тонким струнам ладонь закрывает все больше струн.
Указательный палец глушит "верхние", то есть более тонкие струны, которые находятся под ук. пальцем.

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #12 : Декабря 17, 2009, 16:12:36 »
eye, то есть все таки  тонкие струны должна глушить левая рука указательным пальцем, а правая ребром глушит толстые, находящиеся выше играемой? а правая уже в глушении тонких струн участия не принимает?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь
« Ответ #13 : Декабря 17, 2009, 16:28:20 »
а правая ребром глушит толстые, находящиеся выше играемой?
опять непонятно, что имеется ввиду. "Астрономичемки" выше или музыкально? Если пространственно - то, да -выше играемой.
Цитировать
а правая уже в глушении тонких струн участия не принимает?
Против шума - нет, не принимает. Но может подглушать для пиццикато, а заодно убирать шум - как это любит Гилберт делать.

Оффлайн DeaDylllka Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Нужна помощь
« Ответ #14 : Декабря 17, 2009, 16:44:24 »
eye,  а как тогда это понимать? "ГЛУШЕНИЕ - важнейший гитарный прием, имеющий две функции:
1. МЮТ (М - mute) - пиццикатное приглушение «играющих» струн для изменения тембра, динамики и длительности звука. Для пиццикато обычно используется ребро ладони правой руки (Palm Mut). PM - особенно важен при игре риффов.
2. ДЭМП  - глушение посторонних, ненужных (паразитных) призвуков, создающих грязь - прием, необходимый при игре с дисторшн. Этот прием обеспечивает чистое исполнение вибрато, бендов, тэппинга, скоростной легатной техники, игре рычагом, слайдом и т.д. При помощи дэмпа заглушаются практически ВСЕ неиспользуемые струны. При этом в глушении участвуют обе руки: правая рука глушит ладонью нижние струны (типа «МЮТ»); большой палец правой руки оперативно глушит струны, расположенные над «играющей» или «отыгравшие» при переходе со струны на струну.  Левая рука глушит струны в основном 1-м пальцем - кончиком пальца смежную струну над ним и ребром все нижележащие. Другие пальцы так же подключаются к глушению, включая большой палец для глушения 6 струны. Глушение - одна из причин «неправильной» (с точки зрения классиков, народников и некоторых джазистов) постановки правой руки у рокеров.
Лучший способ освоить дэмп - играть на большой громкости с дисторшн. Можно так же добавлять Чикен Скретч - удары по нескольким струнам, когда звучать должна только одна, остальные добавляют перкуссионный призвук - типа SRV.
Вопрос не глупый, просто большинству ответ кажется очевидным. Но техника эта, хотя и незаметна постороннему глазу, чрезвычайна важна. Можно сказать она лежит в основе успешного освоения остальных приемов. Она дает необходимую свободу и раскованность правой руке. Так же эта техника является важнейшим элементом у басистов, особенно при игре слэпом."

http://guitarplayer.ru/index.php/topic,7325.0.html