Автор Тема: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана  (Прочитано 3721 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
  • Репутация: +92/-43
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #15 : Ноября 23, 2007, 20:25:45 »
Как раз смотрю этот мастер-класс щас , только что был этот момент ... Не знаю что он понимал под этими словами но я не согласен с ними .
Вот возьмем Фридмана . Вот то что он делает я понимаю под словом импровизация . Кто видел его школу Мелодик Контрол думаю понимает о чем я . И я почти на 100 процентов уверен что он нифига не учит сто раз перед тем как снять на камеру и сказать - это импровизация... ОН играет то что у него в  голове звучит . Особенно это касается медленных тем . В быстрых конечно есть какие-то заученные клише и т.п. Но все равно можно сначала придумать медленно а потом сыграть быстро, от разных нот , с разными добавлениями и получится красиво .

Оффлайн Muerto Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #16 : Ноября 23, 2007, 20:48:24 »
onSide:
а марти фридман самый великий экспериментатор.
Я благодаря ему вылез из пентатоники.
он говорит выходите из рамки пробуйте другие ноты (это было в одной из школ которую я смотрел очень давно) =-)
И теперь в импровизациях даже мои заученные ходы не чистая пентатоника.
Что мне кажется сыграло мне на пользу.

зы 1. Но вот возьмем допустим это http://youtube.com/watch?v=GWmcRC4C7LY
Хоть похоже на то что это не заученное.
Но если бы он переходы между нот делал помедленней.
Ты бы услышал лажу...

Он экспериментирует,но делает это с умом.
Он тыкает рандомальные ноты но очень быстро возвращается в безопасную зону - и это создает интересную атмосферу.

зы 2. Как бы говоря о лаже я говорю, что он как бы добавляет ноты которые как бы не подходят.
Но если делать это быстро и с умом, то оно не только что плохо не делает.а наоборот.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2007, 11:42:43 от Muerto »

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Репутация: +559/-216
  • Flow beyond
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #17 : Ноября 23, 2007, 20:53:55 »
Один хрен ребята - если для вас импровизация это набор фишек в разных тональностях - учитесь импровизировать пока не поздно, либо не называйте то импровизацией :)

Оффлайн Muerto Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #18 : Ноября 23, 2007, 20:56:22 »
OddworldMan:
А ты посмотри как "великие и могучие" импровизирует.

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #19 : Ноября 23, 2007, 20:56:50 »
Если, я всё правильно понял, Мей Лиан говорил не о том, что такое импровизация по определению, а о том, что происходит де факто во время действия, которое у многих гитаристов ассоциируецца с термином "импровизация".
Короче гадаем по кофейной гуще, что же он хотел сказать применяя вполне конкретные слова.

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Репутация: +559/-216
  • Flow beyond
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #20 : Ноября 23, 2007, 20:58:40 »
Muerto:

Да в паралельный мир этих великих и могучих, я лучше блюз послушаю :D

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #21 : Ноября 23, 2007, 21:00:31 »
Короче гадаем по кофейной гуще, что же он хотел сказать применяя вполне конкретные слова.
Вполне конкретные слова, выстроенные в определённой последовательности, запросто могут иметь больше одного смысла.

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #22 : Ноября 23, 2007, 21:00:48 »
Ну в плане послушать заученные соло как раз в большом выигрыше.

Оффлайн Muerto Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #23 : Ноября 23, 2007, 21:02:28 »
Ну в плане послушать заученные соло как раз в большом выигрыше.
Я вот того же мнения...

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #24 : Ноября 23, 2007, 21:05:36 »
Вполне конкретные слова, выстроенные в определённой последовательности, запросто могут иметь больше одного смысла.
Когда человек вещает для аудитории, можно и поконкретнее выражаться. А то споры на пустом месте возникают.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #25 : Ноября 24, 2007, 03:18:02 »
Вставлю свои пять копеек.
 Условно всех импровизирующих музыкантов можно разделить на две категории.
Первые обладая реально большим багажом знаний и материала очень удачно лепят фразы и фишки. У многих это получается очень музыкально и здорово. Это не недостаток или достоинство. Это просто подход.
  Вторые собственно играют на мотивах и фразах сиюминутных, может быть с вкраплением фирменных фраз.
В чем причина такого разделения? Факторов очень много. От остроты ума и слуха человека, до его характера, особенностей технической подготовки, темперамента, музыкальных вкусов и направленности в музыке. На какой музыке он воспитывался и в какой среде рос. (музыкальной)
Мое отношение к этой ситуации двоякое. Во первых я еще учусь. Я сегодня могу здорово сыграть себя, а завтра может непойти. Тут выручают фишки. Или надо бывает сыграть под кого то.  Лично я не обладаю таким уровнем анализа и подгтовкой что бы послушав пару альбомов музыканта заиграть в его стилистике. У меня на каждого музыканта уходят многие месяцы что бы просто получить представление. Если мне нужно разово сыграть под "Пасса" так я возьму две его пластинки, надергую типичных мотивов и соберу квадрат другой импро. С той или иной степенью соответсвия будет похоже. На фишках здорово играть когда не "Прет", а играть надо. Словом я как начинающий пользуюсь и тем и тем. Вообще есть такое правило, если не можешь достойно симпровизировать, пиши соло. В зале всем пофигу, сыграл ли ты это "На шару" или учил два месяца. Главное результат.
  Что имел в виду Мей Лиан?   
Тут надо оговорится, что он сам никогда не причислял себя к "Импровизирующим гитаристам" Он все же больше как Исполнитель- Композитор (ну сам же пишет много?) работает плюс, как я понял он не занимается музыкой, предполагающей импровизационный подход. И поэтому логично что для него хорошее знание своей партии, хорошее настолько, что он может сходу что то изменить, добавить краски и при этом не потерятся. - является импровизацией.
То что человек не играет на шару(это уже не к Лиану относится) ни в коей мере не позорит его как музыканта. Просто импровизация все же довольно "Узкая " специализация музыканта, не всем она нужна, да и не всегда.
Вот такое мое мнение.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #26 : Ноября 24, 2007, 11:26:15 »
Если, я всё правильно понял, Мей Лиан говорил не о том, что такое импровизация по определению, а о том, что происходит де факто во время действия, которое у многих гитаристов ассоциируецца с термином "импровизация". А происходит обычно выплёскивание всех недр моторной памяти на гриф, мосг в этом принимает участие только в качестве контролера переключений пресетов и последовательностей. В целом, и по личному опыту, и по наблюдениям со стороны, всё так и есть.
К сожалению.
Ну, если с такой стороны, то он тогда говорит не что такое импровизация, а о том, что получается вместо импровизации, что немного расходится спервым постом. Хотя мнение интересное +
Если импровизация сводится к перебиранию механических блоков движений пальцев (пресетов),то это типа конструктора, кубиков или того же ReBirth'а, в котором какую кнопку не нажми, все равно техно будет звучать ровно. Аэто уже ИМХО не интересно. Техника и формы с гаммами это хорошо,но это еще не музыка. Надо параллельно развивать слух и музыкальный багаж с чувством. Тогда то, что звучит в головебудет с определенной легкостью перенесено на гитару и в звук.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #27 : Ноября 24, 2007, 11:34:02 »
Muerto: + за Марти Фридмана. Пошел знакомиться и оценивать.
Один хрен ребята - если для вас импровизация это набор фишек в разных тональностях - учитесь импровизировать пока не поздно, либо не называйте то импровизацией :)
Однозначный плюс!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #28 : Ноября 24, 2007, 11:40:40 »
strux: Хорошее мнение,мне понравилось +1
Muerto:

Да в паралельный мир этих великих и могучих, я лучше блюз послушаю :D
А что, в блюзе нет великих и могучих?

Оффлайн Muerto Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Смотрел как то мастер класс Мэй Лиана
« Ответ #29 : Ноября 24, 2007, 11:52:08 »
что, в блюзе нет великих и могучих?
Есть.
Допустим с моей точки зрения б.б. кинг...
Но как импровизатор я не знаю...
Просто если ты в коробке сидишь то это не так интересно.
Насколько я помню он с блюзовой гаммы особо не вылезает.
И как мне кажется он просто играет свои лики в рандомальном порядке используя чутье которое у него развилось с годами.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2007, 11:54:18 от Muerto »