в учебниках по начальной психологии очень рекомендуется такой вид тренировок для музыкантов. то-есть мысленно играть на мысленном инструменте, при этом анализируя разные подходы и приёмы во время игры. такая методика позволяет не "замыливать" мозг тупо играя определённый фрагмент, а развивать музыкальное видение.
это несёт гораздо более серьёзную нагрузку на мозг, но по исследованиям ещё советских учёных такая методика,правда для пианистов, позволяет лучше разбирать , запоминать, акцентировать, а главное сочинять музыку...
кроме того- это замечательная тренировка для того,что-бы "видеть" ноты на грифе.
бесспорно тупая езда по гаммам- арпеджиям тоже нужна. без этого никак. но вот именно тогда и лучше отключать сознание и уходить в другие вселенные...