Всем привет!!!
Как многим известно Chopbuilder, это прекрасный способ держать свою технику игры на гитаре в хорошей форме.
Кто то использует некоторые упражнения изолированно, так же, есть "тяжелоОтлеты" которые выучили школу целиком и играют минимум 5 раз в неделю.
Зачастую последний подход продуктивен на 99% и на 1% эффективен.
http://www.youtube.com/watch?v=g0d71TUB-fgПредлагаю Вашему вниманию 3 способа как повысить продуктивность технических занятий по Chopbuilder.
Способ первыйПервое, что стоит сделать это ответить на вопрос:
- А как мы будем есть "Слона"
??
ответ прост:
- Конечно же по маленьким КУСОЧКАМ.
Chopbuilder - состоит из 10 Раундов.
1 Работа с 3олями
2 Работа с 16ми
3 Комбинация 3й и 16х
4 Работа с Ладами в гамаобразном движении
5 Работа с интервалами внутри лада
6 Работа с Хроматической гаммой
7 Работа с пропуском(скачком) струны
8 Работа над техникой Sweep
9 Работа над техникой Легато
10 Работа над аккордами.
Первый шаг для повышения эффективности занятий, это разбить Chopbuilder на 3х Дневный Сплит в течении недели.
Цель - разделить 10 раундов на Блоки упражнений и провести работу над ними изолированно.
Причем если вы продвинутый пользователь , то приоритеты
вы можете расставить самостоятельно.
Для тех кто только начинает предлагаю базовый вариант Сплита :
Первый День
1 Раунд №1
2 Раунд №4*(читать про него отдельно)
3 Раунд №6
4 Раунд №5
Второй День
1 Раунд №2
2 Раунд №4
3 Раунд №6
4 Раунд №7 и 8 - играются вместе
Третий День
1 Раунд №3
2 Раунд №4
3 Раунд №6
4 Раунд №9
Раунд №4 - состоит из цикла простых ладов мажора, минора и альтерированных ладов и имеет очень большой объем материала и для качественного усвоения этой информации на первых порах стоит разделить весь раунд на отдельные части и построить цикл прохождения :
1 неделя - лады мажора
2 неделя - лады мелодического минора
3 неделя - лады гармонического минора
4 неделя - альтерированные лады
Так же по началу внутри недельного цикла сами лады стоит разбить по группам в 4 лада на 1&2 день и пройти целиком в 3й день.
И уже совсем потом, когда лады будут освоены и с технической и с художественной стороны, полезно чередовать 1 день- мажор потом минор или альтерированные лады.
Раунд № 10 не является чем то очень полезным на мой взгляд, так как есть множество других, более продуктивных и эффективных способов для ритм гармонического развития, по этому предлагаю добавлять по личному желанию и усмотрению.
Второй способ повышения ЭффективностиРаботу над любым упражнением можно рассмотреть минимум с 2х сторон:
1 Техническую
2 Художественную
С технической стороны мы можем повысить эффективность, если глубже коснемся самих техник исполнения, например переменность штриха или легато, а можно взять такой аспект как музыкальная память и т. д.
примеры занятий с технической стороны:
1 Выполнить упражнение изолированно разными приемами - либо одним верхним или нижним штрихом или применить к штрихам парадидл или использовать гибридный вид техники (медиатор + пальцы ) т.д.
2 Можно пройти упражнение исключительно пробив аппликатуру одной левой рукой.
3 Можно просто попытаться пропеть упражнение по памяти и вспомнить теоретические алгоритмы его построения(движение по гамме терциями или движение по звуком трезвучия и т.д.) и проанализировать, что у нас лучше работает мышечная или музыкальная память
С художественной стороны можно отметить,что больше понравилось в том или ином упражнении и интегрировать это непосредственно при написании соло или наброска импровизации.
Так же будет весьма полезно проанализировать каждое упражнение с структурой точки зрения, найти ответ помогут эти вопросы:
1.1 какой тип главный техники представлен в этом упражнении?
- например Sweep
1.2 какие побочные типы техники я могу развить параллельно?
- например динамика штриха, артикуляция и т.д.
2.1 как, в каком направлении развивается строение мелодической линии?
- например плавное восходящее и нисходящее движение по ступенял лада.
3.1 какая гармония и функции лада соответствуют упражнению?
3.2 какими ступенями аккорда выражено упражнение?
4.1 какая ритмическая и метрическая фактура представлена в упражнении?
4.2 как и что поменяется если изменить ритм структуру, размер?
5 где я смогу применить подобный прием, он вообще имеет практическое применение?
Так же во время занятий важно думать о "ЗВУКЕ" и его базовых элементах :
Работа с динамикой:
1 Громкий
2 Тихий
3 Полная динамическая амплитуда в восходящем и нисходящем движении .
Работа с тембром:
1 Выбор основного тембра : чистый звук или с перегрузом.
2 Работа с эффектами модуляции и без.
3 Работа с временными и пространственными эффектами :делеем или ревербиратором.
Конечно же стоит продумать каждый элемент изолированно и в комбинации с другими элементами.
Третий способ повышения эффективностиЭто работа со Временем, то есть конечно полезно играть или пытаться сыграть Chopbuilder сразу вместе с Фрэнком Гамбале в оригинальном темпе, но как показывает практика получается это только у единиц.
По этому метроном и диапазон из умеренных темпов будет для начала весьма продуктивней.
Так же полезно потом играть с метрономом,
но с пропуском долей или со сменным акцентом
(на 1.2.3.4 доли).
Работа без метронома так же возможна, но лишь на этапе разучивания, без него то же возможно, при работе над очень тонкими ньюансами одного из штрихов, при адаптации аппликатуры или при решении творческих задач, требующих свободы от метрической сетки, например объединить несколько упражнений в одно и т.д.
в других случаях все же лучше сохранить наличие временного фактора.
Объединив эти 3 способа мы получим и 100% продуктивности и 100% эффективности, так как будем прокачивать не только "Битсуху", но музыкальный интеллект.
Так же полезно сделать недельный график :
Основные дни:
1 День Понедельник
2 День Среда
3 День Пятница
В остальное время полезно исправить или проработать отдельные моменты,
позаниматься чем то другим,
или просто отдохнуть и послушать много новой музыки.
Когда сплит войдет в четкую систему, полезно в конце недели или в субботу или в воскресение пройти весь C.B целиком и вместе с Френком Гамбале.
Спасибо за внимание!!!
Вступайте в группу!!!
Подписывайтесь на канал !!!
Тут будет много полезного для Вас!!!
На сегодняшний день GL@ лучшая школа по развитию импровизации и гармонического мышления!!!
С уважением Денис Кудряшов.