всем Доброе утро!
Надеюсь, выходные не прошли даром и ознаменовались интенсивными занятиями по совершенствованию техники игры на гитаре..
То ли под действием нарзана, то ли от жары - придумал я сам себе суперское упражнение на Экономи, которое, по мнению его автора, меня, то есть, уже через 5 минут повышает вашу скорость в 5 раз, а через неделю занятий по 5 минут в день, вы достигаете скорости мильйон нот в седунду.
Через месяц, к вам домой приходят Майкл Энжело вместе с Тьяго Де Ла Вега, нерешительно мнутся в прихожей и от лица братвы (Стиви, Ингви, Пола и других), неуклюже суют вам в руки кейс с баблом и просят поделиться секретом мастерства..
Н-да, понедельник, 7 утра уже на работе - эт вам не хрен собачий и еще две ночи не спал почти - пестни горланили в лесу и употребляли нарзан.. да.. щяс кофейку набодяжу..
Дак вот, упражнение
Из тех, что один раз привыкнув к которому, можно делать на автомате, не включая моск - когда, например, устал заниматься и башка гудит и нужно немножко дать мозгам передохнуть; или когда отвлекся почитать посты на ГП или когда после вечерних занятий можно посмотреть телевизор..
Упражнение сочетает в себе несколько полезных лично мне элементов, лучше нарисую.. щяс
... и добавил:нарисовал. В позиции на 5 ладу, но, как вы понимаете, такую вертушку можно - и нужно - играть в разных позициях.. Сканер какой-то гомосяцкий - горизонтальные линии разрисовывает в цвета радуги, дифракцыя чо..
пока трудился над изображением своей мысТли #1, родилась мыстль #2, этот вариант я нарисовал ниже, думается мне, что он даже потруднее будет и, соответственно более полезным для отработки..
!["А вот мой препод говорит..." 284641-0](https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=157590.0;attach=1847467;image)
Объясню, почему именно такие аппликатуры. Лично у меня отмечается такая проблема, что при игре трихорда 1-23 на одной струне, с растяжкой между 1 и 2 пальцами (промежуток в однил лад - это, конечно, не растяжка - это я условно называю) нету у меня ощущения 100% контроля над 3 пальцем, струну-то он зажимает, но как-то не самостоятельно а, скажем так, "накатом, пассивно" по сравнению со 2 пальцем.. Т.е. я стараюсь играть это упражнение достаточно медленно, чтобы прочувствовать, что третий палец внятно и дискретно ударяет по струне. Для этого я левой рукой играю с усилием, чтобы каждый палец производил отчетливый удар по грифу.. Это же не муз. произведение, а просто физическая тренировка пальцев. Рука быстро устает, надо давать ей передохнуть или перестать напрягать на какое-то время, продолжая гонять упражнение..
А на обратном ходу тренируется независимость пальцев 2, 3 и 4, ну тут понятно.. Т.е. если бы у меня не было индивидуальной проблемы с развязкой 2 и 3 пальцев, я бы гонял только 234 и 432..
Кстати, замечено, что играть 123 и 321 /234 и 432 - не одно и то же, при игре 32-1, третий палец начинает секвенцию и действует вполне четко и самостоятельно, точно так же как и когда начинает мизинец в 432, но четкости от него добиться гораздо легче, чем при игре 234, где он замыкает секвенцию..
Дэйв объяснил мне это так: протянул мне бутылку пива и грит схвати ее левой рукой. Ага, если замедлить движение, то видно, что естественное движение при хвате идет с мизинца а не от указательного - попробуйте сами, поэтому для руки более естественным является движения ОТ мизинца..
Вопчем, для левой руки - все индивидуально, я нарисовал над чем я лично в данный момент работаю, никакой вселенской универсальности, у каждого могут быть свои вариации..
Ну и правая рука - тренируется сразу 4 элемента Экономи пикинга
- собственно Экономи штрих от толстых струн к тонким с круговым движением медиатора По часовой стрелке
- собственно Экономи штрих от тонких струн к толстым с круговым движением медиатора Против часовой стрелки
- разворот на самой верхней ноте с помощью добавлении нот, чтобы их получилось четное количество
- разворот на самой нижней ноте с помощью добавлении нот, чтобы их получилось четное количество
Помойму вполне себе гениальное упражнение, раз комбинирует в себе столько полезных вещей и не требует концентрации внимания
Как-то так..