Именно так!
вот начинаю капипастить отсюда
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=130314.msg2612233#msg2612233после 20 лет треньканья как попало, беру уроки у этого шпейса
у него довольно непохожая на описанную выше техника правой руки, если кому интересно, то могу в общих чертах рассказать
вот видео с одного из первых уроков
3_nov17 2009.MOD-----------------------------------------------------------------------
далее копирую из своих последующих постов из той же темы
------------------------------------------------------------------------
много букав писать сейчас некогда - тада кратко по порядку.
Дисклеймер: Все, что напишу ниже - личные идеи этого парня, Дэйва. Т.е. если я напишу что-то вроде "правильно/неправильно" или "надо/не надо" и т.д. - это то, как считает Дэйв с высоты своего личного опыта/образования без претензий на вселенскую универсальность и правоту.
По умолчанию - все описания под среднестатистического праворукого гитараста, левши - мучайтесь сами, переводите право-лево под себя..
Посадка.
В зависимости от высоты того, на чем сидим - посадка есть симметричная и асимметричная. Симметричная - обе ноги стоят на полу, без подставки. Асимметричная - используется подставка под ногу.
Гитара держится на ЛЕВОМ колене!!! Как на классике. Точка. Вчера Дэйв обратил мое внимание на то, что когда нормально сконструированная гитара стоит на левом колене и гриф под значительным углом к горизонту, как на видео - она находится в равновесии, т.е. не заваливается и значит ее не надо дополнительно поддерживать и соответственно тратить свое внимание и енергию. Если поставить гитару на правое колено, то гриф будет почти параллелен земной поверхности и гитара будет заваливаться вперед.
Лично мне ни разу не приходило в голову проанализировать такие простые вещи. Теперь важное.
Длина ремня.
Вчера (вот день богатый на открытия очевидного!) Дэйв озвучил совершенно очевидную вещь, до которой я сам не удосужился додуматься за все свои гитарные 25 лет и которая как-то мне не встретилась ни в литературе ни на просторах инета..
Дробь.
Длина ремня должна быть отрегулирована так, чтобы когда ты встаешь из своего практиковочного сидячего положения (симметричного или асимметричного - пох), ГИТАРА ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ТОЧНО В ТОМ ЖЕ САМОМ ПОЛОЖЕНИИ. Удар грома.
Про правую руку попозже напишу. Продолжение следует, оставайтесь с нами.
-------------------------------------------------------
Пардонъ, други, что собсна по сабжу не написал ничего сразу - немного запарился на работе..
Так вот, про правую руку. Тезисы такие:
- Кистевой сустав заблокирован, никаких движений кистью за исключением поворота чтобы задавить клопа.. (не знаю научного определения этого явления, по-английски pinch harmonics) и для мьютинга.
- Костяшка сустава основания указательного пальца (блин, не соображу, как по-человечески назвать.. knuckle) должна быть в одну линию с эээ.. вопчем с той лучевой костью, которая выше, ну вы поняли..
- Собсна звук извлекается всей рукой от локтя. Дэйв говорит, что мелкие мышцы кисти не могут поддерживать длительного равномерного быстрого штриха, поэтому работают более крупные мышцы плеча и предплечья..
- Местонахождение медиатора - сразу за нековым пикапом
- Направление движения медиатора через каждую ивидивидуальную струну - естественное, заданное по окружности вокруг локтя, но в целом надо следить чтобы игровая зона медиатора была сразу над задним краем некового пикапа..
- Наклон медиатора к струне около 40-45 градусов
- Мизинец всегда упирается в деку, причем довольно твердо упирается, получается, что вся рука качается на мизинце. При движении со струны на струну, мизинец двигается соответственно вверх и вниз по деке, т.е. по отношению к медиатору мизинец остается примерно в одинаковом положении для всех струн.. Кроме того, мизинец выполняет функцио демпфера - не дает дает делать размашистые движения медиатором..
- Палм-мьютинг выполняется не ребром ладони а основанием большого пальца (не соображу как поточнее назвать этот бугор на ладони.. кароч, откуда палец растет
) Это дело для меня очень непривычное - приходится руку (ладонь) держать под непривычным углом к деке и почти параллельно струнам.. Замысел в том, чтобы звучала только одна струна, по которой бьет медиатор, соседняя струна сверху уже должна глушиться ладонью, соседняя струна снизу должна глушиться первым пальцем левой руки...
- Очень легкие штрихи - медиатор держать только чтобы из пальцев не вываливался, медиатор струну не дергает, еле касается, ровно настолько чтобы заставить струну звучать.. Дэйв использует слово Резать (cut) применительно к тому чего совершает медиатор на струне, мне этот термин как-то не очень интуитивно лег на душу, но в опчем суть ясна..
Вот, если в общих чертах.. Обрисовал, как смог, не думаю, что у меня супер-ясно получилось, но вы спрашивайте, если чего упустил, если сам не знаю, спрошу у Дэйва
А вообще, я сейчас загорелся освоить свиповый штрих по Ф.Гамбале - на ютубе есть очень внятные видео про его подход и книжки выложены с мп3 примерами на торренте - все очень внятно.. ищецца Monster Licks Speed picking Frank Gambale.. вопчем, я параллельно ковыряюсь над ПШ и над Гамбалевской техникой..
------------------------------------------------------------------
ну типо вот так примерно..