чота мы, походу, о разных вещах толкуем..
у меня философия такая (которую я перенял от препода)
изучить одну гамму и все что с ней связано и двигать аппликатуры вместо того, чтобы учить все тональности, потому что нету столько времени на этот мартышкин труд, может, для профессионала это и маст, но для моих нужд вполне достаточно
просто двигаешь аппликатуру и все
в этом - преимущество гитары
вот ты ведь аккорды играешь - выучил аппликатуры некоторого количества аккордов, научился строить аккорды, когда надо ченить похитрее.. когда тебе надо сыграть аккорды другой тональности - ты же их заново не строишь исходя из того, из каких нот состоит тональность..
а вот клавишники парятся, у них разные аппликатуры на разные тональности, у нас клавишник - грамотный чел, хоть и самоучка, грит только суперпрофи одинаково свободно играют во всех тональностях, большинство, даже из неплохих музыкантов знают 3-4-5, еще раз повторю - это чтобы СВОБОДНО играть..
зато на пианине несравненно легче в гармониях ориентироваться - все перед глазами
Кстати, ты будешь смеяться, он говорит, что есть один идеальный инструмент, где все играется одинаковыми аппликатурами - Баян. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но звучит прикольно
кстати, есть у меня такое чувство, что джазовики не нотами мыслят, а аппликатурами и ступенями
хотя, наверное, у всех по-разному..