Biven.
О гигиене дискуссии.
Я не против мнений новых и разных и всяких других. Но, Как Мне Кажется, их следует подавать именно как мнение, а не как непреложную истину. Это для того, чтобы дискуссия не выходила за рамки конструктивного обсуждения и не превращалась в срач, что легко достижимо.
Лично меня раздражают смайлики
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
, так как априорно предполагается, что ставящий такой смайлик значительно превосходит всех собравшихся по познаниям и прочему всему и что разрыв так огромен, что слов нет, чтобы его выразить и остается только молча прикрыть глаза рукой.
Я вполне допускаю, что может быть ты крутой гитарист и много знаешь и умеешь и что тебе открылась всемирная истина. Но в данный момент это для меня неочевидно. Самый простой способ сделать так, чтобы слова твои воспринимались всерьез - выложить свое видео или ссылку на оное, где подтверждается твоя квалификация.
Если всеж-таки квалификация покамест ниже, чем у Дэйва - я бы попросил тебя прибавлять к своим постам волшебные слова типо ИМХО, КМК, по моему мнению, я лично считаю и т.д. и будет всем щясье
Возвращаясь к вопросу легкости касания медиатора, я как-то задумался вот о чем:
Предпосылки такие:
1. Условно идеальной и наиболее экономичной с точки зрения затрат времени и сил назовем ситуацию, когда правая рука при ПШ совершает одинаковые движения при игре на всех струнах. То есть, освоил один штрих, довел до уровня и можешь играть ПШ бегло по всем струнам.
2. Струны у нас разной толщины. Натяжение разное тож. В реалиях нижние струны можно дергать медиатором сильнее, т.к. они толще и жестче и, стало быть, от них можно добиться большей громкости, чем от тонких 1й и 2й.
што ж получается: например играется пассаж на струнах 4321, т.е. на 4 и 3й можно давить медиатор и получать смачный пяу, однако при переходе на 1 и 2 обнаруживается, что на нах такой фокус не проходит, медиатор "застревает" в струнах, мягкая струна тянется, подается, не срывается сразу с медиатора. Значить, надо делать штрих легче, чтобы упругость струны могла отпружинить медиатор и сама она могла звучать в нужное время, а не тянулась за медиатором как тетива лука.
Выходит, что надо прикладывать к медиатору различные усилия, в зависимости от толщины струны. А это значит, надо учить руку не одному штриху, а, скажем, двум - для толстых струн и тонких.. Ультимативно, если стараться выжимать максимальную громкость из каждой струны, то надо приноравливаться и приучать руку к шести различным усилиям при пикинге..
Вот мне и представляется, что в том и сыромяга легкого касания, что ищется одно усилие, при котором тонкие струны Еще звучат, а толстые - Уже звучат. И тогда нужно руку приучать к единому усилию, что более рационально с точки зрения временных затрат.
Такая же фигня в магазине - берешь гитарку, на ей струны тонкие - и не получается нихрена на ней играть, медиатор "застревает", нужен чуть ли не час, чтобы освоиться, берешь другую гитарку - на колу мочало, начинай сначала..
А если привык к легкому пикингу, то сыграешь сразу и на всем..
И еще вот такое соображение.
Жесткость струны (сопротивление изгибающему воздействийю медиатора) меняется в зависимости от того, где зажата струна. Это очевидно. Открытая струна гораздо мягче, чем прижатая на 12 или 20 ладу. Вот и получается, что при игре даже на одной струне, но в разных позициях усилие пикинга тоже должно быть разным.
Вопщ, как ни верти, лично мне представляется, что в легком пикинге больше плюсов чем минусов.
Вот чего мне подумалось