Автор Тема: "А вот мой препод говорит..."  (Прочитано 45783 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1886
  • Репутация: +608/-80
  • Adeptus Exemptus
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #30 : Июля 28, 2010, 18:08:11 »
2 Alexey:
Вот то, что я говорил про угол медиатора - как пример кину одного американского препода, о котором писал раньше. У него более чётко слышно звук сочетания свипа и экономи - за счёт перепендикулярности медиатора и малого гейна.


Virtuoso Guitar Master and Master Teacher Tom Hess

Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #31 : Июля 28, 2010, 18:13:17 »
Alexey, Еще вопрос - Дэйв занимается только на перегруженной гитаре или на чистом звуке тоже?

насколько мне известно - только на перегрузе, причем говорит, что чистый и перегруз - два разных инструмента и надо практиковаться на том звуке, на котором собираешься собственно играть большую часть времени.. я могу еще при случае уточнить, какую роль он отводит чистому звуку

... и добавил:

2 Alexey:
Вот то, что я говорил про угол медиатора - как пример кину одного американского препода, о котором писал раньше. У него более чётко слышно звук сочетания свипа и экономи - за счёт перепендикулярности медиатора и малого гейна.


да, я видел это видео
Лично меня вопрос угла атаки медиатора пока мало заботит, всему свое время, когда буду так же свободно как Хесс или Дейв владеть обеими руками - настанет черед экспериментировать со звуком.. это ИМХО
Мне иногда смешно, когда молодые пацаны, с полгода как взявшие в руки гитару, всерьез обсуждают нюансы звукоизвлечения, наклон медиатора в том числе.. Я поначалу велся на такие дискуссии, думал О-о.. мастера чо.. какие тонкости обсуждают.. А потом видео смотришь и смех берет, как какой-нибудь патлатый пацанчик деревянными пальцами ля-минорную пентатонику на пятом ладу ковыряет и рассуждает о нюансах звукоизвлечения..
На то, чтобы развернуть медиатор - годы тренировок не потребуются.. кмк
Кстати, Гилберт внятно рассуждает об угле медиатора - я так понял, что кому как нравится, он говорил что получается звук похожий на смычковый и это ему нравится больше, чем когда медиатор под малым углом.. Дело личных предпочтений..

... и добавил:


 Лично мне в этой теме более важен момент самой "идеи". Как я уже писал, имхо, то, что предлагает Дэйв не совсем универсально для других стилей.

В принципе, на этот счет имеются кой-какие соображения, которые можно было бы обсудить
Вот я как рассуждаю: вот я, к примеру, хочу (что, как известно, не вредно) научиться импровизировать в стиле Гамбале/Метини..  В идеале можно податься на N лет в соответствующее учебное заведние и обучаться параллельно всем необходимым вещам - специальности/технике, теории, сольфеджио, ансамбель, хор, музлитература, общий курс ф-но и прочему, вопчем, всему, что по мнению образовательной системы скажем США, положено знать новоиспеченному музыканту.
    А вот тут начинаются реалии - уже не мальчик, работа, семья.. В порядке хобби о таком комплексном подходе к обучению можно сразу забыть.. Встает вопрос о приоритетах.
    Самое трудоёмкое дело - техника. Можно хоть тонну книжек и видео перелопатить и съесть, но без того, чтобы не отсидеть N тыщщ жопочасов - будь ты хоть семи пядей во лбу - играть не будешь..
    Т.е. я решил начать с общей подготовки - с техники, т.к. это самый трудоемкий процесс и если я при ограниченном времени буду заниматься чем-то еще, то толку не будет ни там ни там..
    Я точно знаю - это уже было со мной в 2000-2002, что такой энтузиазм к гитаре, когда есть силы противиться соблазнам и сидешь задницей по три часа каждый день - дело периодическое, дай Бог, чтобы меня хватило на два года как тогда. Поэтому я так и рассчитываю, чтобы пока запал не прошел, успеть устойчиво усвоить технику, а там уже видно будет..
   Кстати, я уже где-то писал об этом, тогда в Питере в 2002м я был чудак на букву М, полагая, что умнее всех и что если разучу Малмстиновскую Far Beyond The Sun, то научусь играть как Малмстин. Это было, прям скажем, немудро, я отсидел на кухне больше года каждый день с 8 до 11 вечера с акустикой, результат стремится к нулю, а время потеряно и запал прошел.. Так что, никаких самоучителей - только препод..
    У меня есть один знакомый шпейс - кандидат в учителя по собсна джазовой гармонии и импровизации, он заканчивал местный каледж по джазовой композиции и в нашей русскоязычной околомузыкальной тусовке щщитается самым большим специалистом по джазу.. У меня такое чувство, что, если заниматься серьезно, то где-то за полгода занятий, я смогу научиться у него азам джазовой гармонии и импровиза.. По крайней мере, я так думаю..
    Но! Одновременно совмещать занятия по этим двум направлениям - мне нереально. Поэтому сначала общая техника и основы теории.
    
Это я к тому, почему считаю занятия у Дэйва делом не вредным, а наоборот, полезным на данном этапе

« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 19:59:27 от Alexey »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +71/-6
  • Смерть перед позором
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #32 : Июля 28, 2010, 20:58:38 »
Помню, попадалась одна книжка, там много-много упражнений/ликов на эконом-штрих было, к сожалению не помню названия, то ли Special Fusion от Guitar College (?), то ли ещё что-то, хотя, в принципе, это не важно, потому что они сами большую часть информации выдерают с зарубежных источников, очевидно там были и фрагменты из школы Гамбале + ещё откуда-то.
Для тех, кто считает эконом-штрих панацеей, скажу своё мнение:
Природа данного приёма уже сама по себе исключает "ритмическую свободу"
Может выработаться "вредная" привычка - привязанность к одним и тем-же аппликатурам.
"Неестественность" данного приёма может непроизвольно вести к зажимам во время игры.
Безусловно, эконом-штрих стоит осваивать, но только после освоения пш на определенном уровне, имхо.




Оффлайн Alexey Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #33 : Июля 28, 2010, 21:05:36 »
Alexey,
Посмотрел ролики, возник вопрос, не смущает что в момент скоростных пассажей, после объяснений, Дэйв не пробивает струны, он их гладит и "выезжает" за счет гейна, есть и каша в нотах...?
Вроде принято что в шреде, каждая нота отчетлива вне зависимости от скорости.
Или я чего недопонимаю....?  


Если честно, меня ничего из вышеперечисленного не смущает. По той причине, что, видимо, я еще не дорос до того, чтобы обращать внимание на такие тонкости.. Кроме того, если и есть каша в нотах, я ее отношу к записи и отражению от стен.. Мне бы дай Бог освоить хотя бы половину из того, что он показывает.. Вопщем, лично я не заморачиваюсь..
Вполне вероятно, что кому-то уровень Дэйва кажется недостаточным.. ну что, может, и я когда-нибудь дотянусь до таких высот..

... и добавил:


Для тех, кто считает эконом-штрих панацеей, скажу своё мнение:
Природа данного приёма уже сама по себе исключает "ритмическую свободу"
Может выработаться "вредная" привычка - привязанность к одним и тем-же аппликатурам.
"Неестественность" данного приёма может непроизвольно вести к зажимам во время игры.
для меня Экономи - не панацея

Цитировать
Безусловно, эконом-штрих стоит осваивать, но только после освоения пш на определенном уровне, имхо.
совершенно согласен, так оно и в моем случае было



« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 21:09:58 от Alexey »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #34 : Июля 28, 2010, 21:32:33 »
Alexey, на счет техники вы сильно заблуждаетесь. Для того чтобы играть музыку Гамбале/Метини. Метини вообще "антитехничный" музыкант, посмотрите как он держит медиатор. Для того чтобы научится играть как они нужно много теории изучить, характерные особенности стилей музыки. Джаз, блюз, рок, характерные особенности фразировки в этих стилях, гаммы, лады. Построение аккордов, особенности гармонии, замена аккордов, обыгрывание аккордов и аккордовых последовательностей, стилистические разновидности, да вообще.

Помните, что любая техника это только способ извлечения звука, без осознания теории и умения применять ее на практике вы больших результатов на пути к своей мечте не добьетесь, Упираясь в технику можно потерять драгоценное время.  

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #35 : Июля 28, 2010, 21:57:49 »
Вот,сидел игрался,и задался целью не по 3 ноты,а по 4ре. :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:
Нашел как. :D :D :D :D


Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #36 : Июля 28, 2010, 22:21:52 »
Так чта,техника это дело каждого свое,есть некий фундамент.От него можно и таскать камни. :D :D :D
Не надо,кто чего здесь хочет,тот то и получит.

Соглашусь по поводу ушей.Поверьте,будете слышать-будете и играть(особенно чувтсвовать когда гриф вибрирует облакачиваясь на тело и руки ;) :crazy:) ;D

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #37 : Июля 28, 2010, 22:35:22 »
Всего не читал, только некоторые комментарии, по поводу облегчающих штрихов, свип, легато и эконом штрих - к ним нужно подходить осторожно, т.к их ритмически контролировать довольно трудно, одним словом пока не усвоен хорошо ПШ переходить к ним не рекомендовал бы "из своего опыта".

Оффлайн laservis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +6/-0
  • Fender Am Stratocaster & Jackson Dinky Elite
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #38 : Июля 28, 2010, 22:40:00 »
OiD, совершенно справедливое замечание, эти приёмы должны быть отработаны до автоматизма, их должны помнить руки, а не голова

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #39 : Июля 28, 2010, 22:54:13 »
Alexey, по поводу вращения медиатора по Молоткову, когда то потратил около года на данный способ, результат - не удовлетворил, возможно тогда что то делал не так... к стати на видео твоего учителя не заметил конкретного вращения т.е наматывания нитки на клубок.
laservis, способы эконом и свип очень привязаны к апликатурам, но без них в современной гитаре некуда, я и сам ими пользуюсь.

Оффлайн laservis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +6/-0
  • Fender Am Stratocaster & Jackson Dinky Elite
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #40 : Июля 28, 2010, 23:01:03 »
OiD, тоже согласен, я и не считаю их злом  :), для меня любая техника полезна, свип гоняю, но пока не очень ровно получается, а вот как привязан эконом? Единственная трудность только в том что если есть необходимость перехода на следующую струну, необходимо заранее его подогнать , применением легато или другим способом, пример показал страницу назад товарищ, пример подгонки на двух струнах, целых два такта,  это трудно, но возможно, и вобще я пока считаю приоритетом для себя отточить легато им занялся плотно.

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #41 : Июля 28, 2010, 23:20:26 »
Вот ,может кому не ново,но тоже как-то сидел...и насидел...
Это по теме


... и добавил:

laservis,
Я был у Армена 2 раза.Когда не занимался.Но че-то не припомню про скорость.
Дайте ссылку.
А я Вам скажу к кому в сети обратиться,там будет по-квалифицированнее ;) :D :crazy:
« Последнее редактирование: Июля 28, 2010, 23:24:38 от elfin87 »

Оффлайн laservis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +6/-0
  • Fender Am Stratocaster & Jackson Dinky Elite
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #42 : Июля 29, 2010, 04:05:59 »
Я вот про это, http://guitar.armenm.com/HowToIncreaseSpeed.htm - его сайт . А с эконом можно множество подготовить вариантов соло, или тем, но лучше их просчитывать заранее, хотя есть уникумы могут и импровизируя пользоваться этой техникой извлечения.

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #43 : Июля 29, 2010, 06:48:53 »
laservis,
Я только учусь играть.
Но то чтобы быть хорошим гитаристом,я считаю,нужно уметь управлять руками.
Переключаться на те или иные приемы :crazy:
Но это всего лишь мое субъективное мнение :D ;)
Во втором списке статей найдете,там есть два способа как нарастить скорость,и ее не потерять
http://tomhess.net/Articles.aspx
Почти в каждой статье есть перевод-нажимаете на статью,и смотрите сверху в правом углу должен быть НАША-РАША флаг,нажимаете и все пучком :D

... и добавил:

OiD,
По поводу наматывания.
Алексей это говорил. Да и сама суть ведь ясна.
Сначало принудительно движение-мотка идет,а пото полная его минимализация.
Это обьяснимо с точки зрения экономичности траты энергии,простыми словами что медиаторная грабля не гуляла далеко от гитары :D :D :D
ПШ тоже можно играть слегка водя медиатор по кругу.Если что попробуйте на досуге :crazy:
« Последнее редактирование: Июля 29, 2010, 06:55:25 от elfin87 »

Оффлайн laservis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +6/-0
  • Fender Am Stratocaster & Jackson Dinky Elite
Re: "А вот мой препод говорит..."
« Ответ #44 : Июля 29, 2010, 07:51:33 »
elfin87, я тоже не асс гитары, продолжаю когда то прерванное по недоумию и куче объективных и субъективных причин самообучение  :) , аналогично считаю , что освоить необходимо все приёмы по мере возможности, а потом уже решать, что применить, а что забыть. За ссылку спасибо обязательно посмотрю. Так же рекомендую прочесть статейку Армена мне понравилась сама идея отработки на хроматике игры секстолями квинтолями квартолями и триолями, это у меня как раз слабое место... каюсь, так что посижу на медленном метрономе пару недель, почищу ПШ и легато