Alexey, Еще вопрос - Дэйв занимается только на перегруженной гитаре или на чистом звуке тоже?
насколько мне известно - только на перегрузе, причем говорит, что чистый и перегруз - два разных инструмента и надо практиковаться на том звуке, на котором собираешься собственно играть большую часть времени.. я могу еще при случае уточнить, какую роль он отводит чистому звуку
... и добавил:2 Alexey:
Вот то, что я говорил про угол медиатора - как пример кину одного американского препода, о котором писал раньше. У него более чётко слышно звук сочетания свипа и экономи - за счёт перепендикулярности медиатора и малого гейна.
да, я видел это видео
Лично меня вопрос угла атаки медиатора пока мало заботит, всему свое время, когда буду так же свободно как Хесс или Дейв владеть обеими руками - настанет черед экспериментировать со звуком.. это ИМХО
Мне иногда смешно, когда молодые пацаны, с полгода как взявшие в руки гитару, всерьез обсуждают нюансы звукоизвлечения, наклон медиатора в том числе.. Я поначалу велся на такие дискуссии, думал О-о.. мастера чо.. какие тонкости обсуждают.. А потом видео смотришь и смех берет, как какой-нибудь патлатый пацанчик деревянными пальцами ля-минорную пентатонику на пятом ладу ковыряет и рассуждает о нюансах звукоизвлечения..
На то, чтобы развернуть медиатор - годы тренировок не потребуются.. кмк
Кстати, Гилберт внятно рассуждает об угле медиатора - я так понял, что кому как нравится, он говорил что получается звук похожий на смычковый и это ему нравится больше, чем когда медиатор под малым углом.. Дело личных предпочтений..
... и добавил:
Лично мне в этой теме более важен момент самой "идеи". Как я уже писал, имхо, то, что предлагает Дэйв не совсем универсально для других стилей.
В принципе, на этот счет имеются кой-какие соображения, которые можно было бы обсудить
Вот я как рассуждаю: вот я, к примеру, хочу (что, как известно, не вредно) научиться импровизировать в стиле Гамбале/Метини.. В идеале можно податься на N лет в соответствующее учебное заведние и обучаться параллельно всем необходимым вещам - специальности/технике, теории, сольфеджио, ансамбель, хор, музлитература, общий курс ф-но и прочему, вопчем, всему, что по мнению образовательной системы скажем США, положено знать новоиспеченному музыканту.
А вот тут начинаются реалии - уже не мальчик, работа, семья.. В порядке хобби о таком комплексном подходе к обучению можно сразу забыть.. Встает вопрос о приоритетах.
Самое трудоёмкое дело - техника. Можно хоть тонну книжек и видео перелопатить и съесть, но без того, чтобы не отсидеть N тыщщ жопочасов - будь ты хоть семи пядей во лбу - играть не будешь..
Т.е. я решил начать с общей подготовки - с техники, т.к. это самый трудоемкий процесс и если я при ограниченном времени буду заниматься чем-то еще, то толку не будет ни там ни там..
Я точно знаю - это уже было со мной в 2000-2002, что такой энтузиазм к гитаре, когда есть силы противиться соблазнам и сидешь задницей по три часа каждый день - дело периодическое, дай Бог, чтобы меня хватило на два года как тогда. Поэтому я так и рассчитываю, чтобы пока запал не прошел, успеть устойчиво усвоить технику, а там уже видно будет..
Кстати, я уже где-то писал об этом, тогда в Питере в 2002м я был чудак на букву М, полагая, что умнее всех и что если разучу Малмстиновскую Far Beyond The Sun, то научусь играть как Малмстин. Это было, прям скажем, немудро, я отсидел на кухне больше года каждый день с 8 до 11 вечера с акустикой, результат стремится к нулю, а время потеряно и запал прошел.. Так что, никаких самоучителей - только препод..
У меня есть один знакомый шпейс - кандидат в учителя по собсна джазовой гармонии и импровизации, он заканчивал местный каледж по джазовой композиции и в нашей русскоязычной околомузыкальной тусовке щщитается самым большим специалистом по джазу.. У меня такое чувство, что, если заниматься серьезно, то где-то за полгода занятий, я смогу научиться у него азам джазовой гармонии и импровиза.. По крайней мере, я так думаю..
Но! Одновременно совмещать занятия по этим двум направлениям - мне нереально. Поэтому сначала общая техника и основы теории.
Это я к тому, почему считаю занятия у Дэйва делом не вредным, а наоборот, полезным на данном этапе