Автор Тема: Академическая техника игры медиатором  (Прочитано 1004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Till_LP Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Электрогитара является довольно новым инструментом (всего-то лет 75, считая с появления телекастера), и как таковой академической школы игры не существует. За некоторую общепризнанную базу принимается техника игры медиатором разных известных гитаристов (привет Фреду). Ради любопытства я решил поглядеть, а что есть в плане школы игры медиатором у наших коллег музыкантов?

Есть такой академический инструмент домра, ему около 125 лет, преподается в консерваториях. Каждый концертирующий музыкант на домре проходит длинный путь -- музыкальная школа, училище, консерватория, победы в конкурсах. Инструмент в плане техники игры медиатором довольно виртуозный, шред на домре это вообще база.

Я решил поглядеть, а какая техника игры медиатором на домре? К моему удивлению, эта техника довольно сильно отличается от техники игры на гитаре. Вот тут есть одно из базовых видео по технике правой руки.

https://youtu.be/6uhtPhoNehQ?si=vOU2lfQ15mfz_ulJ

Что общего:
  • Расслабленность правой руки.
  • Правая рука достаточно собрана.
  • Круговые движения при переходах со струны на струну при переменном штрихе (восьмерки).
Что принципиально разное:
  • Игра с опорой на мизинец. Правая рука собрана, но мизинец выпрямлен, и вся правая рука на него полностью опирается, формируя стабильную высоту медиатора. Это означает, что именно струна отклоняется при проходе медиатора, а не медиатор облизывает струны.
  • Работа предплечьем (!!!). Вот это для меня самое необычное. В гитарной технике считается, что работать должна только кисть. В домре же предплечье активно работает, создавая широкое движение, кисть же в свою очередь тоже работет, но с гораздо меньшей амплитудой. Получается как бы техника работы кнутом: (a) предплечье сначала разгоняет руку, (b) а кисть добавляет свое движение, давая очень мощную атаку. И судя по всяким конкурсным выступлениям на домре, такое движение дает просто бешеную скорость и мощную атаку.

Техника игры на домре медиатором считается академической, она создана годами работы профессоров с учениками. Не стоит ли нам гитаристам взять именно домровую технику за базу?
« Последнее редактирование: Июня 11, 2024, 10:28:15 от Till_LP »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #1 : Июня 11, 2024, 10:58:26 »
Она на видео играет по одной струне на повышение скорости сугубо кистью. У ней полностью стоит предплечье при игре "быстро". Медиатор она держит правильно, очень жёсткий и хороший хват.

Предплечье двигается при переходах со струны на струну только потому что межструнные расстояния на инструменте огромные, одной кисти недостаточно.

Если ты посмотришь концертные записи Битлз, которые держат гитары подмышку как домры, то увидишь, что им, любителям самоучкам, достаточно движения кистью на все случаи игры, включая полные аккорды по 6 струнам. Академий не заканчивали, медиаторную технику не ставили, играют от балды, и играют кистью. 

Оффлайн Greenback

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Зарегистрированный
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #2 : Июня 11, 2024, 21:34:25 »
Техника игры на домре медиатором считается академической, она создана годами работы профессоров с учениками. Не стоит ли нам гитаристам взять именно домровую технику за базу?
Дама вообще не озабочена глушением, т.е. этот элемент отсутствует полностью.
Мне кажется, эта техника должна именно звук хороший давать, то, чего Марти Фридман добивался, изобретая свою манеру игры.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #3 : Июня 12, 2024, 10:54:03 »
Цитировать
В гитарной технике считается, что работать должна только кисть.
дофига всякими умниками чего "считается"
 Есть пассажи где  только кистью и не сыграешь... Попереигравши разностилевой репертуар, приходишь к выводу, что всякие движения нужны,  только зациклиться на "правилах" - получить в итоге зажим.
Цитировать
не озабочена глушением
а оно при хорошей практике и не делается по приказу, по "утверждённому плану" :sarcastic: Каждый момент какой- то палец, краешек пальца, свободен, и достаточно
0.000001-секундного касания чтоб заглушить предположительно могующую завестись от резонанса деки струнку))) Играйте часами, сутками,  и всё будет чисто.  А "по инструкции" так и останентесь зажатыми.  Ать-два.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9004
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #4 : Июня 12, 2024, 12:21:15 »
Цитировать
Игра с опорой на мизинец. Правая рука собрана, но мизинец выпрямлен, и вся правая рука на него полностью опирается, формируя стабильную высоту медиатора. Это означает, что именно струна отклоняется при проходе медиатора, а не медиатор облизывает струны.

Ты можешь просто выпрямить мизинец и проверить, насколько менее подвижной стала твоя кисть. Есть конечно всегда и научившиеся вопреки, но от лёгкого касания до непосредственно опоры на пальцы в корпус электрогитары нет никакой пользы. Существует даже вред, как минимум гитара без пикгарда будет с протёртым ногтями лаком в месте касания, те самые "блюзовые" насечки


Цитировать
Работа предплечьем
Приводит к очень быстрой утомляемости, есть и шредеры от предплечья, но там очень много ограничений дополнительно накладывается. Круговое движение, кстати, является следствием переменного штриха и на электрогитаре, важно только не путать со всякими нубскими лишними "подворотами" и "маховиками". Никто не запретит тебе учиться не эффективно, но тут история как и с напряжением в выровненных пальцах. Кисть намного более эффективный шарнир для игры медиатором.
Цитировать
(a) предплечье сначала разгоняет руку, (b) а кисть добавляет свое движение
В скоростном переменном штрихе зачастую кисть задаёт первичный вектор движения, а небольшой "шарнир" связки указательного с большим пальцем позволяет подыгрывать, чтоб кисть не делала тех самых лишних "маховиков" - тот самый пиклсайдинг. Но никто не запрещает десяток лет поумирать и с более сложными движениями от предплечья... Но таких игрунов потом критикую в том числе за неумение контролировать динамику, они часто прыгают между игрой предплечьем на скорости и медленными нотами от кисти.
Цитировать
Вот тут есть одно из базовых видео по технике правой руки.
Она не сыграла ничего скоростного, но умудрилась задеть лишние струны при переходах. На акустических инструментах задевание вообще не особая проблема конечно, да и расстояние там большое, но всё же ...

 
« Последнее редактирование: Июня 12, 2024, 12:27:48 от Сильвер »

Оффлайн Greenback

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Зарегистрированный
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #5 : Июня 14, 2024, 12:54:45 »
Есть пассажи где  только кистью и не сыграешь... Попереигравши разностилевой репертуар, приходишь к выводу, что всякие движения нужны,  только зациклиться на "правилах" - получить в итоге зажим.  а оно при хорошей практике и не делается по приказу, по "утверждённому плану" :sarcastic: Каждый момент какой- то палец, краешек пальца, свободен, и достаточно
0.000001-секундного касания чтоб заглушить предположительно могующую завестись от резонанса деки струнку))) Играйте часами, сутками,  и всё будет чисто.  А "по инструкции" так и останентесь зажатыми.  Ать-два.
По какому приказу? Голосов внутри головы?
Я говорю, она не глушит струны. При игре на электрогитаре необходимо глушить струны. Это довольно большая разница техническая.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5726
  • С утрам выпил — день удался...
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #6 : Июня 14, 2024, 13:54:48 »
Вот колледж гнесиных:
Тут почему-то Домра, хотя концерт для мандолины.
https://m.youtube.com/watch?v=BfMLXrPZgwE

Вивальди был в 1700хх годах. Это 300 лет назад.


Вот Мандолина



https://m.youtube.com/watch?v=9I8bn9W1_bc

pp=-%3D%3D

Вот иностранная техника
https://m.youtube.com/watch?v=IbJ1pDmFPL8

Видно сходство.

---------------------
Сравнение правильной и неправильной
Правильная техника у женщины справа:

https://m.youtube.com/watch?v=zqoP4QpgWnk

Считаю, что Гитарист слева, играющий кистью не выдержит несколько часов игры в оркестре, потому что играет не так, как "учат в музыкальной школе"

(всякие экзотические техники, они хороши как эксперименты и хороши для шоу.  А когда музыкант играет по 6 часов в день, то тут не до экзотики)


Более подробно участвовать в дискуссии не могу, тк поремещаюсь по дороге

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #7 : Июня 14, 2024, 14:15:48 »
По какому приказу? Голосов внутри головы?
Я говорю, она не глушит струны. При игре на электрогитаре необходимо глушить струны. Это довольно большая разница техническая.
... Она не играет
Она показывает отдельный приём тут глушить -  это мимо темы
Лишняя придирчивость... зачем?  Показать свою дотошность? Тут же типа научись плектром для начала, а как-нибудь потом при доведённом до автоматизма навыке уже озаботься чистотой.
...Про голоса сильно лишнее замечание... Умника показывает, с претензией на... Вообще сплошная претензия, таких не любят

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5726
  • С утрам выпил — день удался...
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #8 : Июня 14, 2024, 16:53:50 »
Цитата Rolly
Цитировать
Мастер Михалыч, внимательнее посмотрите, как гитарист играет, он ведь явно от локтя чешет. Но при этом не зажимает кисть, а подыгрывает ей. По общим принципам это вполне академическая техника, когда даже пианистам говорят от плеча играть. Тут ведь простое правило действует - чем сложнее координация, тем легче должен быть рычаг (кисть, предплечье, плечо). И в зависимости от фрагмента рычаг меняется, поэтому мышцы успевают получать передышку.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #9 : Июня 14, 2024, 20:42:30 »
 ...Собственно три струны домры(балалайки) это даже не четыре мандолины и тем более шесть гитары... Там хватает левой руки глушить. Просто пальцев аж четыре на три струны - какие там специальные приёмы?? Нужное  прижал, неприжатые ослабил - и всё.
  На гитаре  то да, правой надо компенсировать нехватку левых пальцев...
 А рагзоровов-то)))

... и добавил:

 Да, я медитором долго не умел, хватало пальцевых навыков, потом да скорость переменного штриха понадобилась - тут же освоил. Глушение - автоматически появилось, не задумываясь

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11120
  • Atypique
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #10 : Июня 14, 2024, 21:48:39 »
Урибиригунча, ахаха ;D:

https://www.youtube.com/watch?v=pRXfGLi36Eg

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #11 : Июня 14, 2024, 22:18:03 »
бринь-бринь-бриннь я тебе пробалалаю

https://youtu.be/5PhiV_t_HyE

... и добавил:

ударим поперёк

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Академическая техника игры медиатором
« Ответ #12 : Июня 15, 2024, 07:34:54 »

 Да, я медитором долго не умел, хватало пальцевых навыков, потом да скорость переменного штриха понадобилась - тут же освоил. Глушение - автоматически появилось, не задумываясь
Автоматически оно не появится, это результат отработки, и акцентирование на излишней грязи.