Теоретически они есть всегда. Имеется ввиду слабая и сильная доля. И мозгом этот акцент (сильную долю) нужно чувствовать всегда. Для более быстрого понимания и привыкания можно эти акценты делать на практике, в качестве упраженений. Например, начни с 4/4 и первую ноту такта всегда немного выделяй. Это во многом потом поможет, даже метрономы такие есть, которые выделяют первую долю такта, допустим, в том же Cubase. Приобретая описанные навыки, ты сможешь лучше развить чувство ритма, будет проще ориентироваться в целой композиции (разбивать ее на такты), проще создавать ломанные ритмы или интересные моменты (как например игра некоторое время с отличающимся от барабанера размером), проще и четче играть 16,32 ноты и т.п. Вобщем, полезная штука и игнорировать ее - вредить себе.
P.S. Что касается акцента, как средства передачи настроения, уже немного сказали. НО это уже, скорее, следующий шаг. Зависит от твоего музыкального, ритмического развития. И контроль, прежде всего в твоих руках (читай "ушах")

, ну и, осознании того, что ты делаешь.