Мне классическая постановка кажется более удобной, если хочешь играть быстро не задумываясь про аппликатуру.
Поясню. При классической постановке каждый палец знает своё место - не нужно постоянно конфигурацию ладони менять, играя в одной позиции. Т.е. сейчас мы говорим о игре в позиции, что проще при импровизации в быстром темпе. Естественно, позиции могут меняться, но, согласитесь, мграться всё равно будут группы нот то в одной, то в другой позиции.
Если играется заученная фраза (та же Трилогия, например), то нет особой проблемы вогнать в пальцы это произведение в другой позиции. Тем более, что в данном случае 1-2-3 как раз таки даёт свои преимущества по сравнению с 1-3-4 (да и вообще, снимая Мальмстина, пробовал оба варианта - иногда 1-2-3 действительно выигрывает, хоть мизинец и натренированный). Но если у тебя в руки посажена классическая постановка, не вижу смысла осознанно переучиваться на другую. К тому же, как ты сам заметил, в районе головы грифа играть ты сможешь лишь в классической постановке, если у тебя пальцы не отличаются излишней длиной.
Короче, осваивай, но особо не парься. При заучивании нового пробуй оба способа и смотри, что даёт тебе каждый из них.
PS. Я для себя НЕклассическую постановку называю "скрипичной": на скрипке как раз нечто подобное практикуется, что связано с квинтовым (не квартовым, как у гитары) строем, поэтому приходится по 4 ноты гаммы на струне играть, когда для гитары хватает 3 нот на струну. Ну и мензура там, сами знаете.