Автор Тема: Арпеджио, секвенции  (Прочитано 4293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #15 : Июня 26, 2009, 20:51:58 »
Хм... Жаль, но никакой полиритмии в партиях Ингви нет, хотя они и бывают интересны... Жаль, что замусорил тему...
согласен, в уроках в основном тупость и недосказанность,, это не честно,,

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #16 : Июня 26, 2009, 21:28:40 »
Inhell, Вам не кажется, что Вы через чур нервничаете, когда Вам возражают?

Вы обвинили меня не в самой лучшей форме в неуместном "умничании" и невнимательном чтении. Я достаточно ясно обосновал свои сообщения. Вас это бесит? К тому же, как правильно заметил GrimGOR, полиритмия, там где Вы указывали, достаточно спорна. Но у меня и в мысли не приходило Вас упрекнуть в чём то.

Качеством своей игры я более чем доволен, предоставьте мне уж как нибудь это самому оценить. ;) И будьте немного вежливее к оппонентам...

Оффлайн Inhell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #17 : Июня 27, 2009, 18:28:57 »
Полиритмия - одновременное использование отчетливо контрастных ритмических рисунков в разных голосах /использование нескольких размеров в одном муз произведении. GrimGOR, поищите повнимательнее.

... и добавил:

Attitude, прошу извинения, если выразился грубо.

... и добавил:

согласен, в уроках в основном тупость и недосказанность,, это не честно,,
Согласен насчет уроков, только боюсь в них нет и десятой доли того, что он играет. Негодяй Ингве, наверное скывает специально!
« Последнее редактирование: Июня 27, 2009, 18:39:23 от Inhell »

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #18 : Июня 27, 2009, 18:42:06 »
Inhell, Без проблем. А можно пару конкретных примеров полиритмии у Малмстина? Её можно понимать по разному и возможно все могут быть правы.

Оффлайн Inhell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #19 : Июня 27, 2009, 19:22:29 »
 если 13 нот в одной партии ложатся на 4 в другой - это не полиритмия разве? Так у него это в каждом соляке практически, сейчас разучиваю Evil eye, там дофига квинтолей и септолей, часто в одном такте обе и еще пару секстолей между ними.  Так это еще без логических акцентов между участками соло. 

... и добавил:

 Вот она, популярность и народное признание, когда любая тема сводится к разговору о тебе и твоих произведениях. Без всяких намеков, просто мысль.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2009, 19:27:57 от Inhell »

Оффлайн Burner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #20 : Июня 27, 2009, 19:37:18 »
Полиритмия - одновременное использование отчетливо контрастных ритмических рисунков в разных голосах /использование нескольких размеров в одном муз произведении.
Мне что-то подсказывает, что соло Ингви особой ритмической нагрузки не несут. Так что полиритмии там вроде как нет.

Оффлайн Inhell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #21 : Июня 27, 2009, 19:43:50 »
Мне что-то подсказывает, что соло Ингви особой ритмической нагрузки не несут. Так что полиритмии там вроде как нет.
Burner, ритм - это не только то что играется на ударных, если я вас правильно понял. Любая партия создает ритм, а расходясь ритмически с основной именно полиритмию.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #22 : Июня 27, 2009, 19:47:19 »
Inhell, Лично для меня это не полиритмия, а самая обычная что ни на есть прямая игра. Полиритмия - это например смещение сильной доли. Например (самое банальное, что быстро пришло в голову) - Attitude Song  Вая. Ритм идёт 4/4, но играется 7/8.

Steve Vai: The Attitude Song (live at the Astoria, London)

Но бывает как бы внутренняя полиритмия, например сильно выражена у Котцена  - то есть человек мыслит не 16-ми или там, триолями, а мыслями, эмоциями,  чёрт знает чем, понятным только ему, но остаётся в ритме и драйве. Происходит наложение нескольких ритмов сразу, или от одного к другому в любом месте.

Char Meets Richie Kotzen Parte 1
« Последнее редактирование: Июня 27, 2009, 19:50:19 от Attitude »

Оффлайн Burner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #23 : Июня 27, 2009, 20:03:42 »
Burner, ритм - это не только то что играется на ударных, если я вас правильно понял. Любая партия создает ритм, а расходясь ритмически с основной именно полиритмию.
Тогда можно почти про любое соло сказать, что оно создаёт полиритмию :).  Я имел ввиду, что вещь должна восприниматься именно как полиритмическая, а не как вещь с "поливаловом" на фоне чёткого ритма.

Оффлайн Inhell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #24 : Июня 28, 2009, 21:02:27 »
 Понимаю, что вы оба хотите сказать и, честно говоря не вижу противоречий. Неужели синкопа в медленном темпе чем-то лучше быстрой? Сыграйте эти 13 нот в 4 раза медленней - вот и то что вы любите, ваша синкопа, кривой ритм. По поводу ваевских 7/8 на 4/4 ....Эх, ведь писал же я про логические акценты, так никто внимания не обратил. А ведь это у ингве этого полно. Ведь у него именно то, что вы,Attitude, говорите про Котцена. И это, кстати, не мое мнение, а его транскрайбера. Кажется, я это во вступлении к его школе читал. Давно уже, но вроде бы там.
 Burner, именно так, очень многие. Если я буду пилить тупо по 16-й секстоли арпеджио на каждый аккорд - тут все ровно так как наложением секстолей на  ровный аккомпанимент здесь можно пренебречь, потому что ритм созрается в основном сменой аккордов и он ровный. Никакой полиритмии. А теперь уберем из каждого аккорда по ноте, оставляя секстольную структуру (а лучше иногда по 2 до полного рака мозга). Вот оно, поливалово, которое кое-кто так не любит, а полиритмия все равно будет.

... и добавил:

 А вообще мне этот спор фильм Дежавю напоминает....Есть синкопа-нет синкопы...Эх..
« Последнее редактирование: Июня 28, 2009, 21:06:03 от Inhell »

Оффлайн Burner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #25 : Июня 28, 2009, 21:19:31 »
Если говорить формально, то мы действительно полиритмию - 2 партии с разной ритмической структурой. На деле же партия соло гитары будет восприниматься почти как ровные секстоли и не создаст ощущения полиритмии. А если всё это замедлить в 4 раза, то боюсь что скорее возникнет ощущение лажи :).

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #26 : Июня 28, 2009, 23:19:15 »
Понимаю, что вы оба хотите сказать и, честно говоря не вижу противоречий. Неужели синкопа в медленном темпе чем-то лучше быстрой? Сыграйте эти 13 нот в 4 раза медленней - вот и то что вы любите, ваша синкопа, кривой ритм.
Позвольте, зачем играть что-то в 4 раза медленнее? Это будет совершенно другое произведение. Смысл?

Цитировать
По поводу ваевских 7/8 на 4/4 ....Эх, ведь писал же я про логические акценты, так никто внимания не обратил. А ведь это у ингве этого полно. Ведь у него именно то, что вы,Attitude, говорите про Котцена.
Ну откуда ж нам знать что подразумевается под понятием "логические акценты". Откуда взялось это понятие и где можно ознакомиться с его определением касательно музыки?

То, что у него "полно", этого я не заметил. Несомненно отдельные моменты в импровизации присутствуют, но не на столько, что можно отнести полиритмию к его отличительным чертам. Скорее напротив - совершенно ровные секвенции.  Поэтому конкретные примеры были бы здесь полезны.

Цитировать
А теперь уберем из каждого аккорда по ноте, оставляя секстольную структуру (а лучше иногда по 2 до полного рака мозга). Вот оно, поливалово, которое кое-кто так не любит, а полиритмия все равно будет.
Это я к сожалению не осилил. Ничего не понял.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2009, 23:20:47 от Attitude »

Оффлайн Inhell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #27 : Июня 29, 2009, 13:19:57 »
  Конечно, играть медленнее смысла нет, но если уж кому-то необходим микроскоп, что бы разглядеть ритмику в быстрой игре, то не вижу другого выхода.
 По поводу логических акцентов. Если какой-то перец говорит "вот такая бадяга с такой хренью" почему-то никому не приходит в голову обвинить его в использовании незарегистрированных терминов. А я, кажется, и без терминов ясно выразился, но расшифрую, если угодно. Под логическими подразумеваю акценты, создаваемые ключевыми моментами мелодии. Это может быть начало целой фразы или ее части, когда фраза логичетки разбивается на части, как в случае с секвенциями. Я же пример с арпеджио привел - чего там непонятного? Получается по 5 нот на аккорд, ну или как захочется - хоть по 11, главное, чтоб с пульсацией секстольного ритма расхождение было.
 Пример из Мальмстина. Послушаем соло из Save our love. Там и синкопы и те самые логические акценты (в седьмом такте). Про постоянные сочетания квинтолей с септолями в одном такте уже молчу, если вы их полиритмией не считаете. А те уже в буквально каждом произведении.
 И еще раз повторю - я не считаю полиритмию его отличительным качеством, не путайте мои слова, просто в отличие от многих она у него действительно имеется и постоянно используется.

... и добавил:

Если говорить формально, то мы действительно полиритмию - 2 партии с разной ритмической структурой. На деле же партия соло гитары будет восприниматься почти как ровные секстоли и не создаст ощущения полиритмии. А если всё это замедлить в 4 раза, то боюсь что скорее возникнет ощущение лажи :).
ну наконец-то! Вопрос о том, как все это будет восприниматьсь - субъективный, потому что многие и шаффл от галопа не отличат. Для таких случаев и нужен именно формальный подход. Это наука.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2009, 13:27:27 от Inhell »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #28 : Июня 29, 2009, 13:32:02 »
Полиритмия - это когда сочетается два или несколько ритмических рисунка.
И вообще это название обобщенное.

То, про что говорит Attitude, называется полиМетрией, а не полиРитмией.
полиМитрия - это лишь одна из форм полиРетмии. 

Оффлайн Burner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Арпеджио, секвенции
« Ответ #29 : Июня 29, 2009, 13:33:47 »
Попробуй послушать любое Мальмстиновское соло без аккампонимента. У тебя возникнет ощущение что оно рождет ритм ? или что он там пилит что-то без особой ритмической структуры?