Автор Тема: Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)  (Прочитано 6616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн comrade

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +1/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #15 : Апреля 25, 2004, 10:59:39 »
Цитировать
Автор оригинала Mike
Нифига там со свипом нет общего. Это даже не имхо, в натуре. Достаточно посмотреть его хотя бы 1, 3  видеошколы. Он бъёт по 1-ой струне сверху, делает мгновенный скачок к третьей и бъёт её сверху,

Ты на ноты можешь посмотреть? Значок П сверху видишь? Он обозначает удар снизу, потом идет лига. Потом опять удар снизу. И вообще, пречитай урок ещё раз.
Если вам угодно, не будем называть это свипом с глушением струн. Но принцип тот-же.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #16 : Апреля 25, 2004, 19:00:35 »
Значок П oboznachaet kak raz udar sverhu! :)

Оффлайн Demon Rax Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #17 : Апреля 25, 2004, 19:22:07 »
Совет Attitude конечно самый дельный - как обычно. Другое дело что он универсальный и применим ко всему, и должен в гитарном деле вообще не выходить из головы :D Потому он пока не очень помогает...

А вот насчет свип-не свип - это интересно. Я как раз рассматривал упражнение как скачок, поэтому правой рукой старался четко перепрыгивать пропускаемую струну. (Видеошколу Гилберта к сожалению не видел :() Поэтому с одной стороны вроде можно и свипить по всем струнам, глуша лишнюю, но тогда пропадает смысл упражнения, как скачка... тем не менее спасибо, попробую, посмотрим что получится с полным свипом.

Проблема наверное заключается в не по отдельности в правой и левой руках, а именно в скоординированном переходе.

Насчет ми и ре - мне как раз проще дается ре арпеджио, потому что там происходит сужение растяжки - пальцы у меня короткие. А в ми надо растягивать к третьей струне... но за совет спасибо, попробую сравнить ощущения при игре этих разных арпеджио.

И да - П - это все-таки сверху удар :wave: Потому я и скакал, а не свипил. И Гилберт на мр3шке вроде говорит, что как раз надо добиться именно трех ударов сверху вниз.

Оффлайн comrade

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +1/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #18 : Апреля 25, 2004, 20:00:25 »
Цитировать
Автор оригинала Attitude
Значок П oboznachaet kak raz udar sverhu! :)

Ну, значит, лажанулся я как лох подзорный :)
Все простите, ухожу в горы. :(
Но со свипом получается в 24351244 раз быстрее, примерно, может Гилберт вверх ногами играл?

Оффлайн Mike

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +1/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #19 : Апреля 26, 2004, 00:10:43 »
В этих скачках вся фишка и заключена. Гилберт специально выдумал (другого слова не нахожу) подобную аппликатуру, потому как выходит действительно чище и быстрее(!), особенно если не гонять все ноты арпеджио последовательно (его слова). Ведь, если речь об игре свипом, то проще и играть например по такой аппликатуре:

--14--10------------------|
------------10-------------|
-----------------11--------|
-----------------------12--|

Оффлайн Demon Rax Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #20 : Апреля 26, 2004, 11:50:06 »
Цитировать
Автор оригинала Mike
В этих скачках вся фишка и заключена.

Ну да, так и есть. И фишка, и проблема в одном флаконе...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #21 : Апреля 26, 2004, 13:10:47 »
Nu, etot priem ne slozhnee drugih! ;)
Srazu estesstvenno ne poluchitsja, nado sidet mnogo chasov, poka kist` ne naidet pravil`noe optimal`noe polozhenie. Nado byt´ samokritichnym i analizirovat`, probovat`...

Оффлайн Demon Rax Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #22 : Апреля 26, 2004, 22:38:33 »
Прием не сложнее, но почему-то вызвал смущение. Работаем, работаем...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #23 : Апреля 27, 2004, 03:17:31 »
Цитировать
Автор оригинала comrade
Да насколько я понимаю именно свипом всё играться должно. Свип+легато. Там же дан штрих. Переменным можно, но получается медленнее намного.

Ну вы даете , так все перевернуть... свип... :) Это же и есть переменный штрих, только некоторые удары заменены на легато, чтобы легче переходы делать: п(v)п(v)пv(п)vп

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Репутация: +72/-16
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #24 : Апреля 27, 2004, 11:00:09 »
http://guitarplayer.ru/showthread.php?threadid=9030

Гляньте, плз, я тут выложил свои мысли по поводу этих скачков.

Оффлайн Demon Rax Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 eye & skunk
« Ответ #25 : Апреля 27, 2004, 14:13:18 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Это же и есть переменный штрих, только некоторые удары заменены на легато, чтобы легче переходы делать: п(v)п(v)пv(п)vп

Я правильно понял - следует поработать без легато, полностью переменным штрихом ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #26 : Апреля 27, 2004, 15:10:22 »
2 skunk - с теоремой по сути согласен. Хотя бывают исключения, даже у того же Гилберта - переворот штрихов  в целях использования внешнего перехода.
Demon Rax - если нет навыка "маятника", то можно поиграть медленно переменным штрхом. А можно поиграть только легато, одновременно (параллельно) двигая в холостом переменном движении медиатор.
Вообще полезно научиться играть одновременно пикинг и легато. При этом степень касания медитора должна произвольно регулироваться от 0% до 120%.
Например играешь на легато три ноты из гаммы (c-b-a-b), а правая двигается рядом (типа тремоло), то касаясь струн, то отодвигаясь. Скорость должна быть синхронизирована. Представь, что у тебя в правой руке работающая дрель с вентилятором из медиаторов - то подносишь, то отодвигаешь лопасти.
Но по сабжу - там левая двигается в ритме, но выхватывает только ноты, которые трудно сыграть легато. На 4 и третьей струне возникает внешний удар - любимый штрих Гилберта и Хэммета. Если знаешь, как его исполнять, то все очень просто.

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Репутация: +72/-16
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #27 : Апреля 27, 2004, 16:55:39 »
2 eye насчёт Исключений: да, бывают. Сам недавно наткнулся на некоторые. Но всё равно мне помогло расставить все штрихи сначала "по-науке", а потом пару из них свипануть.

2 ДемонРекс. Я считаю, что играть легатный пассаж ПШ не имеет смысла. Если штрихи расставил верно, тренируй то, что надо тренировать. ПШ в данном аспекте - это всего лишь "канва", согласно которой расставляются играемые штрихи.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #28 : Апреля 28, 2004, 04:55:45 »
Хм, взял я щяс гитару за монитор, посмотрел эти арпеджиы с моника, поиграл... проблемы как у тебя не возникло. Только вот, в восходящем арпеджио у меня небольшая лажа: хаммер он мне труднее делать чем пулл офф (особенно если я в этот момент не на гриф смотрю, а в ноты :) ) и блин после хаммер она когда я на другую струну перехожу, мизинец когда отрываю от струны она звенит. Тоесть, я не срываю ее если в нотах не написано срывать, просто у меня кожа на пальцах мягкая и подушечка пальца, пока прижимает струну, как бы ее обволакивает, а когда я палец отрываю струна звенит.
Странно, вроде от гитары кожа жесткая должна становиться, а у меня просто за несколько первых лет игры на гитаре подушечки выросли но все равно мягкие достатнчно. :rolleyes:
З.Ы. А спасибо за то, что на Гильбертовские арпеджиы навел! :xyxthumbs прикольная вещь.

Оффлайн Demon Rax Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Арпеджио со скачками (by Paul Gilbert)
« Ответ #29 : Апреля 28, 2004, 12:15:56 »
Цитировать
Автор оригинала eye
...если нет навыка "маятника"...

Не знаю, может и есть, смотря что ты называешь "маятником" :rolleyes:

Цитировать
Автор оригинала eye
Вообще полезно научиться играть одновременно пикинг и легато... Представь, что у тебя в правой руке работающая дрель с вентилятором из медиаторов - то подносишь, то отодвигаешь лопасти.

Ага, идею понял, спасибо. Это отдельный прием, с ним я возился какое-то время.

Цитировать
Автор оригинала eye
На 4 и третьей струне возникает внешний удар - любимый штрих Гилберта и Хэммета. Если знаешь, как его исполнять, то все очень просто.

Ну читал кое-где ;) Но специально не работал. Надо будет перечитать, повникать. Спасибо за помощь :wave:

Цитировать
Автор оригинала skunk
...тренируй то, что надо тренировать...

А что надо тренировать ? :rolleyes: :D

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
...проблемы как у тебя не возникло. Только вот, в восходящем арпеджио у меня небольшая лажа: хаммер он мне труднее делать чем пулл офф...

Ну как же ? Считай та же проблема ;) Верхушка арпеджио (т.е. нижняя часть) - прием по сути простой, и пулл и потом хаммер - это основы легатной техники. И даже в такой комбинации они не доставляют неудобств - попробуй отдельно сыграть, без арпеджио. Но вот в комбинации со скачком - руки начинают заплетаться.

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Странно, вроде от гитары кожа жесткая должна становиться, а у меня просто за несколько первых лет игры на гитаре подушечки выросли но все равно мягкие достатнчно. :rolleyes:

У меня сначала сразу пожестчали, а потом обратно помягчели. Сейчас они мягкие как раньше, но менее чувствительные к режущим струнам.

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
А спасибо за то, что на Гильбертовские арпеджиы навел! :xyxthumbs прикольная вещь.

Да не за что, статья-то давно висела :D Прикольная-то прикольная, но надо бы нормально отработать, с приличной скоростью что :rolleyes: :(