Автор Тема: Безнадега  (Прочитано 2233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« : Декабря 19, 2003, 20:42:19 »
Суть моей проблемы в следующем, я умею хорошо,  быстро и чисто сыграть любую тему (Даже "Полет шмеля" играю с нужным темпом), но до сих пор меня мучают 2  проблем,

1) Когда я играю восходящее легато по 3 ноты на струне со скачками на следующую струну и ли через струны (1нота на каждой струне берется медиатором) создается впечатление не единого льющегося звука, а как будто состоящего из множества 3х нотных частй то (нота берущаясяя медиатором  звучит то тише то громче)

С нисходящим легато проблем нет, там я играю без медиатора, но даже если и с ним все получается очень классно, Да, проверял я может темп не соблюдаю , а нет под метроном играл такая же бодяга.

И тэппинг нисходящий и восходящий со струны на струну чисто все равно не выходит, не откровенной грязи нет, но для записи не пойдет есть что то лишнее.

На  каком датчике лучше такие пассажи играть, на нековом или бриджевом?(у меня 2 хамбакера)  

Такое чувство что я бьюсь о каменную стену. :(

Может что делаю не так.

Я уже почти сдаюсь, помогите  :( :( :(

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Почему так мрачно - "безнадега"? Если шмеля "в нужном темпе и хорошо" можешь - уже не плохо ;)
А начет скачков и тд - найди видео школы Гилберта и Тафолы, лучше в электронном виде, чтоб замедлять можно было - сиди, гляди, врубайся, пропитывайся и все получится.

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« Ответ #2 : Декабря 20, 2003, 20:21:53 »
Так где ж их взять в инете небось весят много, качать замучаешься, да не объяснят там толком, лучше один раз толково сказать(показать тоже неплохо бы было) и запомнится навсегда

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« Ответ #3 : Декабря 20, 2003, 20:23:46 »
А остальные почему молчат, неужели ни у кого нет совета, основанного на собственном опыте:confused:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Безнадега
« Ответ #4 : Декабря 20, 2003, 22:32:19 »
Остальные все еще пытаются сыграть "Полет шмеля" на нормальной скорости...

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« Ответ #5 : Декабря 21, 2003, 00:06:36 »
:) Прошу прощения если что, но я никого не хотел обидеть, просто я хотел сказать этим что я имею кое какой опыт ,но никакого хвастовства, поверьте, у меня действительно серьезная проблема и я не знаю как ее решить, вот и прошу совета у Вас :rolleyes:

Ну кто ни будь помогите, ну неужели ни кто не пробовал играть гаммообразные пассажи и тэппинг.

Оффлайн Speedy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • wanted
    • http://
Безнадега
« Ответ #6 : Декабря 21, 2003, 02:30:18 »
Объясни, как ты играешь: триолями или ровно?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Безнадега
« Ответ #7 : Декабря 21, 2003, 03:20:58 »
Цитировать
Автор оригинала Димка
:) Прошу прощения если что, но я никого не хотел обидеть, просто я хотел сказать этим что я имею кое какой опыт ,но никакого хвастовства, поверьте, у меня действительно серьезная проблема и я не знаю как ее решить, вот и прошу совета у Вас :rolleyes:

Ну кто ни будь помогите, ну неужели ни кто не пробовал играть гаммообразные пассажи и тэппинг.
Если я правильно понял твою проблему, у тебя неполучается играть восходящее легато по разным струнам? Я тоже на это натыкался. Попробуй в этом случае неиспользовать открытые струны. Бери все теппингом. Во всяком случае, я именно так обхожу эту проблему.
(если я фигню сказал - извини...)

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
Безнадега
« Ответ #8 : Декабря 21, 2003, 17:50:12 »
Цитировать
1) Когда я играю восходящее легато по 3 ноты на струне со скачками на следующую струну и ли через струны (1нота на каждой струне берется медиатором) создается впечатление не единого льющегося звука, а как будто состоящего из множества 3х нотных частй то (нота берущаясяя медиатором звучит то тише то громче)


Ну, если ты "хорошо, быстро и чисто играешь любую тему", то, возможно причиной неслитного легато может быть неподходящий акцент. Мне кажется, что ты слишком явно играешь триоли, - потому чётко слышны их границы и потому видно, что они являются составными частями легатной фразы. Первую ноту ты акцентируешь медиатором, а третья и четвёртая вообще не лигуются (третью глушишь и берёшь четвёртую медиатором на другой струне), поэтому эти трёхнотные группы имеют чёткие очертания.

Попробуй играть те же группы из трёх нот, но квартолями. Акцент в каждой группе будет смещаться и границы этих уже четырёхнотных групп будут в основном залигованы. Это как один из примеров, а вообще можно использовать и другие группы нот, другие размеры, делать дополнительные акценты и т. д. Суть в том, чтобы переход со струны на струну по звуку был подобен переходу с лада на лад на одной струне. А что касается правой руки, то тут, конечно, тяжело дать конкретный совет по поводу плавного перехода со струны на струну, т. к. надо видеть особенности постановки, атаки, глушения и т. д. И ещё, попробуй играть легато вообще без медиатора, только левой рукой, - это отличное упражнение, развивающее силу, ловкость и координацию пальцев.

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« Ответ #9 : Декабря 22, 2003, 15:38:35 »
:(Да скорее всего проблема в этом но объясни поподробнее как ее можно преодолеть. Как правильно расставить акценты или вообще их убрать чтобы звук был слитным,как правильно сделать "заглушку" при легато только левой руой или тэппинге, чтобы не "потерять" ноты. Например в нижеприведенных примерах которые я взял так от фонаря (но я могу их сыграть как надо в нужном темпе только имея вышеуканную проблему), в принципе все другие примеры аналогичны, да и проблема скорее всего общая. :)


Да кстати Konstantin V. Zhuravlyov я может не понял мысль которую ты хотел донести (вдруг я играю в какой нибудь 12 позиции), объясни поподробнее пожалуйста:confused: :

Оффлайн SB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
!!!
« Ответ #10 : Декабря 22, 2003, 16:08:01 »
Это типичная проблема. И акценты или триольное деление здесь абсолютно не причем.

Вот в чем фишка. К примеру, играем мы 3-5-7 на второй и потом перходим на первую - тоже 3-5-7. У тебя фраза прозвучит разрывно потому, что у тебя возникает микропауза между последней нотой на второй струне (7) и первой на первой (3). Именно это и дает ощущение разрывности.

Причина - в нескоординированоости работ рук, то есть медиатором ты снимаешь ноту (и соответственно, убираешь мизинец со второй струны) немного позже, чем необходимо. В то же время ты не сможешь это сделать раньше необходимого (что и не требуется вообще-то), так как у тебя еще звучит нота на второй струне.

Попробуй в МЕДЛЕННОМ темпе играть эти шесть нот, обращая внимание на вот какой момент: снятие мизинца, постановка первого пальца и снятие ноты медиатором должны быть _синхронизированы_ между собой. Для проверки пробуй вместо ноты на 3-м ладу играть тэппингом 8-лад второй струны. Потом возвращайся к игре в легато на двух струнах, стараясь достигнуть такой же плавности перехода. Если вникнуться, то проблема решается достаточно быстро.

Как ты правильно заметил, при нисходящем легато такой проблемы нет (во всяком случае, встречается реже). Причина в том, что здесь мы не используем медиатор, поэтому и нет необходимости синхронизировать его работу с левой рукой.


Надеюсь, получилось доступно.

:xyxthumbs

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Безнадега
« Ответ #11 : Декабря 22, 2003, 16:10:31 »
2SB, :xyxthumbs

Оффлайн SB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
p.s.
« Ответ #12 : Декабря 22, 2003, 16:16:30 »
А еще по легато может здесь че-нидь для себя найдешь:
http://www.vtchernoff.ru/legato.htm

Оффлайн Димка Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
Безнадега
« Ответ #13 : Декабря 22, 2003, 17:40:12 »
Огромное спасибо, сей час же начну тренироваться, а про тэппинг ничего не подскажешь, как лучше всего заглушать струны при скачках со струны на струну, что бы было как можно чище :) :) :) :) :) :) :) :)

Оффлайн BluesJammer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1769
  • Play to express, not to impress.
    • Мои видео на YouTube
Безнадега
« Ответ #14 : Декабря 23, 2003, 00:01:35 »
ИМХО при теппинге для глушения только что
отзвучавшей струны лучше использовать тот же палец(указательный), которым брал тэповую ноту. При этом для щипка другой струны я использую средний палец.
В комбинации с обычным глушением получается
просто отлично.:xyxthumbs