Главным в изучении блюзовых фраз, на мой взгляд, является правильная интонировка фразы. Под интонировкой я понимаю фразу, сыгранную динамически правильно и с правильными ритмическими отклонениями. Что бы лучше почувствовать, как правильно все же играть блюз, мне кажется, нужно обратиться к первоисточникам.
Гитара в блюзе, как правило, - это имитация голоса. Попытка передать эмоции при разговоре людей. Попробуйте прислушаится к вашему разговору, и если вы внимательно вслушаетесь, вы найдете 1000-разных нюансов в интонации вашего голоса и тембра, когда вы например спокойно говорите, или чем-то разозлены, или волнуетесь...
То есть, для непринужденного и естественного звучания ваших фраз, нужно учить язык первоисточника, в нашем случае английский!!
Теперь, английски язык очень богат интонациями. Достаточно послушать как негры говорят друг с другом на улице.
Нужно начать с того, чтоб попытаться выучить язык афроамериканцев со свей их сложной интонировкой. Дальше у вас не будет проблем, при условии хорошей техники, переложить интонацию, которая уже в вас заложена, на инструмент.
Буквально нужно пытаться спародировать вплоть до мельчайших деталей всю структуру речи черных.Например дифтонги "твенг" или "оу" и т.д . Ведь "твенг" - это слайд на обратный гитаре или возвратный бэнд. Возможно, это не самый быстрый путь (потому что с инструментом по началу вообще не надо работать), но , на мой взгляд, этот путь приведет к очень высоким результатам..
Вот пример,
Albert King - I'll Play The Blues For YouА вот белый играет блюз, он пытается подражать черным (кстати, ничего не имею против Бонамассы - с удовольствием его слушаю. Но это все уже не классика)
Joe Bonamassa - "Blues Deluxe" - 3-30-03 - Denver, CO... да, и всегда считать слабую долю за опорную)