Главным в изучении блюзовых фраз, на мой взгляд, является правильная интонировка фразы. Под интонировкой я понимаю фразу, сыгранную динамически правильно и с правильными ритмическими отклонениями. Что бы лучше почувствовать, как правильно все же играть блюз, мне кажется, нужно обратиться к первоисточникам.
Гитара в блюзе, как правило, - это имитация голоса. Попытка передать эмоции при разговоре людей. Попробуйте прислушаится к вашему разговору, и если вы внимательно вслушаетесь, вы найдете 1000-разных нюансов в интонации вашего голоса и тембра, когда вы например спокойно говорите, или чем-то разозлены, или волнуетесь...
То есть, для непринужденного и естественного звучания ваших фраз, нужно учить язык первоисточника, в нашем случае английский!!
Абсолютно верно
... да, и всегда считать слабую долю за опорную)
А вот это не совсем точно.
Самое правильное - брать ритмоартикуляцию, и как ты правильно заметил желательно с афроамериканским проносом. Вот элементарные упражнения:
В основе этих упражнений - принцип понимания американской музыки в принципе.
Не написан ещен принцип шаффла на da-dl-
a-dl, da-dl-
a-dl, но щас лень искать...
Если взять даже английский счет one, two, three, four, - это будет здорово отличаться по ощущениям от нашего раз, два, три, четыре - где гораздо больше слогов.
Грубо говоря, в английском языке получается при подобном счете ровные четверти, где 2 и 4 доля наиболее ярко артикулируваны, в русском - на получается три четверти в такте на раз, два, три и две восьмушки на четыре.