Автор Тема: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.  (Прочитано 6667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #45 : Декабря 01, 2010, 23:29:38 »
DVDR, тоже люблю этого перца. У Бёррелла снимал "Chitlins Con Carne". Вещица классная, ночное настроение, блюз-клубовое. Да вообще для клуба подойдёт хорошо. Ночной город, мокрые улицы. Какое-то такое. Собственно, с этой вещи и начал своё знакомство с ним, услышав её в исполнении СРВ. СРВ, кстати, играет не только соло, а и основной мотив, который в оригинале играет сакс. А Стиви вкусно так октавами играет, бархатисто. Есть подозрение, что играет большим пальцем, а не медиком. Я на концерных записях видел как он иногда играл октавные места в других песнях большим пальцем, медик прятал в руку.

P.S. И ты абсолютно прав насчет саксофонной фразировки. Включил щас его Wavy Gravy, так там он специально нота в ноту синхронно с саксом шпарит, местами.  :dance2:
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2010, 23:39:38 от Jaime »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #46 : Декабря 02, 2010, 19:48:41 »
Dr.Evil,
Я могу установить Гитар про и забить кусок 5 Каприсса Паганнини(не блюза),а там ты сам найдешь табы и сравнишь мою подборку и другую..
Нужно? :crazy:

... и добавил:

Ну или хотя бы такую приколюху проверь


... и добавил:

А мне и самому интересно мнение со стороны моего подбора

... и добавил:

DVDR,
Послушал Chitlins Con Carne,понравилось.
Кстати,как назыыветься такой вид блюза?
Он сильно попахивает джазовыми корнями.
А звук у гитары немного ближе к Весу Монгомери.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 20:06:56 от VelichkoAl »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #47 : Декабря 02, 2010, 20:36:47 »
VelichkoAl, ну вообще-то, Бёррелл это блюз и бибоп, как и Монтгомери (тут ты угадал, Уэс был одним из его ориентиров). В целом он балансирует между блюзом и джазом. У него довольно много блюзовой формы, но наполнение этой формы не позволяет назвать его стафф чистым блюзом. В блюзовом блюзе больше напряженности.

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #48 : Декабря 02, 2010, 20:41:42 »
Jaime,
Говоришь ориентир?

Нада бы его Дискографию скачать,Барелла-то.
А то что звук похож,нда...ушки не подвели на этот раз :crazy:
Я от Веса просто тащусь,не так много джаз слушаю,но его звук он нежно-щоколадного цвета...причем молочного отлива...
Очень круто...
А то что это не "тот блюз",это слышно ужо по ттому что он по гамме идет,а в "деревенских",там согласись больше пентатоническое обыгрывание фраз,и менее длиные,чем тут...

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #49 : Декабря 02, 2010, 20:49:49 »
Цитировать
Бёррелл это блюз и бибоп, как и Монтгомери

Имел в виду, только часть про бибоп. Т.к. Монтгомери всё-таки с блюзом уже слабо соприкасается. Хотя...если послушать его "No Blues" из альбома "Smoking at A Half Note"... 8)

VelichkoAl, смотря о каком блюзе ты говоришь. Если под деревенским понимать дельта-блюз, акустику в целом и начало электрифицированного блюза вроде Элмора Джеймса, Мадии Уотерса - то да. Но так ведь им (не считая 2-х последних) зачастую приходилось и ритм-секцией самим себе становиться. Там с обыгрыванием не очень разгуляешься. А то, что началось потом, после настоящего освоения электрики и ритм секции, было уже совсем не так просто. Я бы не сравнивал ни длину фраз, ни сложность фразировки...принципиально разное мышление, разное настроение, разное мироощущение, вот и всё. Что не мешает одним время от времени пытаться понять других, с разной степенью успешности.

... и добавил:

Блин, вот слушал сейчас всё того же Бёррелла, и размышлял о контрабасе. С одной стороны, он звучит здорово и имеет то особое "уханье", которого нету у басухи. Т.е. его акустика и ритмика, которую он создаёт мне очень нравятся, и джаз без них трудно представить. Но вот когда пытаюсь разобрать как следует басовую линию, то, ежели контрабас в низком регистре - становится трудновато. А ведь хочется понимать, что он там выделывает, а не только грув чувствовать. Не знаю, может быть это у меня только такое. И это только в низком регистре...
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2010, 22:30:59 от Jaime »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #50 : Декабря 02, 2010, 22:42:35 »
Jaime,
Переслухаю потом.
А тема та же?
Или другая?


Вообще тут дело уже к психоакустике относиться.
Человеку легче разлечить слухом,например от первой до третьей октавы.Чем малая и суб и еще ниже..
Это иза нелинейности слухай+физ.активность,+психоструктура мозга,+сегодня я могу,а завтра нет,т.е. самочувствие.
Так что это нормально Джэми.
С этим можно бороться если очень и очень много стараться слушать эти низкочастотные звуки и подбирать их.
Говорю не по себе,но по "учености"

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #51 : Декабря 02, 2010, 23:12:05 »
VelichkoAl, ты о какой теме? "No Blues" - это Монтгомери (альбом я написал выше). А про контрабас думы - это я просто слушал (и уже по второму разу иду  8)) весь альбом "Midnight Blue" Kenny Burrell'a. Собственно, с этого альбома и сама темка Chitlins Con Carne.

P.S. Да я и буду бороться...сам к такому же выводу пришёл, насчет выслушивания низких частот. Просто потому что знаю: человек научается всему, что сознательно хочет натренировать - если это конкретика, конечно. Главное, мне уже даже не так интересно только соло (само по себе), или только гитара, как какой-то общий панорамный взгляд на композицию, когда ты слышишь каждый инструмент. Раньше когда-то было параллельно, лишь бы соло-гитару слышать...человек слышит то, что хочет слышать...

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #52 : Декабря 02, 2010, 23:20:15 »
Jaime,
О теме Барелла...
Хммм...музыка она музыка,мать ее так...и отдельно что-то не очень интересно слушать,по большому счету..
Когда это все все в "солянке",которая и дает тот "фон" ощущений...
Я стараюсь все слушать..
Я даже ритм ищу в двигатели машины,когда она работает..
И в вертолетах(там где я рос их много летает и низко)..
А все потому шта известно что у каждого двигателя есть тактовая частота...

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #53 : Декабря 05, 2010, 18:31:15 »
VelichkoAl, я, конечно, утрировал немного. Слушал я всё, но выделял больше соло-гитару и вокал. Остальное я слушал, и конечно, оно влияло на общее восприятие, но я не пытался выделять партии ритма, например, и концентрироваться на них. Если ты уже сейчас пришёл к пониманию, что надо _активно_ слушать все партии, то ты молодец.  :good:

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #54 : Декабря 05, 2010, 20:16:28 »
Если ты уже сейчас пришёл к пониманию, что надо _активно_ слушать все партии, то ты молодец.  :good:

Это ты съязвил или сказал как думаешь?

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #55 : Декабря 05, 2010, 20:40:39 »
VelichkoAl, да какие шутки. Это ведь не такое простое понимание, как кажется...ко мне вот оно пришло далеко не сразу, поэтому так и написал. Одно дело просто слушать всё вместе ну и выделять что больше всего нравится (у меня это было инстиктивно всё же соло и вокал, видимо потому, что у них "мотив" легче выделить), другое - осознанно концентрироваться на всех партиях, размышлять о том, как они взимодействуют друг с другом, как накладываются друг на друга, даже о том какая громкость у чего-то одного отсносительно другого в миксе. Всё это очень важно, если есть амбиции не только гитариста, а и аранжировщика...да и для гитариста хорошего важно.

Оффлайн anycolorsmith

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
  • Репутация: +2307/-9
  • Loving to live
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #56 : Декабря 05, 2010, 21:27:29 »
Кажется это называется сольфеджио....:)

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #57 : Декабря 05, 2010, 21:52:31 »
Сольфеджио -вещь, имеющая к этому отношение, но сольфеджио не затрагивает всех упомянутых аспектов, оно больше сосредоточено на нотах непосредственно. И потом, всё же его техники предназначены изначально для классической музыки, где другое представление о ритме, скажем, чем в популярной музыке. Нет, разумеется, оно будет далеко небесполезно, раз тренируется слух и память. Ведь музыка - всегда музыка, независимо от жанра. Но аранжировка - это скорее, совокупность музыкальных (в частности, ритмовых, поскольку музыка ритмовая) и технологических идей.

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +71/-6
  • Смерть перед позором
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #58 : Декабря 05, 2010, 22:03:04 »
другое - осознанно концентрироваться на всех партиях, размышлять о том, как они взимодействуют друг с другом, как накладываются друг на друга
А представь, какой это ад - партитуры расписывать.. классические оркестровые, а то и вообще, джаз биг-бэндовые.. это ваще надо быть достаточно "прокаченным" чувачком.  у меня знакомый один в Лос-Анджелесе живёт, как раз этим занимается, транскрайбер-партитурщик, говорит, крыша порой ехать начинает)) это не какой-нибудь солячок подснять)  Хотя и платят ему там достаточно за это, я точно не интересовался, но вроде как нормально..

Цитировать
лин, вот слушал сейчас всё того же Бёррелла, и размышлял о контрабасе. С одной стороны, он звучит здорово и имеет то особое "уханье", которого нету у басухи. Т.е. его акустика и ритмика, которую он создаёт мне очень нравятся, и джаз без них трудно представить. Но вот когда пытаюсь разобрать как следует басовую линию, то, ежели контрабас в низком регистре - становится трудновато. А ведь хочется понимать, что он там выделывает, а не только грув чувствовать. Не знаю, может быть это у меня только такое. И это только в низком регистре...
Если интересно, есть такая серия материалов Jamey Aebersold Jazz Play-A-Longs, там много частей, так вот к некоторым из них есть специально басовые издания, в интернете я несколько штук находил, можешь тоже поискать. Много информации по этой части для проработки будет.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2010, 22:09:31 от DVDR »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +104/-3
Re: Блюзовые куски. Заготовки. Клише. Пасажи.
« Ответ #59 : Декабря 06, 2010, 21:20:53 »
DVDR,
Цитировать
А представь, какой это ад - партитуры расписывать.. классические оркестровые, а то и вообще, джаз биг-бэндовые.. это ваще надо быть достаточно "прокаченным" чувачком.  у меня знакомый один в Лос-Анджелесе живёт, как раз этим занимается, транскрайбер-партитурщик, говорит, крыша порой ехать начинает)) это не какой-нибудь солячок подснять)  Хотя и платят ему там достаточно за это, я точно не интересовался, но вроде как нормально..

Как раз начал это понимать потихоньку. Действительно, соляк нужный подснять не проблема, да и ритм-партию, если отчетливая. А вот когда думать начинаешь о всех партиях, наличествующих на записи как они вместе "работают", пытаться "слышать" каждую, сначала отдельно, а потом как бы опять вместе, но уже не как раньше, а пытаться слышать ВСЁ одновременно и отчётливо...крышеснос...У меня часто бывает так возвращаюсь к тому, что слушал раньше и понимаю, что там на самом деле аж 3 ритм-партии идёт только гитарных, которые я раньше может слышал, но уж точно не дифференцировал, т.к. некоторые по громкости намеренно опущены, скажем. Конечно, если быть в этом профи, резонно, что будут платить приемлимо. Хотя я не хотел бы так. Думается - уж очень тяжело после этого найти в себе силы для собственных проектов...

Цитировать
Если интересно, есть такая серия материалов Jamey Aebersold Jazz Play-A-Longs, там много частей, так вот к некоторым из них есть специально басовые издания, в интернете я несколько штук находил, можешь тоже поискать. Много информации по этой части для проработки будет.

Конечно интересно. Спасибо за информацию, обязательно займет место в wishlist!  :good: