Автор Тема: Болит мазоль большого пальца правой руки при игре на акустике  (Прочитано 1903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Здравствуйте, может кто-то сталкивался с проблемой. Играю на акустике, изучаю фингерстайл, большим пальцем правой руки играю бас с опорой на нидележашую струну. При регулярных занятиях по 2 часа в день уже на третий день на большом пальце появляется болючая мазоль, как натертость, мешает играть, болит. Что делать? Может неправильно играю или есть чем мазать, чтобы не болело? Про медиатор на большой палец думал, но не пробовал, неудобно кажется.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Опоры на струну делать зачем?

Так быть не должно. Играют без опоры, на весу палец.

Трение больше нормы и начинает натирать, вылезла мозоль.
Пересмотреть технику большого пальца.

Вообще пальцевая техника может быть и агрессивной, но лично у меня никогда не было мазолей.

На левой на большом пальце мазоль сухая есть от грифа при игре стоя. По идее тоже не должно быть, либо гитару выше поднять на ремне, либо технику менять. Но мне не мешает мазоль, поэтому и так сойдет.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 ???
У меня только от машки пылесосной мозоль на большом :D

... и добавил:

 ;D
Вы семки колупайте пальцами чаще...хорошый тренинг однако!)

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Опоры на струну делать зачем?

Так быть не должно. Играют без опоры, на весу палец.

Трение больше нормы и начинает натирать, вылезла мозоль.
Пересмотреть технику большого пальца.

Вообще пальцевая техника может быть и агрессивной, но лично у меня никогда не было мазолей.

На левой на большом пальце мазоль сухая есть от грифа при игре стоя. По идее тоже не должно быть, либо гитару выше поднять на ремне, либо технику менять. Но мне не мешает мазоль, поэтому и так сойдет.

Игра с опорой, это такая техника.

Игра с опорой. Это прием, часто использующейся в гитарной музыке, который позволяет выделить звучание отдельных нот. Исполнение приема: при игре струны палец не отскакивает от нее и не зависает в воздухе, как обычно, а продолжает движение, пока не наталкивается на струну выше, за счет чего звук получается более громкий и концентрированный. Это относится к указательному, среднему и безымянному пальцам правой руки, когда играем большим пальцем опора идет на струну ниже. Здесь, так же как и при игре с опережением, надо помнить, что на одной струне должен стоять в одно и то же время один палец, а не два; кроме того струна, на которую идет опора, приглушается, если она звучит.

... и добавил:

Да и не важно это, с опорой или без. Мозоль не от опоры. Я стараюсь делать акцентированный бас - трение приличное, да. Иначе не звучит так, как хочется чтобы звучало.

... и добавил:

Вот пример игры с опорой.


https://www.youtube.com/watch?v=EouUit6-Yhg


https://www.youtube.com/watch?v=1kUHErPPV7c

Только тут классика, нейлон всяко мягче
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 23:15:05 от cirkul »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Игра с опорой, это такая техника.

Игра с опорой. Это прием, часто использующейся в гитарной музыке, который позволяет выделить звучание отдельных нот. Исполнение приема: при игре струны палец не отскакивает от нее и не зависает в воздухе, как обычно, а продолжает движение, пока не наталкивается на струну выше, за счет чего звук получается более громкий и концентрированный. Это относится к указательному, среднему и безымянному пальцам правой руки, когда играем большим пальцем опора идет на струну ниже. Здесь, так же как и при игре с опережением, надо помнить, что на одной струне должен стоять в одно и то же время один палец, а не два; кроме того струна, на которую идет опора, приглушается, если она звучит.

... и добавил:

Да и не важно это, с опорой или без. Мозоль не от опоры. Я стараюсь делать акцентированный бас - трение приличное, да. Иначе не звучит так, как хочется чтобы звучало.

... и добавил:

Вот пример игры с опорой.


https://www.youtube.com/watch?v=EouUit6-Yhg


https://www.youtube.com/watch?v=1kUHErPPV7c

Только тут классика, нейлон всяко мягче

На вашем видео нет этой техники. Там типичное тирандо.

Вот тут на фото показана техника с опорой - апояндо. Посмотрите как развернута кисть и пальцы лежат. Там же есть звук именно апояндо. https://nagitaru.ru/apoyando/

Фингерстайл конечно можно - попробовать и апояндо играть, но тирандо всяко легче и менее травмоопасно.

Тот же лукас на ютубе комбинирует обе техники. Для типичной игры у него типичное тирандо, а для быстрых нот он переходит на апояндо (звучит ужасно, но задача выполнена).

Понятно, что фингерстайл и правил нет, главное травмы не получать.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
У меня не столь глубокие познания, спасибо за ликбез, но как сделать так, чтобы мозоль не возникала пока не понимаю. Меньше усилия, меньше звука..

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
У меня не столь глубокие познания, спасибо за ликбез, но как сделать так, чтобы мозоль не возникала пока не понимаю. Меньше усилия, меньше звука..

Чисто в логику.
Даю 99% что вы играете тирандо, в обычной позиции кисти, но ради громкости просто увеличиваете давление на струну. Палец проскальзывает, упирается в нижнюю струну (что, повторю - неправильно), Вам кажется, это есть игра с опорой.

Попробовать дергать струну пальцем так, чтобы звук устраивал, но палец никак не касался нижней струны. Даю гарантию, что вы начнете с поворота кисти, скорее всего именно в правильной постановке.

Большой палец должен как и другие пальцы иметь динамику - тише и громче сыграть струну. Но точно не должно быть трения огромного и опоры на ниже лежащие струны постоянно, опора в струны может быть как элемент, но точно не постоянно.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Чисто в логику.
Даю 99% что вы играете тирандо, в обычной позиции кисти, но ради громкости просто увеличиваете давление на струну. Палец проскальзывает, упирается в нижнюю струну (что, повторю - неправильно), Вам кажется, это есть игра с опорой.

Попробовать дергать струну пальцем так, чтобы звук устраивал, но палец никак не касался нижней струны. Даю гарантию, что вы начнете с поворота кисти, скорее всего именно в правильной постановке.

Большой палец должен как и другие пальцы иметь динамику - тише и громче сыграть струну. Но точно не должно быть трения огромного и опоры на ниже лежащие струны постоянно, опора в струны может быть как элемент, но точно не постоянно.

Я попробую, спасибо. Я не знаком с приведенными терминами, но стараюсь играть похожим образом как на видео Чигенцева выше, но опять-таки - мазоль не из-за опоры на нижележащую струну, с этим нет проблем - да, от давления и трения, вот как подобрать чтобы это трение было таким, чтобы не вызывало дискомфорта, но при этом чтобы линия база звучала выразительно, пока не понимаю.

... и добавил:

Посмотрел тут

https://www.youtube.com/watch?v=FFESEhf1PLk

Вроде понятно, попробую
« Последнее редактирование: Мая 06, 2022, 10:06:41 от cirkul »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Видео не совсем доносит информацию визуально (можно было бы более утрированно показать для обучения), но понимание и писанина в видео - абсолютно правильные.

Можно заметить, что тирандо, это не опирает палец о струну, а просто сдёргивает струну и без опоры. Это самая базовая и так сказать 90% техника, которой играются классические произведения, фингерстайлы или современная музыка.
Вот наши посетители форума в тирандо играют https://guitarplayer.ru/equipment-acoustic/muki-vybora-akustiki-tak-chtob-odna-i-na-vsyu-zhizn/msg11959712/#msg11959712

Апояндо - кисть развёрнута (вывернута довольно неудобно), пальцы прямые, почти плоская кисть. При этом кисть на весу и опора идёт на струны, что на нижние, что на верхние. Игра с опорой полностью. Такой техникой можно выполнять слэп с глушением (бас гитара) или играть быстрые пассажи, проходки в стиле мануш гитары или испанской гитары для некоторых произведений.

У тирандо большой палец играет ровно в том месте, где у вас мозоль. У апояндо большой палец играет больше подушечкой. На апояндо можно толстые струны порвать (нейлоновые) от давления. Это не шутка. Особенно рвут 4ю струну.

Тирандо невозможно порвать струну, т.к. бок пальца просто сдёргивает струну, без опоры.

Вы же играли просто неправильно, пережимая по времени палец больше положенного и скользя по траектории аж до нижней струны. Этого делать не надо. Просто резко сдёргиваете струну и ВСЁ. Никогда вообще не натрёт. А от резкости сдёргивания будет большая амплитуда у струны, и будет очень громко играть. Можно 6ю струну так резко дёрнуть, что она открытая по аплитуде по всем ладам будет бить.

Заживайте и пробуйте резко сдёргивать тирандо. И будет всё окей.  ;)
« Последнее редактирование: Мая 06, 2022, 14:23:49 от serguyan »

Оффлайн AlexHood

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
вот как подобрать чтобы это трение было таким, чтобы не вызывало дискомфорта, но при этом чтобы линия база звучала выразительно, пока не понимаю.

Логичных выходов немного.

1) Продолжать натирать мозоль, но давать заживать. Через несколько месяцев кожа огрубеет, и проблема исчезнет.

2) Отрастить ногти, и укреплять их лаками, шелком на суперклее и т.д, как это делает большое количество музыкантов.

3) Пользоваться когтем на большой палец, как и очень многие фингерстайл исполнители. Только коготь надо подобрать, чтобы он садился идеально по размеру, и не слезал и не давил слишком. Может потребоваться примерка многих размеров и разных фирм, а если размер будет близким - догонять форму опусканием в горячую воду и формовкой по пальцу.

4) Если есть опыт владения медиатором, то мне нравится вот такой компромисс между когтем и медиатором - Fred Kelly Picks Bumblebee Jazz. Купить их немного труднее, чем когти, но они много где есть.


https://www.youtube.com/watch?v=6qK4gmnNBdk

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Guitar Player
Логичных выходов немного.

1) Продолжать натирать мозоль, но давать заживать. Через несколько месяцев кожа огрубеет, и проблема исчезнет.

2) Отрастить ногти, и укреплять их лаками, шелком на суперклее и т.д, как это делает большое количество музыкантов.

3) Пользоваться когтем на большой палец, как и очень многие фингерстайл исполнители. Только коготь надо подобрать, чтобы он садился идеально по размеру, и не слезал и не давил слишком. Может потребоваться примерка многих размеров и разных фирм, а если размер будет близким - догонять форму опусканием в горячую воду и формовкой по пальцу.

4) Если есть опыт владения медиатором, то мне нравится вот такой компромисс между когтем и медиатором - Fred Kelly Picks Bumblebee Jazz. Купить их немного труднее, чем когти, но они много где есть.


https://www.youtube.com/watch?v=6qK4gmnNBdk

Спасибо,

По пункту 1 - почему-то не работает, уже больше года эта проблема.
По пункту 2 - как раз начал это делать, посмотрим что будет.
По пункту 3,4 - еще не пробовал

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Боль уберите а опухоль оставьте))))
 :alc: