Думаю, что имеется ввиду, когда играешь стоя и гитара висит...э, ниже пупка, то баррэ брать неудобно и в аккордах выручает большой палец.
В нотах большой палец обозначается как T или Th.
Широко используется многими гитаристами. Например - Вай, Блэкмор, Мальмстин, Эрик Джонсон, Метини, С.Р.Воэн, Монтгомери (и на правой и на левой) и т.д.
Позволяет совмещать традиционно блюзово-роковую мелодическую игру (с вибрато и бендами) с добавлением выдержанных аккордовых басов. Чередование соло и аккордовой игры. Иногда хорошо звучат отдельные басовые ноты вплетенные во фразу как форшлаги, придающие глубину, объем и гармонический элемент. Например, начало соло Burn (рифф тоже играется с большим пальцем) и вступление Meastreated.
Фолк гитаристы используют большой палец в последовательностях типа G - D/F# - Em (для F#).
Джазмены в 7-аккордах типа Gmaj (3x443x) Am7(5x555x)
Рокеры часто испоьзуют в риффах - держится основной тон, а остальные звуки варьируются.
Про блюзменов и говорить не приходится -
-------|-----------------------------------|
-------|5-------3---3-----------3--------|
-------|5-------3---4-----------4--------|
-------|5-------3---3-----------3--------|
--x---|------------------------------------|
--3---|----3-----------3---3-------3----|
Th ---3--Th--1---3
Некоторые аккорды вообще не удобно брать без большого пальца, например Fadd2 (1x3023)
В общем, клевая фишка, которой все пользуются и вопроса нет. Аргумент "неудобно" не принимается - на гитаре вообще играть с непривычки неудобно. Так можно вообще ни чему не научиться.
Я использую большой палец даже на акустике и ничего неудобного в этом не нахожу, одни удобства. Хотя, когда начинал...
От длинны пальца это не слишком зависит, как и в том вопросе, который вы обсуждали - главное техника, опыт.
А на видео с Вудстока один черн. чел вообще ВСЮ песню аккомпанировал себе одним большим, двигая его как прищепку (конечно гитара была перестроена), играл с большой силой и драйвом.