Автор Тема: боремся с БАРЭ  (Прочитано 12466 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
боремся с БАРЭ
« : Июня 12, 2003, 19:07:11 »
Выясняется, что у меня с ними проблема.

Заключается в том, что не могу надежно взять баре чтобы пережать все струны - того и гляди какая нибудь глушится. Видимо, можно решить силой - сильно напрягусь, или помогаю вторым пальцем - все звучит. Но в растянутых аккордах, или если 3-5 пальцы бегают - как ни изгибай второй - что нибудь теряю. Хвост вытащил - нос увяз :-(
:confused:

Может что то не то с хватом?  Как правильно брать баре?
Ближе к ладу? Как эффективно потренироваться, чтобы довести их до совершенства?
:-)

Оффлайн gutsa

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +1/-1
  • California
боремся с БАРЭ
« Ответ #1 : Июня 12, 2003, 19:16:22 »
Да, как можно ближе к ладу.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
боремся с БАРЭ
« Ответ #2 : Июня 13, 2003, 01:49:35 »
Палец 1-й немного на бок! Градусов эдак на 20.
На аккустике с толстыми струнами частенько сложно бывает долго играть - рука напрягается. Лучше учиться на тонких. :xyxwave:

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Re: боремся с БАРЭ
« Ответ #3 : Июня 13, 2003, 09:23:26 »
Цитировать
Автор оригинала dEBUGER
Как правильно брать баре?
Ближе к ладу? Как эффективно потренироваться, чтобы довести их до совершенства?
1 - Ближе к ладу.
2 - играть хроматическую гамму по кругу, на барре - убийственное упражнение.
3 - все будет ;)

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
боремся с БАРЭ
« Ответ #4 : Июня 13, 2003, 20:50:23 »
(Ближе к ладу) && (на бок градусов под 20) ?
:confused:

Э, вы меня не путайте :-)

Не, я вообще баре конечно умею играть,
просто хочу улучшить звукоизвлечение.

Проблема под микроскопом:
первая и третья фаланги прижимают струны надежно.
А вторая фаланга, особеннно рядом с крупным суставом, никак не прижимает, там как мостик под ней, и все блин глушит.
Если палец выгибать, то работают первая-вторая, или третья, но не вместе.

Особенно косо выходят аккорды типа C# (1лад) когда 3й и 4й пальцы перекособочены.

Вот пока пришел к тому что надо менять положение и изгиб первого пальца так, чтобы он эффективно зажимал нужные струны аккорда, и мышечно выучить эти положения до автоматизма, чтобы они схватывались при переходе.



Вот гамму W.M. вскую поиграю хроматическую.

Что еще?

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +2/-1
  • Зарегистрированный
То dEBUGER
« Ответ #5 : Июня 14, 2003, 15:02:48 »
Когда берешь баррэ, попробуй поиграть большим пальцем, т.е. попробуй подвигать его влево, вправо, вверх, вниз. Этот палец – серьезный регулятор. Даже ничтожным сдвигом он может значительно перераспределять напряжение в кисти –  с утомленной области часть напряга снимать, а более свежую нагружать. Вообще, утомление кисти происходит от неумения отпускать отработанное напряжение. Переходя от баррэ к баррэ, многие берут с собой остаточный напряг. Так он и накапливается, пока рука не обессилит от этой ноши. Как в основном с этим борятся? Да, просто работают больше, чтобы рука стала сильнее и выносливее и могла перетаскивать больший "груз". Регулировать уровни напряжения так никогда не научишься.
Попробуй такое упражнение: Разогретой рукой, возьми баррэ. Придави струны даже больше чем это требуется для нормального звукоизвлечения. 1-2 сек. удерживай пиковый напряг. Потом, плавно снимай напряжение – не отводи пальцы от струн, а плавно расслабляй их, струны сами по мере ослабления твоего усилия, оттеснят пальцы от грифа. Далее, также плавно разогни пальцы до максимума (включая и большой палец) и полностью развернутой ладонью толкни гриф вверх. Пальцы при этом делают быстрое "отрицательное" разгибание, а центр ладони, как батут выталкивающий акробата обратно, толкает ребро грифа вверх. Потом все заново. Важный момент: не делай рывков ни в какой фазе. Усилие должно прибавляться и сниматься как будто плавно регулируешь громкость на музыкальном центре. Даже когда выталкиваешь гриф вверх, это должно быть плавно разогнанное движение.
ЗЫ: бороться с баррэ не надо. Подружись с ним:) .

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +197/-20
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
боремся с БАРЭ
« Ответ #6 : Июня 14, 2003, 18:57:27 »
Да вот - слушай Attitude!
 лично мне помогло...

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
боремся с БАРЭ
« Ответ #7 : Июня 14, 2003, 20:02:45 »
Встречный вопрос по SRV - Lenny: Как правильно зажать баррэ на первом-же аккорде песни?
Я стараюсь ставить мизинцем, но получается очень неустойчиво по отношению к четкости звучания остальных струн. Может быть подскажите, как добиться большей четкости, поскольку я других вариантов как баррэ мизинцем в данном аккорде не вижу.
Уточняю: речь идет про аккорд Emaj7add6

Ничего что я вопрос немного в сторону увел?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
боремся с БАРЭ
« Ответ #8 : Июня 15, 2003, 11:19:42 »
там вроде что-то такое было

E||--9----||
B||--9----||
G||--8----||
D||--9----||
A||--7----||
E||--0----||

ну таки да 1,2 струны мезинцем, а как иначе?

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
боремся с БАРЭ
« Ответ #9 : Июня 18, 2003, 11:20:15 »
Может у тебя рука маленькая?

А если нормальная, то просто скорее всего силенок не хватает и растяжки.

В идеале барре нужно научится брать любым пальцем (кроме большого) на любое каличество струн, нк по дли не пальцев конечно.

Джааско вон знает наверна есть такая прелюдия D-moll Баха клавирная (в оригинале С-moll) ее все классики гоняют в муз.школе, так там есть аккорд указательный палец на первом ладу 6-й струны (фа) а мизинец на пятом ладу первые три струны (до, ми , ля) и все это играется перебором в быстром темпе.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
боремся с БАРЭ
« Ответ #10 : Июня 18, 2003, 11:28:24 »
Цитировать
Автор оригинала Yul
Джааско вон знает наверна есть такая прелюдия D-moll Баха клавирная (в оригинале С-moll) ее все классики гоняют в муз.школе, так там есть аккорд указательный палец на первом ладу 6-й струны (фа) а мизинец на пятом ладу первые три струны (до, ми , ля) и все это играется перебором в быстром темпе.
я ее играл :D Действительно изврат, но зато прилюдия обалденная... :inlove:

Оффлайн Thamior

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
боремся с БАРЭ
« Ответ #11 : Июня 23, 2003, 06:35:22 »
У меня схожая с dEBAGER'ом проблема, только дела обстоят ещё хуже. Вторая фаланга ну никак не хочет нормально ложиться на струны. На ладах вплоть до второго ещё как-то звучит, но вот на первом, даже если прижать сверху средним пальцем, никак. А как долго и упорно я тренировался!.. Мой указательный палец на левой руке превращался буквально в фарш! Правда иной раз один или два дня подряд мне удавалось справиться с этой проблемой и струны звучали более или менее чисто. Но потом снова что-нибудь шло не так, и опять струны (хотя скорее одна струна, третья) в лучшем случае дребезжали, а в худшем вообще глушились. Что делать? Может, пластическую хирургию пальца? Или вообще заменить его кибернетическим протезом нахрен?

P.S. У меня акустика с мягкими струнами. Знакомые говорят, что на моей гитаре играть удобно.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
боремся с БАРЭ
« Ответ #12 : Июня 23, 2003, 11:14:08 »
"Вторая фаланга ну никак не хочет нормально ложиться на струны."
скорее всего у тебя струна оказывается в ложбинке между двумя фалангами. попробуй поменять положение кисти так чтобы этого не было. так же не всегда необходимо чтобы звучали все струны. чаще всего тебе надо заботится о тех, которые ты в это момент берешь. и не надо отчаиватся. залог успеха стабильность цели. у тебя все обязательно получится. больше практики- она углубляет опыт.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
боремся с БАРЭ
« Ответ #13 : Июня 23, 2003, 11:32:36 »
Ниче, я тоже сначала думал что баррэ это трудно.. а потом ничего... втянулся :D [наша кошка тоже сначала не любила пылесос... а потом ничего, втянулась :D ]
В общем, если долго мучиться, что-нибудь получится.
А эта самая, C-D(пойду на компромисс) C#-moll прелюдия - это случайно не та самая знаменитая которую играют в частности Виноград :ylsuper: и Зинчук :laugh: :rofl:?
Я такой аккорд видел в какой-то там то ли сарабанде, то ли арии Генделя, кстати не так уж плохо берется четырьмя пальцами...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
боремся с БАРЭ
« Ответ #14 : Июня 23, 2003, 11:55:44 »
2 antilamer

я говорил про прелюдию Баха для клавира До-минор (из цикла маленьких прелюдий - юные пианисты играют ее вообще в каком-то фантастическом темпе, у них все под руками), на гитаре ее играют в ре-миноре и обычно тоже быстро, но медленее чем на фо-но.

Я просто не совсем понял, что ты имел ввиду про до-диез?