Когда берешь баррэ, попробуй поиграть большим пальцем, т.е. попробуй подвигать его влево, вправо, вверх, вниз. Этот палец – серьезный регулятор. Даже ничтожным сдвигом он может значительно перераспределять напряжение в кисти – с утомленной области часть напряга снимать, а более свежую нагружать. Вообще, утомление кисти происходит от неумения отпускать отработанное напряжение. Переходя от баррэ к баррэ, многие берут с собой остаточный напряг. Так он и накапливается, пока рука не обессилит от этой ноши. Как в основном с этим борятся? Да, просто работают больше, чтобы рука стала сильнее и выносливее и могла перетаскивать больший "груз". Регулировать уровни напряжения так никогда не научишься.
Попробуй такое упражнение: Разогретой рукой, возьми баррэ. Придави струны даже больше чем это требуется для нормального звукоизвлечения. 1-2 сек. удерживай пиковый напряг. Потом, плавно снимай напряжение – не отводи пальцы от струн, а плавно расслабляй их, струны сами по мере ослабления твоего усилия, оттеснят пальцы от грифа. Далее, также плавно разогни пальцы до максимума (включая и большой палец) и полностью развернутой ладонью толкни гриф вверх. Пальцы при этом делают быстрое "отрицательное" разгибание, а центр ладони, как батут выталкивающий акробата обратно, толкает ребро грифа вверх. Потом все заново. Важный момент: не делай рывков ни в какой фазе. Усилие должно прибавляться и сниматься как будто плавно регулируешь громкость на музыкальном центре. Даже когда выталкиваешь гриф вверх, это должно быть плавно разогнанное движение.
ЗЫ: бороться с баррэ не надо. Подружись с ним:) .