Автор оригинала Flynn
pse
Дык я, собсно, про классику и спрашивал. Пол года как начал занимиться, но никак не могу избавиться от напряжения в левой руке. Точнее иногда замечаю, что отыграл пьесу или упражнение без напряга, но это бывает очень редко. Играю в основном пьесы Каркасси, Агуадо, Сора, Тарреги. А у большого пальца как-будто своя миссия - продырявить гриф с обратной стороны :-))
Не надо дырявить грифы. Не на чем играть будет.

)
А эти чуваки клевые. У них пьески очень удобные для игры и развивают технику хорошо. Правда я уже отошел от классической гитары, уже года 3 не играю на ней. Перешел на электрику. Если у тебя нет школы игры на гитаре Агафонова, обязательно приобрети. Там много испанской классики собрано. Это считай имхо лучший сборник нот совмещенный со школой. А вообще тебе нужен живой преподаватель, который бы объяснил тебе твои промахи в игре. По себе знаю, отыграл вроде на мой слух классно, а после начинается: там не правильно, там загнал темп, тут не хватает выразительности. Учитель это все поправляет. Путевый учитель расскажет как надо правильно держать руку и что именно у тебя зажато в постановке рук.
Мне самому очень Сор нравиться. Особенно его вариации на тему Моцарта.
Есть такой диск (хотя дисков много бывает и самых разных) Alirio Diaz "The Art of the Spanish Guitar". Ознакомься с ним если есть где достать. Он меня очень вдохновлял когда я занимался классической гитарой.
Поиграй переложения на гитару. Там техника ставится гораздо лучше. Играть на порядок сложнее. (например: Легенда Альбениса, Фуга из скрипичной сонаты 1 Баха, Испанская серенада Малатса и пр.). Играть все равно их полноценно ты не сможешь(по крайней мере пока), зато если стремиться за качеством исполнения (не обязательно за скоростью), очень поднимает общий технический и вообще исполнительский уровень.