ezplayer, запиши как ты играешь какой-нибудь кусок чего-нибудь гаммообразного переменным штрихом, медленно и в более-менее быстром для тебя темпе, и положи все это сюда.. если сделаешь видео всего этого, будет лучше.. тогда "знающим людям" будет что конкретно тебе сказать конкретно про твой переменный штрих и конкретно твою технику..
а если в общем, то могу сказать следующее..
я вот не шредер ну совсем, у меня всегда были большие проблемы с правой рукой.. это просто руки такие (я думал раньше) да и заниматься я толком правильно недавно только научился, а так все неправильно практически делал.. и вот наделав кучу ошибок, выкорабкиваясь из всего этого, я вдруг понял, что на самом-то деле и руки тут не особо-то причем, и моя постаовка в общем-то тоже.. все дело в самом подходе - вот так сложилось по какойто причине, что у меня достаточно сильная, в ряде случаев просто неадекватная атака.. я вот перебарщиваю с этим здорово, причем это со стороны заметно, а я часто этого не замечаю.. почему так происходит - это я не в состоянии сказать, просто так с самого начала повелось, наверное, - вкладываться в каждый звук по полной - так я и пошел дальше, превращая это в устойчивую привычку, а никого рядом не оказалось, кто бы поправил этот момент.. вот я и привык выдирать звуки, а отсюда и неэкономная игра, все зажимы, ведь на большой скорости невозможно играть, вкладываясь на полную катушки что есть мочи в каждую ноту.. это, конечно, тяжело исправить, но можно - просто нужно теперь себя всегда контролировать в плане атаки, вкладывать ровно столько, сколько нужно для того, чтобы нота прозвучала и не более.. мне кажется, что такого рода проблемы с подходом к звукоизвлечению, ведущим в дальнейшем к проблемам с правой рукой, много у кого из тех, кто не может долго научиться играть технично и быстро.. еще, присмотревшись к своим проблемам и ощущениям правой руки, я заметил, что у меня здорово разнятся по ощущениям штрих вверх и штрих вниз, штрих вверх я чувствую куда хуже штриха вниз, и этот разбаланс ощущений создает дополнительные проблемы в технике правой руки.. таки я сижу и играю всевозможные упражнения на укрепления штриха вверх.. думаю, это тоже не только моя проблема.. присмотрись к тому, какие ощущения идут от твоей правой руки, для этого поиграй в очень медленных темпах - тогда ты делаешь удар вниз, потом останавиваешь руку и у тебя есть время чтобы голова поняла - а чувствуешь ли ты струну, где она там, чтобы сделать теперь удар вверх, а когда сделаешь удар вверх - сравни насколько твои предчувствия ощущений контакта со струной совпадут с тем, что на самом деле получилось.. хорошая техника правой руки - это ведь хорошее чувство струны..
но есть, как мне кажется, и момент индивидуальной предрасположенности к техничности.. как бы, все-таки одни люди относительно легко и быстро достигают хорошего технического оснащения, а другие долго и мучительно даже при условии выполнения всех требований к занятиям.. я видел одну школу Джона Скофилда, величайшего современного джазового гитариста и музыканта, с полной уверенностью скажу, что к тому же и виртуоза, и там был один момент, который меня несколько обескуражил.. где-то в конце этого видео Джону Скофилду задали вопрос - а как он развил свой индивидуальный легатный стиль звукоизвлечения? на что Джон Скофилд сказал нечто вроде такого: "а вы посмотрите что у меня с правой рукой творится, какая она у меня плохая".. а дальше было так - Скофилд на полном серьезе пытается переменным штрихом сыграть простую мажорную гамму и (о мой бог!!!) не может этого сделать, тут же начинаются попадания мимо струн, нереальная грязь и, в общем, человек оказывается просто не в состоянии играть перменным штрихом.. просто не может.. и это уже состоявшийся и всемирно признанный музыкант, мастер гитары!!.. теперь можно посмотреть на товарища Сатриани - я не особо любитель его музыки, но видел один его концерт - таки у меня сложилось такое впечатление, что Сатриани не очень то переменным штрихом владеет, не случайно же у него 99 (или 100?) процентов всего быстрого - это легатные пассажи, ну, или свип.. есть о чем призадуматься, правда?.. в любом случае вместе с правой начинай развивать и левую руку, доводи легато до уровня полноценной техники, осваивай свип.. ведь еще же иногда бывает так, что именно проблемы с левой рукой у человека не дают ему играть быстро, а ему кажется, что проблемы с правой.. есть такой момент..
я не знаю, может быть каждый и может развить очень крутой ПШ, кому-то просто понадобится меньше времени, а кому-то больше.. только иногда это "больше" слишком большую цену требует и задумываешься - а стоит ли оно того времени и усилий? а помимо всего того, что я уже написал выше, есть еще и всевозможные психологические факторы, когда человек просто психологически не готов играть нечто быстрое, я думаю это тоже имеет место быть в ряде случаев.. это сложная комплексная проблема - скорость..
надеюсь, что свой многобуквенной "статьей" я все-таки дал какую-то полезную пищу для размышлений, а если что не так сказал, то тут наверняка найдутся люди, которые меня поправят..

это всего лишь мое скромное ИМХО..
