Автор Тема: Быстрый переменный штрих  (Прочитано 36072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #15 : Марта 10, 2009, 00:43:02 »
metr333,
То-есть от строения руки зависит ее удачная постановка?
а как-же?  :)

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #16 : Марта 10, 2009, 05:09:55 »
по-моему ты слишком буквально понял "работать кистью". слишком широко машешь рукой, имхо.

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #17 : Марта 10, 2009, 05:20:24 »
Выкладываю свою коллекцию GP5 табов, большую часть которой сам снял. Может кому нибудь пригодится. http://rapidshare.com/files/216304624/ezplayer_s_GP5_Tabs.rar

... и добавил:

А пальцами при ПШ двигать нужно? Мой учитель мне говорил что играть ПШ надо как бы рисуя кружочки по часовой стрелке при участии пальцев. У него это получается на ура очень чисто и быстро, а у меня качество звука улучшается а быстротой и не пахнет (рука напрягается)  :(
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2009, 01:01:00 от ezplayer »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #18 : Марта 10, 2009, 06:16:45 »
а просто тремоло по одной ноте какой потолок у правой?

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #19 : Марта 10, 2009, 07:10:58 »
ezplayer, ну, есть несколько мнений на счет того, как чего должно или не должно двигаться.. в джазовой школе говорится часто, что именно надо делать круговые движения фалангами пальцев ака наматывание ниток, что опоры ребром не должно быть, кисть должна иметь форму, как будто ты держишь яблоко, единственный контакт с корпусом гитары - это скользящая опора мизинцем на деке.. вот так часто говорят всякие джазовые дяденьки (особенно вращающиеся в области джазовой традиции) про постановку.. минус всего этого - это невозможность глушить струны правой рукой (рука отстоит от струн на каком-то расстоянии и к ним не прикасается).. но работа кистью тут не исключается, конечно же.. и есть такая интерпитация, идущая от техники Рейнхардта и той школы - вообще никакой опоры нет, и работает свободная кисть с собранными пальцами.. это очень своеобразный, сложный и максимально раскованный вариант, так играет, к примеру, Бирели Лагрин, ну, и многие manuche-гитаристы..

ну а рокеры всякие, митоллисты практически все это отрицают, тут сразу говорится, что основа игры на вращательном движении фаланг пальцев, держащих медиатор, - это в корне неверно, что ребро ладони должно иметь опору на машинке, все движение основано на работе кисти.. да и глушить струны надо все-таки.. ну, митоллы разные - это спортивные вещи, и если говорить о на самом деле больших скоростях, то стоит прислушаться больше, наверное, именно этой точки зрения..

а иногда постановка руки находит какое-то свое среднее положение между описанными двумя, иногда бывает, что при кистевом движении гитаристы слегка помогают себе круговым движением фаланг.. тут трудно давать строгие советы.. нужно просто всегда стремится к качетвенному звуку, к тому, чтобы быть расслабленным, делать все постепенно и не форсировать естственный прогресс.. а как рука должна работать, про принципы ее верной механики тут уже все сказали.. ну и пахать надо много-много, само собой..

ты вот еще скажи как ты занимаешься.. а то тут прозвучало "занимаюсь по 5-6 часов"..
вот теперь вопрос - а как?

... и добавил:

ну и раз такое дело, то посмотри те темы, что в этом разделе вверху прикреплены - тему с заметкой Фреда про правую руку и тему Армена с сылкой на его сайт о правой руке и не только.. :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2009, 07:53:30 от Fuzzy Logic »

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #20 : Марта 10, 2009, 13:48:17 »
Zxx,  с локтем максимум могу 210 16-ми или 140 секстолями
Fuzzy Logic, Как я занимаюсь: минут 20 разогреваюсь, потм начинаю играть рифы часа 1,5-2, потом отробатываю какое то соло или несколько (2-3 максимум) в зависимости от сложности часа 2, а все остальное время играю чесом на чистом звуке разные ритмические фигуры
По поводу видео Фреда: Смотрел его еще пол года назад. Я копировал его постановку и играл хроматическое упражнение с 1 по 12 лад и обратно по всем струнам 50 раз вдень. Темп выстовлял следующим образом: секстольно ставил 60, а 16-ми 90 и каждый день прибавлял по 1 единицы темпа и так играл 2 месяца. Максимум секстолями доходил до 75 , а 16-ми 110, чувствовал что рука напрягается и снижал темп.
На сайте Армена бывал не раз, все перечитал и пересмотрел у него. Копировать постановку руки получалось, а быстро с ней играть нет.
При всём при этом замечаю один нюанс, что кистевым движением при любой постановке руки у меня одна и та же скорость. ???

Оффлайн Farrock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 224
  • Мутирую в левшу
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #21 : Марта 10, 2009, 14:49:57 »
1 единица темпа в день это слишком быстро ИМХО.... я например занимаюсь переменным штрихом в среднем часа по 2 в день...  и мой прогрес это по 8-10 единиц в месяц на триольной! ритмике...
я начинал играть триоли в 140увм  сейчас максимум без грязи - 230увм... развитие очень медленное, но верное.... может автору не хватает терпения? ;)
Техника вещь сложная, если ей заниматься осмысленно...

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #22 : Марта 10, 2009, 15:33:16 »
Цитировать
То-есть от строения руки зависит ее удачная постановка?
нет, просто для каждого человека своя постановка (более или менее) просто надо при любой постановке надо соблюдать правила игры(для получения того или иного звука)
а насчет движений пальцев это как кому нравится...просто будет более слабая атака, но если хорошо это освоить будет меньше проблем с переходами между струнами...сам порой вращаю фалангами, но это редко

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #23 : Марта 10, 2009, 17:00:20 »
Вот еще видео записал. только таким способом я могу играть быстро ПШ.
http://rapidshare.com/files/207543828/DSCF0016.AVI

... и добавил:

Я вот думаю, может надо так пробывать играть и со временем будет больше кистевого движения, а локоть успокоится?

... и добавил:

Farrock, А подробней можешь написать как занимался, и какие упражнения играл? :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2009, 18:46:22 от ezplayer »

Оффлайн Farrock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 224
  • Мутирую в левшу
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #24 : Марта 10, 2009, 23:07:44 »

Farrock, А подробней можешь написать как занимался, и какие упражнения играл? :)

Упражнения я играю в основном на отработку того в чем у меня возникают проблемы это например кусочки солло в которых у меня возникают затруднения или (в самом начале) это были упражнения исключительно на переходы по струнам. Вобщем выбирать их надо исходя из своих потребностей (играть не те что хорошо получаются а те упр, которые наоборот вызывают трудности и не позволяют достич требуемой четкости и скорости).

А отрабатываю я их по след схеме:
Беру 4 - 5 упражнений, ставлю метроном на скорость в которой они у меня получаются без напряга например 120 увм и играю каждое упражнение по 2 минуты (это примерно около 50 повторений).

После этого прибавляю скорость на 10 (при отработке триолей) и снова каждое упр по 2 мин.... И так до максимальной скорости (которая обычно на 40 увм больше начальной... притом максимальная скорость это та при которой руки не напрягаются, нет грязи и потери четкости).

Тоже самое про свип, легато и прочее...

Результаты при таком подходе имеются... техника растет....

При всем этом конечно нельзя забывать о том что это всего лишь чать занятий - только техника и ей нужно заниматься толко при необходимости, если что то конкретное не получаеться, а не потому что "играть быстро не могу"....

Оффлайн Сосед

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Зарегистрированный
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #25 : Марта 11, 2009, 01:23:38 »
Уважаемый автор, глядя на видео, мне показалось, что ты не совсем понял суть движения. Руку можно держать как угодно ИМХО, но суть движения должна оставаться одной и той же.  У автора, как мне показалось, кисть неестественно изогнута. Мэй Лиан в своем пресловутом мастер классе показывает "цыганское движение" и этапы занятия правильной постановки.
Мне кажется, для автора нет смысла заниматься сейчас пассажами и увеличением скорости, а есть смысл в получении ровного и уверенного тремоло на каждой струне. Для этого надо следить за кистью, чтобы она была прогнута есстественным образом и движение было похоже на цыганское.
Мне в свое время помог ощутить это движение фанковый чес. Можно посмотреть школу Росса Болтона и скопировать его "пьяную руку", как он ее называл, если мне не изменяет память:)
И все время следить, чтобы не было в руке никаких напряжений!

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Подпись под аватаром:
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #26 : Марта 11, 2009, 01:42:55 »
Народ, не буду новую тему создавать и
- пожелаю автору удачи в решении проблемы
- задам вопрос: тремоло на 1 ноте (т.е. без синхронизации рук) могу около 250 16-ми сыграть, легато левой тоже могу довольно быстро, но при подключении левой, например хроматику, намного медленее - ну примерно 140 я без ошибок сыграю.. это нормально? синхронизация вопрос времени? подбодрите меня)

Оффлайн Сосед

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Зарегистрированный
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #27 : Марта 11, 2009, 01:55:37 »
Это нормально абсолютно ИМХО. Только если ты будешь только хроматику гонять, плохо дело будет. Уже пора слух подключать, слушать что ты играешь. Руки разогнать проблем не будет - вопрос времени. Другое дело, что это тебе даст? Ну будешь ты шпилить хроматику не 140, а 180, ну 200 что изменится? Судя по тому, что ты говоришь, руки у тебя более-менее правильно стоят. Играй конкретные вещи, а не только разгоняй три ноты по струне и хроматику. Арпеджио поиграй, скачки всякие, фразки пентатонические, пусть рука не боится переходов, скачков, пусть уверенна будет и слуховые качества заодно разовьются.

Оффлайн * Snoop *

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Подпись под аватаром:
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #28 : Марта 11, 2009, 02:49:23 »
Сосед,
Это я для примера привел наглядного хроматику. Упражнения разные играю, на многие темы, и по 3 ноты и со скачками и гаммы и арпеджио и т.п. Ладно, не буду засорять больше тему автора!

Кстати, глянув видео, странно как-то правда рука движется.. по-моему не четко по прямой, а дугой как-то грубо говоря (ну если автор меня поймет).. и не в гитару (посмотрел только первое видео).. да и угол медиатора вроде в другую сторону (это в продолжении темы о не игре в гитару)

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4002
Re: Быстрый переменный штрих
« Ответ #29 : Марта 11, 2009, 02:53:10 »
Народ, не буду новую тему создавать и
- пожелаю автору удачи в решении проблемы
- задам вопрос: тремоло на 1 ноте (т.е. без синхронизации рук) могу около 250 16-ми сыграть, легато левой тоже могу довольно быстро, но при подключении левой, например хроматику, намного медленее - ну примерно 140 я без ошибок сыграю.. это нормально? синхронизация вопрос времени? подбодрите меня)
Скорее всего это говорит о том, что тремоло в 250 бпм ты играешь неровно. Ровную пульсацию в этом темпе при игре тремоло вычислить сходу нелегко, поэтому я бы посоветовал повести такой эксперимент: запиши тремоло в этом темпе, после чего прослушай (при необходимости можно замедлить). Я почти уверен, что на такт далеко не всегда будут попадать все 4 ноты =)