Автор Тема: Chicken-Pickin  (Прочитано 10084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnToha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
Chicken-Pickin
« Ответ #15 : Июня 06, 2005, 21:38:56 »
А есть у кого-нить качественные табы этого самого 17th чикен-импеллитерри?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Chicken-Pickin
« Ответ #16 : Июня 07, 2005, 01:18:54 »
Качественные табы этой вещи лежат на сайте http://www.rapture.net/impellitteri (ссылка приводилась выше). Там 2 страницы. Но эта вещь там не полностью: отсутствует тот кусок, который идет после арпеджио по кластерным созвучиям. Остальные квадраты там повторяются те, что были вначале.
Есть еще на последней страницы книжки Гитар Колледжа "Скоростная медиаторная техника в стиле Heavy Metal". У меня есть в отсканенном виде, могу переслать если надо.

Про кластерную технику.
Где-то в XVI - XVII веке люди изобрели мажорные и минорные тризвучия. Вы все собственно их знаете. К примеру, если я возьму тризвучие до - ми - соль, ноты ми и соль занимают самые устойчивые ступени по отношению к до, которая в этом же созвучии присутствует. Это устойчивое созвучие.
Но постепенно тризвучия стали надоедать музыкантам. Умные люди стали думать, как-же можно играть по-другому, а то задолбало.
Где-то в XX веке люди додумались до такой вещи. Допустим, у нас есть линия - до - ре - ми - фа - соль - ля - си. Это диатоника - система устойчивых звуков. Она более устойчива, чем если б это было скажем до - до-диез - ре - фа - ля-диез или что-то в этом роде. Если мы берем не трезвучие, а кластерное соединение (звуки подряд): до - ре - ми - фа - соль. Хоть секунда - менее устойчивое созвучие чем терция, но все эти звуки входят в линию натурального до - мажора. Еще пример - до - ре - ми - соль. Это одновременно и кластер и тризвучие. До - ре - ми - кластер, до - ми - соль - тризвучие.
Я к сожалению об этом немного знаю, а то сказал бы больше.
Кластерных созвучий может быть много разновидностей, и сочиняя музыку в них можно запутаться. Для этого нужно хорошо знать голосоведение, а я его еще не изучал.
и еще. Если вы послучаете каких нибудь профессиональных пианистов, вроде Элтона Джона, и попытаетесь сравнить их игру с игрой тех лохов, которые под них косят - заметите разницу. У нормальных людей - современная техника, у лохов - устаревшая. :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Chicken-Pickin
« Ответ #17 : Июня 07, 2005, 09:58:58 »
2 Konstantin V. Zhuravlyov:
Разбирал я эту Чики-пуки, только лень было скорость разгонять. И сейчас лень...  :D  И вообще, я - ленивый. Лучше пойду посплю. :D

Не с одной композой у меня такое было.
Учил Вивальди Лето престо, да до нормальной скорости не разогнал, то же - с Турецким рондо товарища Моцарта.
Полет шмеля вообще тактов 16 выучил и бросил. Стало лень учить это жужжание. Хотя для техники не помешало бы всё-таки заставить выучить и отточить скорость и артикуляцию.

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Кандидат наук
Chicken-Pickin
« Ответ #18 : Июня 07, 2005, 10:14:27 »
2 Greeboss
Такая же херня, из всего что я пробовал играть - тока лето престо знаю - все остальное - первые 20-25 тактов :(

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
Chicken-Pickin
« Ответ #19 : Июня 07, 2005, 15:27:20 »
Этот прием - т.н. "кудахтанье" (чикен-пикен) применяется в основном в кантри и играется на чистом, не перегруженном звуке. Технически можно играть его и пальцами и медиатором и комбинированной техникой - медиатор+пальцы. Поищи в интернете уроки и видео Danny Gatton - он спец по чикен-пикену. Этот стиль игры можно часто услышать у Чета Аткинсона,  Альберта Кинга, Марка Кнопфлера, J.J. Cale и др.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Konstantin V. Zhuravlyov
« Ответ #20 : Июня 07, 2005, 19:31:15 »
А де ты про такое читаешь? Я тоже хочу.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Chicken-Pickin
« Ответ #21 : Июня 07, 2005, 22:52:47 »
2 Борменталь.
Это мне на лекциях по теории музыки рассказывают.

2 Greeboss
Цитировать
Разбирал я эту Чики-пуки, только лень было скорость разгонять. И сейчас лень...  И вообще, я - ленивый. Лучше пойду посплю.
Да мы с тобой братья по разуму. Я тоже ленивый. вот сель вчера разбирать Stand In Line Impellitteri, половину разобрал, дальше лень.
купил себе сегодня в нотных магазинах Паганини, Мендельсона и Вивальди. Чето лень разбирать...

Кстати, про лето Вивальди. Та самая часть, из четерых сезонов, это третья часть лета - Presto. Я сам не люблю, когда на гитару пытаются переложить то, что на ней заведомо сыграть нельзя. вот партитуру сегодня купил четырех сезонов - это книжка такая, 138 страниц. Там у него 3 скрипки, альт, виоланчель, контрабас и орган. На гитаре все эти голоса сыграть невозможно. Я попытаюсь партию первой скрипки сыграть.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Chicken-Pickin
« Ответ #22 : Июня 08, 2005, 09:37:07 »
Дык ессно я партию первой скрипки и разбирал. :)
Аппликатура там такая, что нуевонах...
Спрашивается, зачем придумывать такие вещи??? :D

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Chicken-Pickin
« Ответ #23 : Июня 08, 2005, 16:24:22 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov

Где-то в XX веке люди додумались до такой вещи...


  Люди до этого додумались гораздо раньше. Таких идей полно и у Баха и у Вивальди и т.д. Не стоит применять это пафосное словосочетание "кластерная техника" для той тупости, которую нарезает Импеллитерри.

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov

 Если вы послучаете каких нибудь профессиональных пианистов, вроде Элтона Джона, и попытаетесь сравнить их игру с игрой тех лохов, которые под них косят - заметите разницу. У нормальных людей - современная техника, у лохов - устаревшая. :)


 А по какому критерию пианизм этого смешного педика Элтона Джона попадает в категорию "современного"?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Chicken-Pickin
« Ответ #24 : Июня 08, 2005, 17:26:59 »
Ну, это не совсем тупость. Почему вы не называете тупостью произведения Баха, скажем?
Созвучие кластерного типа, это факт.

Цитировать
А по какому критерию пианизм этого смешного педика Элтона Джона попадает в категорию "современного"?
По его партиям. Спроси у профессиональных пианистов, они тебе подробнее объяснят. (я сам не фан Елтона)

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Chicken-Pickin
« Ответ #25 : Июня 08, 2005, 20:24:42 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Ну, это не совсем тупость. Почему вы не называете тупостью произведения Баха, скажем?
 


  Ну ты сравнил... Ты действительно ставишь Импеллитерри где-то рядом с Бахом?:confused:
 Я считаю тупостью, когда скорость становится единственной целью и ориентиром. Когда это идет в ущерб и музыкальности и всему остальному. Я уже это где-то писал - посмотри на то КАК он играет быстро. Посмотри на его руки. Тебе нравится? Мне - нет.

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Созвучие кластерного типа, это факт.


 Таких созвучий полно  практически у всех классических композиторов - XX век и современная музыка здесь ни при чем.

Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
(я сам не фан Елтона)


  Ну и то хорошо:wave:
Надеюсь без обид? :wave:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Chicken-Pickin
« Ответ #26 : Июня 08, 2005, 23:03:00 »
Я не ставлю Импеллиттери рядом с Бахом. я сам обожаю Баха. И вообще, композиторы говорят, что по поводу Баха иметь личное мнение неприлично.
Мне просто интересно, когда люди какую-то музыку называют тупостью, что по их мнению они находят умного в другой музыке?.. (если могут, конечно, найти)

Кстати, Бах стал общепризнанно гениальным композитором только через 50 лет после смерти. До этого, в известном то время трактате по гармонии, автор (забыл его имя) в качестве плохих примеров постоянно приводил примеры из Баха. И такие люди, как здесь, на форуме, тогда читали этот трактат и думали, "какой дурак этот Бах! Как у него все неправильно!". В наше время, Бах и Вивальди - лигитимные фигуры. И большинство людей их признают в качестве великих композиторов не от того, что в музыке разбираются, а от того, что они лигитимны.

Мне нравится слушать виртуозную игру. Даже если это немножко в ущерб музыке. просто если мне хочется гениальной музыки, я слушаю классику.
слушая музыку я привык ее анализировать. Мне кажется, нельзя сказать, что у Импеллиттери такая уж тупая музыка. что у него в одном и том же альбоме могут быть почти все песни одинаковые - это да. Он хорошо владеет формой. Грамотно использует полиметрию 4/4 + 3/8. (а в рок музыке кроме этой полиметрии другую встретить сложно) Если посмотреть тот же чикен пикинг - вполне нормальная линия, на уровне первого курса училища. :)

Сколько ни слушал Моцарта и Бетховена - кластеров у них не замечал. Одни мажоры и миноры. Если даже между двумя голосами интервал в диатоническую секунду, даже на сильное время (у Баха можно заметить часто), это еще не техника ХХ века. Вот когда проходящий звук в функции становится фактически устойчивым - это уже другое дело. Вот если Прокофьева послушать там такого много.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Chicken-Pickin
« Ответ #27 : Июня 09, 2005, 00:37:51 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov


Сколько ни слушал Моцарта и Бетховена - кластеров у них не замечал. Одни мажоры и миноры.


По меньшей мере насчёт Бетховена ты зря. ;)

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
2 Attitude
« Ответ #28 : Июня 09, 2005, 00:46:21 »
Ну, может я немного перегнул палку по этому поводу. :)
Это все объяснять очень долго. Это относится к области композиции. Я сам из этого немного знаю. Строгое письмо скажем, было изобретено давно. Не помню когда. Но вот скажем политональность, кластерные технологии - это рубеж IXX - XX веков.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: 2 Attitude
« Ответ #29 : Июня 09, 2005, 00:49:14 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Но вот скажем политональность, кластерные технологии - это рубеж IXX - XX веков.


Как средство написания музыки - да! Поэтому ни творчество Баха ни Импеллиттери к этому не имеет никакого отношения.