2Vano
Не согласен с тем, что импровизация - это талант. Это очень даже хорошо развивается при определенной усидчивости и целеустремленности. Практически все великие гитаристы-импровизаторы начинали с того, что только и могли "снимать" и играть композиции любимых кумиров. Но потом, с возрастом, опытом, занятиями, приходило чувство импровизации. Это в первую очередь кропотливая работа над собой, развитием своего слуха, и основными тренировками, типа: в медленном темпе, с аккомпаниментом в простом Ля миноре начинаешь "импровизировать" играя на простейшей пентатонике, пытаясь сыграть что-то простое, из 3-5 нот, но приятное и мелодичное. Потом добавляешь к этим 3-5 нотам бенд и опять придумываешь какой нибудь мелодичный паттерн, постепенно пополняя свой "импровизационный" словарь вибрато, слайдами, скребками, въездами, флажолетами и т.п.
Если опа..., вдруг получилась какая-то клево звучащая фраза, сразу запоминаешь ее, повторяешь столько раз, чтоб она "впечаталась" в твой мозг, если надо, записываешь и в "словарь". Это будет ТВОЁ и придуманное ТОБОЙ. Постепенно расширяешь границы игры с пентатоники в одном боксе, до 5 боксов, одновременно пытаясь брать клевые фразы со своего словаря и связывать их вместе, чтобы это шло без пауз и длительных раздумий - а что же щас сыграть дальше?, а как бы слитно, на одном дыхании. Постепенно добавляя количество нот, приемов, различных гамм...
Никто не говорит, что это будет быстро, на это может уйти год, два -три в зависимости от способностей.
А иначе, ДРУГОГО НЕ ДАНО!!! Невозможно ничего не делая, а просто снимая и копируя других гитаристов ждать, когда же елки-палки проснется талант к импровизации?
Это мое личное мнение...