Культура игры существует. Вообще, понятие «культура» присуще многим сферам жизни человека.
Например, культуру игры можно сравнить с той же культурой потребления пищи.
Сейчас, культура потребления пищи - это умеренность в еде, потребление полезных продуктов, употребление пищи с помощью столовых приборов, диетическое питание, мытьё рук перед едой, сервировка, ну и весь «пищевой» этикет и гигиена в целом и т.д. Ну и в Западной Европе своя культура потребления пищи, в Китае – своя (в музыке – у джазистов своя культура игры, у металлистов – своя (ну или у пианистов – одна, у гитаристов – своя)).
Так и в рок-гитаре. «Культурный» гитарист предпочитает играть в ламповый комбик на хорошей гитаре (по аналогии с чистой посудой, сервировкой). Зум 505 и Флайт в линию отбивают желание играть у любого искушённого «культурного» гитариста.
Ну и грязное вялое звукоизвлечение, нервное корявое вибрато, ритмическую нестабильность можно сравнить с торопливой едой руками без салфеток, когда вы давитесь не прожёвывая, и на вашу одежду капает жир с мяса и сыпятся крошки хлеба. В любом нормальном обществе такое человека сочтут невоспитанным хамом и свиньёй, которому не привили культуру потребления пищи. Так же и корявая, грязная, неуверенная игра вызовет у «культурных» музыкантов и слушателей лишь негативные эмоции, будет «резать ухо» и т.д.
А вообще, всем сомневающимся в том, что существует такое понятие, как «культура игры» на музыкальном инструменте, вот ссылка на книжку. Правда тут не о гитаре, а об оргАне, но это уже не суть важно.
http://bookin.org.ru/books/54000028077.html