Автор Тема: Чувство ритма  (Прочитано 38919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Репутация: +608/-80
  • Adeptus Exemptus
Чувство ритма
« Ответ #180 : Мая 11, 2009, 11:30:20 »
2 Fred:
Спасибо за топик и за пример с H-Bloxxx. Единственное ИМХО - по-моему, пример кача и игры с лёгким оттягом у них лучше иллюстрирует вещь Countdown to Insanity
H-BLOCKX Countdown to Insanity

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #181 : Мая 11, 2009, 12:42:22 »
2 Fred:
Спасибо за топик и за пример с H-Bloxxx. Единственное ИМХО - по-моему, пример кача и игры с лёгким оттягом у них лучше иллюстрирует вещь Countdown to Insanity
не за что)
да у них все, что я слышал, убойное)

... и добавил:

вчера ради эксперемента включил маме две версии риффа, Зубуруевскую версию и версию Фреда, она сказала, что версия Фреда ей нравится больше))
:)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 12:44:48 от -Fred- »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Чувство ритма
« Ответ #182 : Мая 11, 2009, 13:41:27 »
-Fred-, а в электронной музыке которая не играется вживую а пишется исключительно мышкой на компе это "опережение" тоже полезно?

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Чувство ритма
« Ответ #183 : Мая 11, 2009, 15:39:12 »
всегда интересно было, а что может качать в музыке, написанной на компьютере?
хотя в гитарпро порой неплохие гвозди получаются)

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
Чувство ритма
« Ответ #184 : Мая 11, 2009, 15:48:42 »
ну ты знаешь, лет 10 назад продиджи неплохо так покачали... всех при чем...

Оффлайн Куче

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • Репутация: +817/-123
  • социален до безобразия
Чувство ритма
« Ответ #185 : Мая 11, 2009, 16:24:47 »
Хм.. долго думал и решил все-таки позволить себе высказаться..
Так вот, что касается вопроса попадания ритм-секцию, то тут двух мнений быть не может, в рассматриваемых примерах вполне справедливо сказано, что (а) в версии Джейсона Беккера основной рифф сыгран точнее, чем в версии Мэй Лиана, и (б) при сравнении риффа Паши Забуруева и наброска Фреда по точности попадания в барабан выигрывает второй. А вот насчет употребляемого термина "криминально криво" можно спорить сколь угодно долго, лично я придерживаюсь позиции, что это далеко не лучшее и не самое справедливое определение..

Что касается Showtime в исполнении Мэй Лиана – тут еще есть огромный нюанс, на который по каким-то причинам решили не обращать внимание. Это то, на что раньше здесь намекал Миша Мордвицкий (Dinozavr) – естественно, насколько я это понимаю - а именно звук (тот, который в руках, разумеется). Да, у Беккера более правильный свинг (у Мэй Лиана он несколько более дергано звучит), вся композиция в целом ровнее ощущается, она как бы более дышащая в целом вышла. Но основная соль Мэй Лиана в этой вещи – это именно звук. И фраза
И считаю, что тут НИКТО не компетентен делать такие заявления.
в общем-то к тому, что есть вполне обоснованные сомнения в том, что найдется много людей, способных сыграть эту вещь с таким звуком, да еще и беккеровской легкостью.
К слову, тот факт, что даже первая нота в исполнении Мэй Лиана сыграна вперед барабанов, помимо возгласа "криво", должен еще и наводить на мысль, что, может быть, оно здесь так и надо, т.е., исполнителю этот вариант сведения показался чем-то интересным. При всем уважении к участникам дискуссии я ни за что не поверю, что Мэй Лиан, со всем его огромным опытом, не услышал и не знает, что у него там "вперед"..
Послушайте тот же Showtime с мастер-класса Мэй Лиана, там было сыграно очень неточно, но вот сказать, что там совсем нет драйва, по-моему, было бы ошибочно. Ритмика – это, конечно, крайне существенная составляющая драйва, но все же, не единственный его аспект.

По поводу риффа Паши Забурева – уже давно обсуждали с Фредом лично, тут все тоже не так однозначно. Да, Фред ритмически сыграл точнее, но, вместе с тем, дыхание композиции потерялось напрочь. У Паши вообще иной подход к исполнению риффов, там, в первую очередь, все основывается на движении, открытости и легкости, почти всегда присутствует ощущение легкого свинга – это, кстати, хорошо соотносится с чьим-то замечанием (лень искать цитату), что у Паши более "беттенкуровский" подход, тогда как Фред играет более "железно".

Теперь немного о плохом..
В чем неэтичность? почему отзываться например о Смольском можно с пренебрежением, а тут нельзя провести наблюдение сравнив два фрагмента?
По поводу этики – понятие это, конечно, несколько эфемерное, но все ж..
Сразу скажу, я ни в коем случае не оправдываю и не поддерживаю Мэй Лиана в его суждениях о многих музыкантах, но, если он говорит в такой манере, это вовсе не дает права другим уподобляться ему.
По-хорошему, такая манера называется "совок", и тут, как ни крути, у Мэй Лиана все-таки больше оснований просто потому, что он из того времени, когда делом чести было "догнать и перегнать", и все воспитание происходило именно в этом духе.

Есть миллионы способов подать информацию так, чтобы не задеть никого из заинтересованных людей, но первые сообщения в духе:
P.S. я думаю если кто-то из наших попытается сыграть на них кавер, то будет такая же ситуация как здесь:
http://webfile.ru/3479384
в первом случае мимо барабанов (криминально вперед) и никакого грува, во втором все понятно, MAde in USA
Мэй Лиану под силу ПШ, легато и тд, но по ритмике нет, раньше казалось норм, сейчас для меня все очевидно
явно не из этой серии..

Ладно бы еще эти вещи позиционировались как эталон драйва и точности игры – тогда "развенчивание кумиров" было бы еще как-то объяснимо, но этого и в помине нет. Даже Мэй Лиан со всей его категоричностью суждений говорил лишь о том, что Ли Рота впечатлила его игра, но вовсе не о том, что круче не бывает..
А так подобные выпады выглядят как недобросовестная конкуренция и довольно бесхитростный пиар, что, в общем-то чести никогда никому не делало.. тем более, что говорить о том, "что надо вот так, и никак иначе" вне зависимости от характера произведения – это значит судить достаточно однобоко и, как показывает практика, далеко не всегда оправданно.
Че далеко ходить – можно все это элементарно примерить на себя, допустим сейчас (т.е., даже не сейчас, а без учета появления этой темы) в тему с новым демо Фреда ввалится Мэй Лиан, Забуруев или еще кто, не важно.. И начнут рассказывать, что к чему, и вряд ли тут кто-то сомневается, что они найдут достаточно причин для того, чтобы высказаться негативно – пусть не по ритмике, но найдут что-то еще, в конце концов, это же песня, а не голая ритмика. Это повсюду в жизни – достаточно компетентный человек, как правило, без проблем найдет, как завалить любого оппонента.
Я повторюсь, ни в коем случае не говорю о несправедливости критических замечаний Фреда, я бы и сам с большим интересом побеседовал с ним на предмет ритмического контроля - с тем, чтобы чему-нибудь научиться, говорю лишь о том, что форма для этих замечаний выбрана далеко не самая правильная.

Всем чмаки в этам чати! :)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 16:40:27 от Куче »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Чувство ритма
« Ответ #186 : Мая 11, 2009, 17:31:06 »
а вот люди, такая вот тема, кто-нибудь знает как развить внутреннее устойчивое чувство ритма?.. ну так, чтобы автономно метроном внутри держать.. я где-то слышал, что в америке барабанеры тренируются запоминать ритм так - метроном стучит где-то такта 4, а потом вырубается, барабанер, держа в памяти ритм от метронома, играет что-то на установке, а потом останавливается и снова включается метроном, чтобы сравнить ощущения которые есть на момент остановки, собственно, с исходным ритмом метронома..

я попробовал как-то запрограмировать метроном, чтобы он 2 такта стучал и потом на 2 такта вырубался, а потом снова включался на те же два такта, и так зацикливается.. и важно в тот промежуток, когда метронома нет, оствить в памяти ощущение ритма, самому точно просчитать не звучащие доли метронома, и точно доиграть до того момента, когда снова включится метроном.. в общем, как оказалось, это очень даже не просто даже два такта без метронома сохранить точную пульсацию.. по идее, насколько я понял, нужно развивать чувство внутреннего ритма, и добиться в итоге того, чтобы при игре, например, с метрономом ты, как бы, не "ложился" целиком на метроном, а имел свое собственнеое чувство ритма внутри, которое точно было бы синхронизировано с ритмом метронома и, как бы, эти два одинаковых ритма (твой внутренний и метронома) шли паралельно.. тогда, если выключить метроном, это никак не повлияет на твой ритм, и если потом включить опять метроном, то все сойдется и не будет никаких расхождений.. вообще, я понаблюдал как-то за барабанерами разными, и подумал, что занятия с метрономом должны иметь такую эволюцию:

- на начальном этапе все ваши ноты простукиваются метрономом, чтобы контролировать все доли, которые вы играете, чтобы не получалось так, что вы попадаете в сильные доли, а промеж сильных долей на слабые плаваете (т.е., если звучат шестнадцатые, то метроном отстукивает шестнадцатые, если восьмые - то восьмые и т.д.), так занимаются барабанщики, насколько я знаю;
- в дальнейшем у метронома убираются постепенно слабые доли, передавая возможность голове просчитывать их;
- дальше убираются и какие-то сиьные доли в такте, например 1я и 3я, и нужно просчитывать голове уже бОльшие промежутки времени, причем приходится просчитывать уже довольно значимые ориентиры бита;
- попробовать оставить одну долю в такте, например 4ю..

ну и т.д. в таком вот духе, вплоть до того, чтобы оставить одну долю в два такта.. то есть, постепенно убирать эту опору в виде метронома, делая из него лишь редкий ориентир для собственного внутреннего просчитывания и метронома.. ну и вот такие штуки с выключающимся метрономо тоже актуальны тогда..

может кто-нибудь что-нибудь про данные заморочки знает еще?.. было бы интересно послушать..

Оффлайн Syclo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +1/-0
Чувство ритма
« Ответ #187 : Мая 11, 2009, 18:26:13 »
H-Blockx - The Power - классная песенка, мне тож нравится

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • Репутация: +117/-31
  • ^_^
Чувство ритма
« Ответ #188 : Мая 11, 2009, 18:44:44 »
такое рвение набрать 100 постов не каждый день встретишь))

Оффлайн Syclo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +1/-0
Чувство ритма
« Ответ #189 : Мая 11, 2009, 18:49:22 »
 :) просто седня с гитаркой - облом....а инет как ни зря под рукой оказался...и чтоб не скучать..............да и плюсегов хочется побыстрей хорошим людям наставить :)

... и добавил:

а автору лучше б название темы поменять, здесь обсуждаются вполне серьезные вещи, котороми как показывает практика обладает небольшое количество людей - вовремя тему перевели в правильное русло  :good:
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 19:22:29 от Syclo »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Чувство ритма
« Ответ #190 : Мая 11, 2009, 20:16:01 »
Цитировать
У Паши вообще иной подход к исполнению риффов, там, в первую очередь, все основывается на движении, открытости и легкости, почти всегда присутствует ощущение легкого свинга

Для ощущения свинга слабая восьмая должна стоять дальше

Оффлайн MasterOfStrings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Репутация: +239/-91
    • http://www.youtube.com/user/LeoBirzetti
Чувство ритма
« Ответ #191 : Мая 11, 2009, 21:32:43 »
согласен с Куче на 100 процентов. Мэй Лиан отлично знает что и как он играет. Практически у всех лучших гитаристов индивидуальное чувство времени. Кто-то играет с движением вперёд, ктото назад, как правило комбинируют. Но это не мешает им быть лучшими. Просто эту фишку надо понимать и в зависимости от каждого конкретного произведения создавать подходящее ритмическое движение.
p.s. утверждение что играть надо только сзади всегда и везде - совершенный абсурд.

Оффлайн $l@v

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +21/-3
Чувство ритма
« Ответ #192 : Мая 11, 2009, 22:09:11 »
...И начнут рассказывать, что к чему, и вряд ли тут кто-то сомневается, что они найдут достаточно причин для того, чтобы высказаться негативно – пусть не по ритмике...

Ну почему же не по ритмике?.. можно назвать игру Фреда черезчур академичной, скучной, в доску правильной, без здорового раздолбайства, как уже было сказано про Джона Петручи.

Это к тому что если захотеть придраться можно к чему угодно.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 22:13:08 от $l@v »

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #193 : Мая 11, 2009, 22:23:31 »
Куче, MasterOfStrings,
бессмысленный разговор, все незаинтересованные лица говорят одно и тоже)
за аинтересованных нет смысл слушать по вышеописанным причинам  ;)

а насчет придраться понятно что можно, НО я не кричу что щас все улетят, когда я разогреюсь, что Сатч не драйвовый и что щас я вас сынков научу драйву и подаче, ВОТ В ЧЕМ РАЗНИЦА  :)
грубо говоря тот же минивай выкладывает мп3 и называет его обычно что-нить типа: "стальное мясо" , "убойные гвозди" и тд, это заинтересовывает, открываешь, а там ни одного гвоздя...вот когда я напишу типа: "вот вам мой аццкий кач-митал и мега запилы" тогда есть смысл попридираться))
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 22:26:43 от -Fred- »

Оффлайн MasterOfStrings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Репутация: +239/-91
    • http://www.youtube.com/user/LeoBirzetti
Чувство ритма
« Ответ #194 : Мая 11, 2009, 22:26:59 »
-Fred-, я не ученик Мэй Лиана , я незаинтересованное лицо. Но его очень уважаю. Именно за его игру.
И почему такая однозначность? У каждого своё мнение. Что значит все говорят? Приведи- поставь  ;)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 22:28:47 от MasterOfStrings »