Хм.. долго думал и решил все-таки позволить себе высказаться..
Так вот, что касается вопроса попадания ритм-секцию, то тут двух мнений быть не может, в рассматриваемых примерах вполне справедливо сказано, что (а) в версии Джейсона Беккера основной рифф сыгран точнее, чем в версии Мэй Лиана, и (б) при сравнении риффа Паши Забуруева и наброска Фреда по точности попадания в барабан выигрывает второй. А вот насчет употребляемого термина "криминально криво" можно спорить сколь угодно долго, лично я придерживаюсь позиции, что это далеко не лучшее и не самое справедливое определение..
Что касается Showtime в исполнении Мэй Лиана – тут еще есть огромный нюанс, на который по каким-то причинам решили не обращать внимание. Это то, на что раньше здесь намекал Миша Мордвицкий (
Dinozavr) – естественно, насколько я это понимаю - а именно звук (тот, который в руках, разумеется). Да, у Беккера более правильный свинг (у Мэй Лиана он несколько более дергано звучит), вся композиция в целом ровнее ощущается, она как бы более дышащая в целом вышла. Но основная соль Мэй Лиана в этой вещи – это именно звук. И фраза
И считаю, что тут НИКТО не компетентен делать такие заявления.
в общем-то к тому, что есть вполне обоснованные сомнения в том, что найдется много людей, способных сыграть эту вещь с таким звуком, да еще и беккеровской легкостью.
К слову, тот факт, что даже первая нота в исполнении Мэй Лиана сыграна вперед барабанов, помимо возгласа "криво", должен еще и наводить на мысль, что, может быть, оно здесь так и надо, т.е., исполнителю этот вариант сведения показался чем-то интересным. При всем уважении к участникам дискуссии я ни за что не поверю, что Мэй Лиан, со всем его огромным опытом, не услышал и не знает, что у него там "вперед"..
Послушайте тот же Showtime с мастер-класса Мэй Лиана, там было сыграно очень неточно, но вот сказать, что там совсем нет драйва, по-моему, было бы ошибочно. Ритмика – это, конечно, крайне существенная составляющая драйва, но все же, не единственный его аспект.
По поводу риффа Паши Забурева – уже давно обсуждали с Фредом лично, тут все тоже не так однозначно. Да, Фред ритмически сыграл точнее, но, вместе с тем, дыхание композиции потерялось напрочь. У Паши вообще иной подход к исполнению риффов, там, в первую очередь, все основывается на движении, открытости и легкости, почти всегда присутствует ощущение легкого свинга – это, кстати, хорошо соотносится с чьим-то замечанием (лень искать цитату), что у Паши более "беттенкуровский" подход, тогда как Фред играет более "железно".
Теперь немного о плохом..
В чем неэтичность? почему отзываться например о Смольском можно с пренебрежением, а тут нельзя провести наблюдение сравнив два фрагмента?
По поводу этики – понятие это, конечно, несколько эфемерное, но все ж..
Сразу скажу, я ни в коем случае не оправдываю и не поддерживаю Мэй Лиана в его суждениях о многих музыкантах, но, если он говорит в такой манере, это вовсе не дает права другим уподобляться ему.
По-хорошему, такая манера называется "совок", и тут, как ни крути, у Мэй Лиана все-таки больше оснований просто потому, что он из того времени, когда делом чести было "догнать и перегнать", и все воспитание происходило именно в этом духе.
Есть миллионы способов подать информацию так, чтобы не задеть никого из заинтересованных людей, но первые сообщения в духе:
P.S. я думаю если кто-то из наших попытается сыграть на них кавер, то будет такая же ситуация как здесь:
http://webfile.ru/3479384
в первом случае мимо барабанов (криминально вперед) и никакого грува, во втором все понятно, MAde in USA
Мэй Лиану под силу ПШ, легато и тд, но по ритмике нет, раньше казалось норм, сейчас для меня все очевидно
явно не из этой серии..
Ладно бы еще эти вещи позиционировались как эталон драйва и точности игры – тогда "развенчивание кумиров" было бы еще как-то объяснимо, но этого и в помине нет. Даже Мэй Лиан со всей его категоричностью суждений говорил лишь о том, что Ли Рота впечатлила его игра, но вовсе не о том, что круче не бывает..
А так подобные выпады выглядят как недобросовестная конкуренция и довольно бесхитростный пиар, что, в общем-то чести никогда никому не делало.. тем более, что говорить о том, "что надо вот так, и никак иначе" вне зависимости от характера произведения – это значит судить достаточно однобоко и, как показывает практика, далеко не всегда оправданно.
Че далеко ходить – можно все это элементарно примерить на себя, допустим сейчас (т.е., даже не сейчас, а без учета появления этой темы) в тему с новым демо Фреда ввалится Мэй Лиан, Забуруев или еще кто, не важно.. И начнут рассказывать, что к чему, и вряд ли тут кто-то сомневается, что они найдут достаточно причин для того, чтобы высказаться негативно – пусть не по ритмике, но найдут что-то еще, в конце концов, это же песня, а не голая ритмика. Это повсюду в жизни – достаточно компетентный человек, как правило, без проблем найдет, как завалить любого оппонента.
Я повторюсь, ни в коем случае не говорю о несправедливости критических замечаний Фреда, я бы и сам с большим интересом побеседовал с ним на предмет ритмического контроля - с тем, чтобы чему-нибудь научиться, говорю лишь о том, что форма для этих замечаний выбрана далеко не самая правильная.
Всем чмаки в этам чати!