Автор Тема: Чувство ритма  (Прочитано 39752 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #255 : Мая 12, 2009, 12:21:38 »
Хорошо. Но нет предела совершенству :)
конечно нет, век живи век учись, ну и надо помнить, что какбы не разогреваться, все все равно не улетят))

вот что про себя говорит на мой взгляд лучший гитарист планеты:

"Меня часто обвиняют в заимствовании у Джеффа различных приёмов гитарной игры. А я и не отказываюсь. Я всегда считал его своим учителем, и если мне удалось извлечь из своей гитары звук, похожий на звук гитары маэстро, то это, безусловно, доказательство того, что я тоже что-то умею делать. "
я здесь понтов не вижу))
« Последнее редактирование: Мая 12, 2009, 12:25:06 от -Fred- »

Оффлайн Estet

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • ROCKing Нижний
    • Разна_гитарна_хрень
Чувство ритма
« Ответ #256 : Мая 12, 2009, 12:52:28 »
Педантично прочитал все 19 страниц, решил тоже отметиться в теме :)

По поводу шоутайм - я за оригинал. Я обычно стараюсь полагаться на общеее ощущение от прослушивания (т.е. желание топать в такт, поставить композу еще раз и т.д.). В итоге сравнения оригинал есть желание поставить в плейлист и иногда раз от раза слушать. Вариант Мэя, к сожалению, нет.
Кстати немного не в тему, но скажу пару слов в защиту Мэя :) Вот соло мне нравицо одинаково в обоих вариантах, не смог выделить какое-то одно, интересны оба на мой вкус.

По поводу Фред vs Паша, сейчас уже не помню нюансов (нет под рукой записей), но помню что выбрал вариант Фреда, мне он показался живее, и опять же было желание топать ногой в такт. Еще если честно, не совсем улавливаю, почему варианту Паши приписывают Беттенкуртовость? Я не оч много слышал композ у Экстрим, но их хватило для ощущения уникальности Нуно. Я не слышал еще никого, кто валил "горох" (с)Мэй, как Нуно.

По поводу вперед-ровно-назад, тут имхо в целом все просто. Вся разница в том, кому что надо. Если хочется западного драйва - изучаем, как звучат они. Большинство вперед никогда не гонят. Вот буквально сейчас ознакамливаюсь с творчеством (поздним) группы Offspring. Сложных вещей нет вообще! Но топаю почти подо все :) Везде отлично слышны барабаны (а точнее их "пики", применительно к данной теме) - очевидно, что другие инструменты их не сжевывают (читай, не играют вперед). Или взять Cupid's Dead от Экстрим. У меня чуство, что вступительный рифф я могу слушать вечно! Один из самых сочных вариантов ритм гитары, которые я слышал. И здесь вроде тоже слышно, что гитара чуток сзади идет.
Если для кого-то запад - это в плане музыки субстанция, на которую равняцо не стоит, и что у нас музон ничуть не хуже, а местами и лучше, то тогда вобщем-то необязательно вникать в тонкости спереди-сзади - это В ПРИНЦИПЕ будет ненужно.
Это вопрос вкусов, а они них как известно не спорят. Точнее, спорят, но это уже, имхо, признак дурного тона :) И вообще, навязывание своей системы ценностей другим людям - это грязь :)

P.S. Сорри за "многабукоф" :)

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #257 : Мая 12, 2009, 13:56:32 »
возвращаясь к теме спешки, щас вот писанул на поде мп3, чтобы показать допустимый НА МОЙ ВЗГЛЯД предел спешки)

http://webfile.ru/3516739

но меня лично не прет так играть...

а вот такое уже мне ближе)
http://webfile.ru/3516879

... и добавил:

« Последнее редактирование: Мая 12, 2009, 14:32:05 от -Fred- »

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
Чувство ритма
« Ответ #258 : Мая 12, 2009, 15:33:40 »
Послушал.
Вот тут действительно спешка, и для такой игры все что ты писал справедливо. То есть действительно вызывает ощущение что играющий хочет отмазаться и  поскорее закончить :)
Я еще не анализировал с чем это связано, но такое впечатление, будто "спешка" в ранее выложенных примерах более структурирована. Про это Мэй Лиан говорил на мастерклассе, что если отклонения от доли будут всегда одинаковые, то все равно будет качать.
Но это всего лишь предположение.

Оффлайн M2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Новый год давно прошел а я еще в шапке деда мороза
    • http://www.twitter.com/corwux
Чувство ритма
« Ответ #259 : Мая 12, 2009, 16:28:35 »
да, явно заметен драйв в примере "спокойствие", тут уже помоему на паталогическом уровне, разницу улавливаешь только если вслушиваешься в доли, а так оно просто качает само по себе =)

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #260 : Мая 12, 2009, 16:44:17 »
Послушал.
Вот тут действительно спешка, и для такой игры все что ты писал справедливо. То есть действительно вызывает ощущение что играющий хочет отмазаться и  поскорее закончить :)
Я еще не анализировал с чем это связано, но такое впечатление, будто "спешка" в ранее выложенных примерах более структурирована. Про это Мэй Лиан говорил на мастерклассе, что если отклонения от доли будут всегда одинаковые, то все равно будет качать.
Но это всего лишь предположение.
здесь как раз спешка на стабильную небольшую величину (это слышно кстати и по даблтреку, который почти как моно звучит (хотя разведен на 80% по каналам), потому что я играю не от балды, а контролирую ситуацию и могу хоть 300 треков одинаковых сыграть(естественно в пределах человеческих возможностей)) , а там ппц, то ускоряется, то замедляется, как кассета в старом магнитофоне)
допустим в Шоутайм, когда играется вначале ми, потом хамер на соль, потом ля и начинается на чикен-пикине, прям с первой ля убойное ускорение и тд и тп, просто влом расписывать, клаву долбать...там такого оч много

... и добавил:

да, явно заметен драйв в примере "спокойствие", тут уже помоему на паталогическом уровне, разницу улавливаешь только если вслушиваешься в доли, а так оно просто качает само по себе =)
да, в этом случае я просто включил грубо говоря себя, то есть от души рубка :)
« Последнее редактирование: Мая 12, 2009, 17:09:47 от -Fred- »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Чувство ритма
« Ответ #261 : Мая 12, 2009, 17:09:57 »
-Fred-,для тебя возможно на чужой кривоватый трек записать такой же дабл, или сместить вперед назад можно либо все, либо ничего? Теоретически интересно, насколько сложно заставить играть себя не ровно. :)

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Чувство ритма
« Ответ #262 : Мая 12, 2009, 17:13:43 »
-Fred-,для тебя возможно на чужой кривоватый трек записать такой же дабл, или сместить вперед назад можно либо все, либо ничего? Теоретически интересно, насколько сложно заставить играть себя не ровно. :)
возможно, но придется запоминать как именно там накривили)
я довольно плотно работал над ритмом, поэтому щас я когда слышу запись, для меня это как открытая книга, все наглядно, но это не значит, что я сам могу все идеально настругать, это будет зависеть от технических моментов и от заученности материала, то есть, грубо говоря, я буду играть и слышать головой, что все криво, но поделать именно с руками ничего не смогу, а когда вещь усажена, то можно как угодно)
но самый кайф я получу именно от определенной степени попадания, так как мне ближе всего, это будет именно ИГРА, другие варианты это будет РАБОТА  :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Чувство ритма
« Ответ #263 : Мая 12, 2009, 17:19:29 »
Всё.. доигрался - сломал ноготь на чикен-пикене!  :D

У кого-нить минус есть? :my_flag:

Оффлайн Куче

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • социален до безобразия
Чувство ритма
« Ответ #264 : Мая 12, 2009, 17:21:49 »
Минуса, вроде как, в природе и нет ??? по-крайней мере минус МЛ точно не распространялся никогда.. а Беккеровских я не встречал

Оффлайн M2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
  • Новый год давно прошел а я еще в шапке деда мороза
    • http://www.twitter.com/corwux
Чувство ритма
« Ответ #265 : Мая 12, 2009, 17:47:18 »
-Fred-, а у меня такой вопрос, например у нас есть рисунок: 4 8 8 4 16 16 16 16 (в длительностях)
Как ты говоришь, первый звук мочить надо в мясо :) ну то есть гвоздем? а как быть тогда с четырьмя 16ми которые надо чуть-чуть оттянуть? ведь значит последняя 16я будет чуть кароче, потому что следующий такт опять надо начинать с гвоздя?

Или не обязательно первую долю так акцентировать?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Чувство ритма
« Ответ #266 : Мая 12, 2009, 17:49:48 »
Куче, Я слышал как ученики под минус МЛ играли. Но никогда не давали. По собственной воле или может приказ сверху? :)

В любом случае нормальный минус бы не помешал.

Оффлайн Куче

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • социален до безобразия
Чувство ритма
« Ответ #267 : Мая 12, 2009, 17:57:30 »
Куче, Я слышал как ученики под минус МЛ играли. Но никогда не давали. По собственной воле или может приказ сверху? :)

В любом случае нормальный минус бы не помешал.
Ну кто его знает.. мне вот ученик Мэй Лиана сказал, что минуса нет ???

З.Ы. сделал табу с оригинальными штрихами МЛ, по крайней мере, так мне показывал его ученик.. пару раз там штрих инвертируется, как раз в том месте, где заметны относительные "неровности"..

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Чувство ритма
« Ответ #268 : Мая 12, 2009, 18:03:38 »
Куче, Чёт я не понял - там где чикен в 4-м такте - всё медиатором играется??

В принципе нормальный логичный штрих. Я тоже к такому пришёл, за исключением пары нот легато.

Оффлайн Куче

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • социален до безобразия
Чувство ритма
« Ответ #269 : Мая 12, 2009, 18:05:41 »
Четвертый такт целиком играется медиатором, кроме первой ноты, причем там получается внутренний штрих, что и способствует некоторому ускорению :)

... и добавил:

там вообще много таких хитростей в песне, особенно в соло.. например, там есть фраза в пентатонике от 8-го лада первой струны, заканчивающаяся вертушкой, она вот играется тоже внутренним штрихом, т.е., хоть и от сильной доли, но начинается с удара вверх, а не вниз ;)
« Последнее редактирование: Мая 12, 2009, 18:09:45 от Куче »