Вообще все эти терки мало смысла имеют, тут можно сказать только, что надо заниматься ритмом, надо стараться добиваться "хорошего ощущения" (и могут быть, наверное, разные "хорошие ощущения") при игре ритм-партий да и вооще всего.. Только при заострении внимания на этой проблеме (а это проблема) получается в итоге то, что вы начинаете по-другому слышать (точнее и ближе к тому "как оно есть") игру и свою, и остальных.. Вот собственно наглядный пример капитального подхода к ритму - Фред, насколько я понимаю, он в основу всего именно ритм и кладет, соответсвенно, плотно имел с этим дело, имеет определенный высокий скилл в этом и большой опыт..
Ну и вот Фред создает впечатление человека неторопливого и несуетливого, вот и идеология у него в случае ритмом соответствующая и предпочтения такие, - музыка и подходы, собственно, они же о человеке кое-что да рассказывают..)) Котцен тоже таким же "крутым лениво-неторопливо-несуетливым ковбоем" кажется, достаточно на него просто посмотреть..)) Я вот слушал те два примера, где чуть впереди была гитара (типа спешка) и в комфортной для Фреда ритмике.. Таки мне больше по душе первый вариант, у меня самого тенденция играть вперед есть, я об этом всегда знаю, поэтому стараюсь всегда немного сзади своих собственных ощущений быть, чтобы точно как-то попадать, иногда бывает перебарщиваю, техника банально не позволяет точно все делать пока.. Вот мне ближе когда первый вариант.. Да и на самом деле то, что там названо спешкой - это фактически впритирку точные попадания, разве что ну совсем мизер какой-то там и есть впереди.. Это я к тому, что темперамент тут сказывается, наверное, на том, как вы ощущаете ритм и как вам лучше.. Вот Фред такой, а Забуруев другой.. Просто, насколько я могу судить (могу и ошибаться) Забуруев не так плотно имел дело именно с ритмом, судя по тому, какую он музыку играет, его много больше интересует мелодические линии, импровизация, вот он этим и больше занимался, наверное, чем ритмом.. Ну а Фред вот специализируется (судя по всему) больше на риффах, соответственно этим и занимается (много).. Ну и по технике Фред посильнее будет, наверное, конкретно в таком компоненте, как ПШ, правая рука много более сильна технически, а это само собой влечет дополнительный плюс в ритмической работе, потому как руки просто точнее и свободнее все выполнять могут.. Так что сказать, что Забуруев слабее ритмически - это вполне да.. Ну и сюда накладываются еще разные взгляды на то, какое должно быть то самое "хорошее ощущение"..
Ну и вот у Маиляна, скажем, другой темперамент (Армянин, горячая кровь, и все такое "стереотипное"), вот сообразно чему и другие ощущения в ритме, наверное (на прапвах предположения).. Но тут сложно с Фредом спорить потому, что он справедливо говорит - если играешь вперед, то играй так всегда, а не вперед - и тут же назад, потом опять вперед и т.д. - это свидетельствует о слабом контроле прежде всего..
В любом случае надо уметь играть точно в метроном, точно в ритм.. Банально писать себя и смотреть где вы на самом деле находитесь по отношению к клику и смотреть как меняется ощущение в зависимости от того, куда вы попали.. А когда добьетесь того, что везде все попало, то, думаю, это станет заметно и без каких-то там наблюданиев спектров.. Хорошее ощущение, грув, это базируется сначала на просто точной ритмической работе, и уже потом накладываются все остальные факторы..
Вот какой-то такой вывод я себе позволил в любимом стиле "многабукафф"..