Автор Тема: Чувство ритма  (Прочитано 39755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чувство ритма
« Ответ #300 : Мая 13, 2009, 02:26:32 »
а, да, как раз прочитал данные хорошие понятные мне слова.. да..

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
Re: Чувство ритма
« Ответ #301 : Мая 13, 2009, 07:40:56 »
Вот по поводу того, чтобы участники спора сыграли и выложили "демки"..
Согласен, что это немного мимо. Тут было бы интереснее, чтобы мы сделанные и выложенные кем-то треки послушали и написали, что мы слышим - вперед там, назад или как. Я например зд0рово пожалел, что Фред явно указал в тех 2ух примерах со спешкой и без, где у него что. Было бы интереснее послушать и определить самому)
Собственно, Fuzzy Logic, тут уже где-то выкладывал игру назад, к-рую потом назвали "криминальной спешкой" -- вот это действительно ставит под сомнение все ощущения ошибающегося :)


... и добавил:

замечу впрочем, что на мой взгляд слушая рифф относительно барабанов понять что там со временем попроще, чем восьмые под метроном с таким неудобным звуком клика, как в примере Fuzzy Logic,  %
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 07:43:17 от inko »

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма
« Ответ #302 : Мая 13, 2009, 07:46:52 »
inko,
нет, это не мимо, в топе есть люди которые слушают и интересуются, задаю.т вопросы и тд, а есть те, которые пытаются передать свой опыт и чему-то научить, вот вторым неплохо бы подтвердить свои слова, пока из 4-х осталось двое, ждем от них примеров  ;)

... и добавил:

-Fred-,
 Добавлю, что слышать и иметь возможность сделать совсем не одно и то же. Тем более что в конечном счете это все ориентируется на простого слушателя. Или же перед тем как кто-то из слушателе высказался по поводу твоей игры ты просишь его записать какие-то примеры?
просто слушатель не пытается учить качу, драйву и тд, ему пох, ему важно чтобы его самого качало, а ты пытаешься)
насчет того, что слышать и уметь это разные вещи, это смотря какой уровень компетентности, ведь никто не спорит, что вся рубка управляется головой и если ты ей понимаешь как это назадвпередровно то ты можешь ей проконтролировать время опускания медиатора, если нет, значит нет)

... и добавил:

Вообще все эти терки мало смысла имеют, тут можно сказать только, что надо заниматься ритмом, надо стараться добиваться "хорошего ощущения" (и могут быть, наверное, разные "хорошие ощущения") при игре ритм-партий да и вооще всего.. Только при заострении внимания на этой проблеме (а это проблема) получается в итоге то, что вы начинаете по-другому слышать (точнее и ближе к тому "как оно есть") игру и свою, и остальных.. Вот собственно наглядный пример капитального подхода к ритму - Фред, насколько я понимаю, он в основу всего именно ритм и кладет, соответсвенно, плотно имел с этим дело, имеет определенный высокий скилл в этом и большой опыт..

Ну и вот Фред создает впечатление человека неторопливого и несуетливого, вот и идеология у него в случае ритмом соответствующая и предпочтения такие, - музыка и подходы, собственно, они же о человеке кое-что да рассказывают..)) Котцен тоже таким же "крутым лениво-неторопливо-несуетливым ковбоем" кажется, достаточно на него просто посмотреть..)) Я вот слушал те два примера, где чуть впереди была гитара (типа спешка) и в комфортной для Фреда ритмике.. Таки мне больше по душе первый вариант, у меня самого тенденция играть вперед есть, я об этом всегда знаю, поэтому стараюсь всегда немного сзади своих собственных ощущений быть, чтобы точно как-то попадать, иногда бывает перебарщиваю, техника банально не позволяет точно все делать пока.. Вот мне ближе когда первый вариант.. Да и на самом деле то, что там названо спешкой - это фактически впритирку точные попадания, разве что ну совсем мизер какой-то там и есть впереди.. Это я к тому, что темперамент тут сказывается, наверное, на том, как вы ощущаете ритм и как вам лучше.. Вот Фред такой, а Забуруев другой.. Просто, насколько я могу судить (могу и ошибаться) Забуруев не так плотно имел дело именно с ритмом, судя по тому, какую он музыку играет, его много больше интересует мелодические линии, импровизация, вот он этим и больше занимался, наверное, чем ритмом.. Ну а Фред вот специализируется (судя по всему) больше на риффах, соответственно этим и занимается (много).. Ну и по технике Фред посильнее будет, наверное, конкретно в таком компоненте, как ПШ, правая рука много более сильна технически, а это само собой влечет дополнительный плюс в ритмической работе, потому как руки просто точнее и свободнее все выполнять могут.. Так что сказать, что Забуруев слабее ритмически - это вполне да.. Ну и сюда накладываются еще разные взгляды на то, какое должно быть то самое "хорошее ощущение"..

Ну и вот у Маиляна, скажем, другой темперамент (Армянин, горячая кровь, и все такое "стереотипное"), вот сообразно чему и другие ощущения в ритме, наверное (на прапвах предположения).. Но тут сложно с Фредом спорить потому, что он справедливо говорит - если играешь вперед, то играй так всегда, а не вперед - и тут же назад, потом опять вперед и т.д. - это свидетельствует о слабом контроле прежде всего..

В любом случае надо уметь играть точно в метроном, точно в ритм.. Банально писать себя и смотреть где вы на самом деле находитесь по отношению к клику и смотреть как меняется ощущение в зависимости от того, куда вы попали.. А когда добьетесь того, что везде все попало, то, думаю, это станет заметно и без каких-то там наблюданиев спектров.. Хорошее ощущение, грув, это базируется сначала на просто точной ритмической работе, и уже потом накладываются все остальные факторы..

Вот какой-то такой вывод я себе позволил в любимом стиле "многабукафф".. :)
все верно, как сказал один мой хороший знакомый, музыка это выражение эго и если оно совпадает с эго людей, то эта музыка начинает их переть, грубо говоря у человека есть некий темперамент и когда он играет некий рифф то самый лучший вариант по ритмике будет только один (я думаю мало у кого есть раздвоение личности)
я уже написал, что могу наиграть как угодно вперед назад ровно, криминально впередназад и тд  и тп, но это будет механическая работа и только про один вариант люди скажут (не все конечно, но большинтсво), о , вот это мочит, но естественно речь идет о неких рамках проффесионализма, из которых выходить не стоит, иначе все это самовыражение теряет смысл  ;)
ну и самое некорректное пожалуй, это чмырить чужое эго, типа как Лиан сказал про Вая...

... и добавил:

Куче,
по поводу Хоу в соотвествующем топе обсуждались, у огромной массы людей это вызвало серьезное недоумение, я принадлежу именно к этой массе, на мой взгляд причина проста, самое короткое соло (другие там ппц и по 3 мин итд, Хоу я думаю устает), сворованы в 0 фразы у Хоу и Котцена ( я думаю это польстило хозяевам) ну и звук записан по человечески, а не на быт камеру
но мы щас разговор опять не туда уводим, так что пожалуйста не переходите на личности и не провоцируйте других   ;)
вот, датировано 2008-м годом, мимо барабанов и общее чувство борьбы с инструментом, а не игры на нем

Павел Забуруев - «Minor Blues»

лично мне все равно есть чему поучиться у этих людей, но УЖ ИЗВИНИТЕ, не ритмике  ;)

а вот, кстати, один из истинных монстров ритмики:

Guthrie Govan playing to Larry Carlton style track

... и добавил:

Топ очень интересный и полезный. Спасибо, -Fred-`у, да и всем остальным тож! :good: Наконец-то сабж разобран с примерами. Хотя его ещё на них надо услышать. :) Помню ещё давным-давно Мэй Лиан в каком-то из топегов поднимал этот вопрос и всю его важность, но тогда не было семплов и немного с трудом представлялось намеренное "опоздание" за кликом.
не за что  ;), а без примеров не вижу смысла в подобных топах, это будет всего лишь неподтвержденная вода  ;)
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 09:09:32 от -Fred- »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Чувство ритма
« Ответ #303 : Мая 13, 2009, 11:49:09 »
вот жуткий монстр ритма
Wayne Krantz - Is Something I Don't Understand Yet
попробуйте наиграть рифф в похожей ритмике..

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
Re: Чувство ритма
« Ответ #304 : Мая 13, 2009, 13:38:30 »
Цитировать
просто слушатель не пытается учить качу, драйву и тд, ему пох, ему важно чтобы его самого качало, а ты пытаешься)
насчет того, что слышать и уметь это разные вещи, это смотря какой уровень компетентности, ведь никто не спорит, что вся рубка управляется головой и если ты ей понимаешь как это назадвпередровно то ты можешь ей проконтролировать время опускания медиатора, если нет, значит нет)
Я и не учу. Я всего лишь говорю, что мне больше нравится, что меня больше прет. Да, я пытаюсь анализировать, почему так.
Видимо записи требуются только от несогласных простых слушателей :)

Ну что, раз мы выбрали второй вариант
Цитировать
2) высказываться каждый может только при условии выкладывания требуемых записей, что, конечно, довольно странно.
, то наши оппоненты (за исключением Фреда, он уже выкладывал) приступают к записи аналогичных примеров?
Потом по результатам "компетентные простые слушатели" общаются в одной ветке, а остальные в другой? :D

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: Чувство ритма
« Ответ #305 : Мая 13, 2009, 13:38:49 »
-Fred-, Мне кажется в примере Паша пытался свинговать в не очень удобном для него темпе, отсюда и непопадание в ритм.

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2007
Re: Чувство ритма
« Ответ #306 : Мая 13, 2009, 13:39:46 »
Гован батька, абсолютно все ноты где надо сидят

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Чувство ритма
« Ответ #307 : Мая 13, 2009, 14:20:20 »
у Гована есть и техника и саунд!!!..короче он крут...все четко и выразительно!!! 8)

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чувство ритма
« Ответ #308 : Мая 13, 2009, 14:41:58 »
да, Гован это образец отточенности по всем компонентам..
с ритмом там все ого-го как..

... и добавил:

вообще само слово Гован это уже какой-то синоним точности и отточенности.. :crazy:
синоним крайней педантичности во всем..

... и добавил:

ну и Вэйн Кранц восхитителен, канешна.. 8)

... и добавил:

Собственно, Fuzzy Logic, тут уже где-то выкладывал игру назад, к-рую потом назвали "криминальной спешкой" -- вот это действительно ставит под сомнение все ощущения ошибающегося :)

Да это не стоит прям воспринимать всерьез, просто там действительно не самый удачный звук под метроном выбран и поэтому сложно определить кто был первее - метроном или гитара, это если хорошо прислушаться, то становится очевидно, что гитара сзади.. Это просто такой интересный эффект, когда ухо по первому впечатлению ошибается, видимо, от того, что пик метронома очень короткий, а гитарная нота длится какое-то время и явно различается двойной щелчок от неточного попадания.. В любом случае надо стараться, чтобы двойных щелчков не было, что достаточно сложно.. Все желающие могут попробовать этого добиться.. :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 16:09:19 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Чувство ритма
« Ответ #309 : Мая 13, 2009, 17:16:31 »
Я субъективен и незаитересован: в приведенных примерах Беккер и Забуруев качают, а Мей Лиан и Фред - нет

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма
« Ответ #310 : Мая 13, 2009, 17:40:05 »
Я субъективен и незаитересован: в приведенных примерах Беккер и Забуруев качают, а Мей Лиан и Фред - нет
ну люди разные бывают, то , что очевидно большинству, вполне может быть не очевидно единицам  :)

на этом форуме уже писали что "Эрик Джонсон что-то там вяло ковыряет, Котцен кривой и тд и тп"
поэтому я привык к тому, что иногда люди не все понимают и слышат...

а вот только что написали что Мэй Лиан дибил, вообщем форум это ппц просто...
а вы мне говорите про какой-то пиар и конкуренцию))

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=104873.msg2002685#msg2002685
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 17:43:00 от -Fred- »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Чувство ритма
« Ответ #311 : Мая 13, 2009, 17:56:44 »
н"Эрик Джонсон что-то там вяло ковыряет"

кстати, насчет Эрика Джонсона, вот есть такой концерт в клубе Austin Limits чтоли, таки там какие-то стремные моменты в плане ритма есть, по-моему..

Eric Johson - Austin City Limits
Eric Johnson - Live From Austin Texas

... и добавил:

это мне одному так кажется или на самом деле не вместе с барабанами он там порой играет?
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 17:58:38 от Fuzzy Logic »

Оффлайн -Fred- Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма
« Ответ #312 : Мая 13, 2009, 17:59:03 »
Fuzzy Logic,
человек абсолютно идеально чувствует центральную пульсацию, поэтому любые отхождения у него слушаются музыкально  :)

Оффлайн Spiritfall

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • 和 Harmony
Re: Чувство ритма
« Ответ #313 : Мая 13, 2009, 18:17:18 »
    Я, конечно, даже так, наверное, не смогу, но у Забуруева даже отсчёт ногой идёт неритмично.  ;D Мне кажется, он там больше пёрся с мелодической составляющей и ритму не уделял должного внимания.  ??? У Гована игра оч понравилась.
    Вообще, спасибо за тему всем обсуждающим и отдельное Фреду, который пестрит реальными примерами и аргументами, а не просто догадками и "теорией".  :good:

Оффлайн Fass

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Чувство ритма
« Ответ #314 : Мая 13, 2009, 18:19:08 »
Как доказывают примеры фирмовых иностранных гитаристов - без ритма всё остальное в общем-то бесполезно. Ну и читая эту тему можно понять, почему в рашке нет нормальной музыки. И, по-видимому, не будет ещё очень долгое время. Лиан и Забуруев - вооюще считаюца круче, чем яйца... что же говорить об "остальных"... так что вот :\
Ритм - основа. Без фундамента дома не бывает и быть не может. Будет ток куча стройматериалов\нот.

по примерам - без вопросов Фред и оригинал Showtime
звук можно отстроить какой угодно. А кача как не было, так он и не появится. ПРимер - Хендрикс. У него на многих (ставших сейчас классикой) концертах звук - просто жесть. Но...
« Последнее редактирование: Мая 13, 2009, 18:22:18 от Fass »