inko, нет, это не мимо, в топе есть люди которые слушают и интересуются, задаю.т вопросы и тд, а есть те, которые пытаются передать свой опыт и чему-то научить, вот вторым неплохо бы подтвердить свои слова, пока из 4-х осталось двое, ждем от них примеров
... и добавил:-Fred-,
Добавлю, что слышать и иметь возможность сделать совсем не одно и то же. Тем более что в конечном счете это все ориентируется на простого слушателя. Или же перед тем как кто-то из слушателе высказался по поводу твоей игры ты просишь его записать какие-то примеры?
просто слушатель не пытается учить качу, драйву и тд, ему пох, ему важно чтобы его самого качало, а ты пытаешься)
насчет того, что слышать и уметь это разные вещи, это смотря какой уровень компетентности, ведь никто не спорит, что вся рубка управляется головой и если ты ей понимаешь как это назадвпередровно то ты можешь ей проконтролировать время опускания медиатора, если нет, значит нет)
... и добавил:Вообще все эти терки мало смысла имеют, тут можно сказать только, что надо заниматься ритмом, надо стараться добиваться "хорошего ощущения" (и могут быть, наверное, разные "хорошие ощущения") при игре ритм-партий да и вооще всего.. Только при заострении внимания на этой проблеме (а это проблема) получается в итоге то, что вы начинаете по-другому слышать (точнее и ближе к тому "как оно есть") игру и свою, и остальных.. Вот собственно наглядный пример капитального подхода к ритму - Фред, насколько я понимаю, он в основу всего именно ритм и кладет, соответсвенно, плотно имел с этим дело, имеет определенный высокий скилл в этом и большой опыт..
Ну и вот Фред создает впечатление человека неторопливого и несуетливого, вот и идеология у него в случае ритмом соответствующая и предпочтения такие, - музыка и подходы, собственно, они же о человеке кое-что да рассказывают..)) Котцен тоже таким же "крутым лениво-неторопливо-несуетливым ковбоем" кажется, достаточно на него просто посмотреть..)) Я вот слушал те два примера, где чуть впереди была гитара (типа спешка) и в комфортной для Фреда ритмике.. Таки мне больше по душе первый вариант, у меня самого тенденция играть вперед есть, я об этом всегда знаю, поэтому стараюсь всегда немного сзади своих собственных ощущений быть, чтобы точно как-то попадать, иногда бывает перебарщиваю, техника банально не позволяет точно все делать пока.. Вот мне ближе когда первый вариант.. Да и на самом деле то, что там названо спешкой - это фактически впритирку точные попадания, разве что ну совсем мизер какой-то там и есть впереди.. Это я к тому, что темперамент тут сказывается, наверное, на том, как вы ощущаете ритм и как вам лучше.. Вот Фред такой, а Забуруев другой.. Просто, насколько я могу судить (могу и ошибаться) Забуруев не так плотно имел дело именно с ритмом, судя по тому, какую он музыку играет, его много больше интересует мелодические линии, импровизация, вот он этим и больше занимался, наверное, чем ритмом.. Ну а Фред вот специализируется (судя по всему) больше на риффах, соответственно этим и занимается (много).. Ну и по технике Фред посильнее будет, наверное, конкретно в таком компоненте, как ПШ, правая рука много более сильна технически, а это само собой влечет дополнительный плюс в ритмической работе, потому как руки просто точнее и свободнее все выполнять могут.. Так что сказать, что Забуруев слабее ритмически - это вполне да.. Ну и сюда накладываются еще разные взгляды на то, какое должно быть то самое "хорошее ощущение"..
Ну и вот у Маиляна, скажем, другой темперамент (Армянин, горячая кровь, и все такое "стереотипное"), вот сообразно чему и другие ощущения в ритме, наверное (на прапвах предположения).. Но тут сложно с Фредом спорить потому, что он справедливо говорит - если играешь вперед, то играй так всегда, а не вперед - и тут же назад, потом опять вперед и т.д. - это свидетельствует о слабом контроле прежде всего..
В любом случае надо уметь играть точно в метроном, точно в ритм.. Банально писать себя и смотреть где вы на самом деле находитесь по отношению к клику и смотреть как меняется ощущение в зависимости от того, куда вы попали.. А когда добьетесь того, что везде все попало, то, думаю, это станет заметно и без каких-то там наблюданиев спектров.. Хорошее ощущение, грув, это базируется сначала на просто точной ритмической работе, и уже потом накладываются все остальные факторы..
Вот какой-то такой вывод я себе позволил в любимом стиле "многабукафф"..
все верно, как сказал один мой хороший знакомый, музыка это выражение эго и если оно совпадает с эго людей, то эта музыка начинает их переть, грубо говоря у человека есть некий темперамент и когда он играет некий рифф то самый лучший вариант по ритмике будет только один (я думаю мало у кого есть раздвоение личности)
я уже написал, что могу наиграть как угодно вперед назад ровно, криминально впередназад и тд и тп, но это будет механическая работа и только про один вариант люди скажут (не все конечно, но большинтсво), о , вот это мочит, но естественно речь идет о неких рамках проффесионализма, из которых выходить не стоит, иначе все это самовыражение теряет смысл
ну и самое некорректное пожалуй, это чмырить чужое эго, типа как Лиан сказал про Вая...
... и добавил:Куче, по поводу Хоу в соотвествующем топе обсуждались, у огромной массы людей это вызвало серьезное недоумение, я принадлежу именно к этой массе, на мой взгляд причина проста, самое короткое соло (другие там ппц и по 3 мин итд, Хоу я думаю устает), сворованы в 0 фразы у Хоу и Котцена ( я думаю это польстило хозяевам) ну и звук записан по человечески, а не на быт камеру
но мы щас разговор опять не туда уводим, так что пожалуйста не переходите на личности и не провоцируйте других
вот, датировано 2008-м годом, мимо барабанов и общее чувство борьбы с инструментом, а не игры на нем
Павел Забуруев - «Minor Blues»лично мне все равно есть чему поучиться у этих людей, но УЖ ИЗВИНИТЕ, не ритмике
а вот, кстати, один из истинных монстров ритмики:
Guthrie Govan playing to Larry Carlton style track... и добавил:Топ очень интересный и полезный. Спасибо, -Fred-`у, да и всем остальным тож! Наконец-то сабж разобран с примерами. Хотя его ещё на них надо услышать. Помню ещё давным-давно Мэй Лиан в каком-то из топегов поднимал этот вопрос и всю его важность, но тогда не было семплов и немного с трудом представлялось намеренное "опоздание" за кликом.
не за что
, а без примеров не вижу смысла в подобных топах, это будет всего лишь неподтвержденная вода