Автор Тема: Чувство ритма часть 2  (Прочитано 24506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #135 : Июля 09, 2009, 13:38:31 »
Определение такта:

такт — промежуток между двумя соседними сильными долями.
в нотной записи такт — совокупность нот, заключенная между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотоносце.

любой учебник по теории музыки берешь, и все.
а где написано, что сильная доля обязательно извлекается ударом вниз?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #136 : Июля 09, 2009, 13:46:20 »
а где написано, что сильная доля обязательно извлекается ударом вниз?
а как еще? если только не смещен акцент...

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #137 : Июля 09, 2009, 13:53:30 »
а как еще?
вверх :)

... и добавил:

можно сильную долю извлечь только левой рукой, можно теппингом, можно пальцем правой....это только на гитаре, а ведь есть и другие инструменты никакого отношения к медиаторному штриху не имеющие.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 13:57:15 от #4JR »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #138 : Июля 09, 2009, 13:58:24 »
вверх :)
это неправильно.

сильная доля на то и сильная доля, что начинается ударом вниз.

исключение бывает, когда акценты.
Цитировать
можно сильную долю извлечь только левой рукой, можно теппингом, можно пальцем правой....это только на гитаре, а ведь есть и другие инструменты никакого отношения к медиаторному штриху не имеющие.
каждый инструмент по ритму, артикуляции, и.т.д. имеет свои особенности...

я просто пытаюсь в голове разложить 15/16 и увидеть там логику и не вижу ее в упор.

потому что в 15/16 нарушены тактовые черты.
как говорилось, такт - промежуток между двумя соседними сильными долями.
при недоигранной 16-й, как в случае с 15/16, следующий такт начинается со слабой доли, а не с сильной.
это бред.


« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 14:09:53 от califf »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #139 : Июля 09, 2009, 14:07:41 »
califf, а сильные триоли играются то ударом вниз, то ударом вверх, и ничего страшного не происходит :)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #140 : Июля 09, 2009, 14:10:30 »
califf, а сильные триоли играются то ударом вниз, то ударом вверх, и ничего страшного не происходит :)
триоли играются строго переменным штрихом - насчет триолей вообще разговор отдельный.
мы сейчас про шестнадцатые говорим.

« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 14:14:35 от califf »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #141 : Июля 09, 2009, 14:20:06 »
это неправильно.

сильная доля на то и сильная доля, что начинается ударом вниз.

...


 Не согласен. Случаи бывают разные)))

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #142 : Июля 09, 2009, 14:26:14 »
Не согласен. Случаи бывают разные)))
так, стоп.
мы сейчас говори про конкретику - 16-е ноты.

отдельные случаи бывают, но к этой тематике (про 15/16) не имеют ни малейшего отношения.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 14:27:54 от califf »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #143 : Июля 09, 2009, 14:42:16 »
califf, ну ты просто сказал, что нельзя играть сильную долю ударом вверх. тем более размеры же не привязаны к гитаре, где есть разделение на вверх и вниз :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #144 : Июля 09, 2009, 14:56:51 »
Badja, Вот кстати список Болгарских танцев - http://en.wikipedia.org/wiki/Bulgarian_dances
Не знал, что у них на столько всё повёрнуто с размерами! :crazy:

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #145 : Июля 09, 2009, 15:30:26 »
califf, ну ты просто сказал, что нельзя играть сильную долю ударом вверх. тем более размеры же не привязаны к гитаре, где есть разделение на вверх и вниз :)
вообще если играешь постоянную пульсацию, то так и выходит.
размер привязан и к артикуляции и к штрихам.

другое дело, когда на сильную долю нота залигована, или смещается акцент, или еще что-нибудь в этом роде. в случае с постоянной пульсацией, как мы рассматриваем данный пример, другое дело))
вот это сильно:
Цитировать
Pravo horo (Право хоро) (2/4 or 6/8 --counted as 2 triplets 3+3. Often in music for the pravo, both 2/4 and 6/8 time signatures will be used where 2/4 is used for the singing and 6/8 is used for the slightly faster instrumental portions. In Bulgaria, the 6/8 portion is also transcribed in 2/4 using triplets), Pravo is characterised by left-over-right arms "belt-hold" (in lieu of hand hold), a beginning right foot diving step toward the center of from one to many concentric broken circles, traveling ultimately counter clockwise. Experience can be hypnotic after 20 or 30 minutes of continuous music]. Each dance phrase corresponds to 3 musical measures counted as quick quick slow slow (corresponding to 2+2+4+4 in 2/4 time or 3+3+6+6 in 6/8 time).
бред...

просто я это сдавал в свое время аж 3 раза ;D

помню, меня четко отучили в свое время путать триоли в 4/4 с восьмыми в 6/8 и 12/8.
записыватся одинаково, пульсация разная.

пипец подкрался незаметно:  
Цитировать
Buchimish (Бучимиш; Bučimiš) (2+2+2+2+3+2+2; 15/16), a line dance.
все, сдаюсь. я свои доводы исчерпал.
уже и объяснил почему не может быть 15/16,
все равно упорно тычут ссылками, которые пишет бог знает кто.

объясните тогда ЛОГИКУ этих 15/16, когда нарушаются элементарные законы такта и тактовой черты.
как мыслить в данном размере? 
 
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 15:49:57 от califf »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #146 : Июля 09, 2009, 16:02:05 »
califf, да, пульсация разная, если триоли в 4/4, то это 3+3+3+3, а восьмые в 3/4 это 4+4+4 :) а разве кто-то спорит?
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 16:08:59 от iKOL »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #147 : Июля 09, 2009, 16:04:15 »
califf, да, пульсация разная, если триоли в 4/4, то это 3+3+3+3, а восьмые в 3/3 это 4+4+4 :) а разве кто-то спорит?
ты хоть сам понял, что ты написал? :)
восьмые в 12/8 просто записаватся в группе по 3)))

а что такое 3/3???))))

« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 16:07:20 от califf »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #148 : Июля 09, 2009, 16:07:33 »
califf, абсолютно :)
если триоли в 4/4, то акцент на каждую третью, а если восьмые в 3/4, то - на каждую четвертую :)

... и добавил:

ой, блин, там 3/4 должно быть)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #149 : Июля 09, 2009, 16:12:04 »
califf, абсолютно :)
если триоли в 4/4, то акцент на каждую третью, а если восьмые в 3/4, то - на каждую четвертую :)
если триоли, то 1 и 3, если в 4/4, а 3/4 - это вообще другой размер.
К 12/8  он не имеет никакого отношения.

триоли от 4/4 от восьмых в 12/8 отличаются именно скорее вязкостью.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 16:14:12 от califf »