Автор Тема: Чувство ритма часть 2  (Прочитано 24503 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Репутация: +69/-27
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #150 : Июля 09, 2009, 22:37:13 »
Я прислушивался - 4/4 первый такт, 7/8 - второй.
Завтра разберемся детально.

... и добавил:
...и какая там кривизна на современный взгляд.  

Не знаю какая кривизна, а драйв есть :)

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #151 : Июля 09, 2009, 23:18:25 »
пипец подкрался незаметно:  все, сдаюсь. я свои доводы исчерпал.
уже и объяснил почему не может быть 15/16,
все равно упорно тычут ссылками, которые пишет бог знает кто.
объясните тогда ЛОГИКУ этих 15/16, когда нарушаются элементарные законы такта и тактовой черты.
как мыслить в данном размере? 
Что тут объяснить то?) это как 4/4 + 7/8 в даблтемпо и в мышлении восьмыми
Весь барьер у тебя в голове)

... и добавил:

Badja, Вот кстати список Болгарских танцев - http://en.wikipedia.org/wiki/Bulgarian_dances
Не знал, что у них на столько всё повёрнуто с размерами! :crazy:
))) Была тут тема в теории, обсуждали балканские и арабские дела. Правда там у нас разговор как-то клеился)))

... и добавил:

попробуй сыграть 15/16 два такта. первый такт у тебя пойдет ударом вниз, второй - ударом - вверх...
И что? Сам ведь говорил что маятник не всегда нужен) Никогда про парадиддлы не слышал? В посте про bucheemish тебе это разобрали, вот тебе и штрих) - v п v п v п v п v п п v п v п , придешь как раз на удар вниз)
« Последнее редактирование: Июля 09, 2009, 23:26:37 от duke »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #152 : Июля 10, 2009, 00:24:48 »
И что? Сам ведь говорил что маятник не всегда нужен) Никогда про парадиддлы не слышал? В посте про bucheemish тебе это разобрали, вот тебе и штрих) - v п v п  v п v п  v п п v  п v п , придешь как раз на удар вниз)

речь не о маятниках и даже не о штрихах.
я пытаюсь понять СМЫСЛ - неужели ты не понимаешь, что 15/16 не может быть по определению?)))

бог с ним, с твоим штрихом, постараемся все упростить.
представим тупо  обычные 16 и получим, что в первом такте начинается все ударом вниз,
а во втором - вверх))).
теперь подставляем твои парадиддлы и выходим на то,
что и в первом и во втором такте все нормально.

из этого получается, что 15/16 может существовать только благодаря парадиддлам?
согласись, что это бред.
 

Оффлайн Badja

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +75/-4
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #153 : Июля 10, 2009, 01:01:57 »
califf,
вот определение размера:
The time signature (also known as "meter signature") is a notational convention used in Western musical notation to specify how many beats are in each measure and what note value constitutes one beat.

Где в определении сказано, что не может быть размера 15/16?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #154 : Июля 10, 2009, 01:43:14 »
califf,
вот определение размера:
The time signature (also known as "meter signature") is a notational convention used in Western musical notation to specify how many beats are in each measure and what note value constitutes one beat.

Где в определении сказано, что не может быть размера 15/16?
размер содержится в ТАКТЕ.
а такт - это четкое определение.

такт — промежуток между двумя соседними сильными долями.
в нотной записи такт — совокупность нот, заключенная между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотоносце.

если ты мыслишь размер без такта, то я себе это не представляю.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 01:45:47 от califf »

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #155 : Июля 10, 2009, 02:12:48 »
>> такт — промежуток между двумя соседними сильными долями.
Чем в этом смысле 15/16 отличается от 7/8?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #156 : Июля 10, 2009, 02:15:10 »
7/8 - это в свою очередь ритмическое деление на 2/4 и 3/8.
такие размеры существут и там вполне логично все приходит на сильную долю.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #157 : Июля 10, 2009, 02:52:18 »
Хм, а почему 15/16 не представить и посчитать также, как составной размер? Это ведь музыка с этническим колоритом, а не "классическая европейская".
По поводу ударов вверх или вниз - это вообще не вопрос размеров и ритма, скорее специфика игры на конкретном инструменте.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #158 : Июля 10, 2009, 11:32:56 »
Хм, а почему 15/16 не представить и посчитать также, как составной размер? Это ведь музыка с этническим колоритом, а не "классическая европейская".
По поводу ударов вверх или вниз - это вообще не вопрос размеров и ритма, скорее специфика игры на конкретном инструменте.
и как ты его представишь?
как 8/16 и 7/16? В свою очередь, 7/16 не может быть по той же причине. 

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #159 : Июля 10, 2009, 12:53:23 »
и как ты его представишь?
как 8/16 и 7/16? В свою очередь, 7/16 не может быть по той же причине. 

А если играть 32-ми?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #160 : Июля 10, 2009, 13:07:42 »
Тогда все равно придешь на слабую долю.
дело не в пульсации, дело в том, на какую долю ты приходишь.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #161 : Июля 10, 2009, 13:08:48 »
/
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 13:23:30 от Andrew_G »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #162 : Июля 10, 2009, 13:31:45 »
califf, а давай запишем размер buchimish как 15/8. 7/8 существует, 8/8 тоже. Всё, проблема решена?

... и добавил:

вообще, не находишь ли, califf, если тебя тут никто не понимает - как минимум ты не в состоянии внятно объяснить точнку зрения, а как максимум, эээ....  ;)
Если 8/8 (4/4) + 7/8, то да, проблема решена.


в смысле меня никто не понимает? я уж несколько раз объяснил, могу разжевать еще больше, почему
15/16, 11/16, 7/16, 13/16 и.т.п. быть не может.

первое. когда мы говорим про 7/8, 5/8, 9/8, 11/8, 13/8 - это совершенно четкие размеры.

потому что это деление двух ровных размеров,
записанные для удобства в один такт.  

и здесь контролируется соблюдение прихождения сильной доли.  

второе.
16-е - это другой вид пульсации.

как говорилось, такт - промежуток между двумя соседними сильными долями.
и, соответственно, непарного количества долей относительно 16-х быть не может.
если ты в случае с пульсации с восьмым сможешь разбить на два
разноразмерных такта, то здесь этого сделать нельзя.

третье.
если меня никто не понимает - то это минимум странно,
потому что это прописные истины учебников теории музыки
за первые классы ДМШ.
надеюсь, что насчет "никто не понимает" - ты загнул. может,ты не понимаешь? :)
я тебе со скришнотами постараюсь объяснить еще раз.  
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 13:35:18 от califf »

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #163 : Июля 10, 2009, 13:46:15 »
я не понимаю в чём проблема 15/16. Уж ткните, где написаны ограничения на размерность такта... без демагогий, пжалста...

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #164 : Июля 10, 2009, 13:50:26 »
Посчитать я могу как 1-2-3-4-1-2-3-4-1-2-3-4-1-2-3, не считаю, что это проблема.

Я, кажется, понял суть вопроса. Если это противоречит учебникам музыки за первые классы ДМШ (что вполне возможно), то этого не "не может быть", а это "неправильно". Ну, вполне возможно, что так, ведь это не классическая европейская музыка, а этническая болгарская.

А утверждать, что так не может быть имхо немного неверно, мы ведь не про физику или математику говорим.