Автор Тема: Чувство ритма часть 2  (Прочитано 24510 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #165 : Июля 10, 2009, 13:54:06 »
я не понимаю в чём проблема 15/16. Уж ткните, где написаны ограничения на размерность такта... без демагогий, пжалста...
да нет никаких демагогий.

есть определение такта:промежуток между двумя соседними сильными долями.

в любой интернет ссылке набери что такое такт, будет написано тоже самое.

а теперь найди мне сильную долю без всяких парадиддлов в 15/16:
набей 2 такта и объясни, где во втором такте начинается сильная доля.  




Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #166 : Июля 10, 2009, 13:55:47 »
Ок, есть такая композиция у группы Theory in practice - Colonizing the sun. Табы верные, размеры в них следующие. Могу выложить mp3 для проверки.
Такого не может быть?

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #167 : Июля 10, 2009, 13:59:23 »
1. кто сказал, что такт в 15/16 состоит из одних 16-х?
2. почему акценты расставлять ударом вверх можно, а сильную долю нельзя?
3. парадидлы - это применительно к гитаре. на клавишах, (наколько я знаю) все играется ударом вниз, значит на клавишах 15/16 может быть?
4. в любой интернет-ссылке написано, что сложные метры могут составляться из простых метров и все. если есть 7/8 и 8/8 то не вижу никаких проблем в существовании 15/16. разве что в голове не сразу укладываются.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 14:01:34 от Lelik Батькович »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #168 : Июля 10, 2009, 14:07:54 »
Посчитать я могу как 1-2-3-4-1-2-3-4-1-2-3-4-1-2-3, не считаю, что это проблема.

Я, кажется, понял суть вопроса. Если это противоречит учебникам музыки за первые классы ДМШ (что вполне возможно), то этого не "не может быть", а это "неправильно". Ну, вполне возможно, что так, ведь это не классическая европейская музыка, а этническая болгарская.

А утверждать, что так не может быть имхо немного неверно, мы ведь не про физику или математику говорим.
первое.
просчитав таким образом 2 такта, ты придешь опять на парный размер 4/4+7/8.
потому что в человеческой природе заложена равномерность, какие бы сбивки ты не делал.
 
второе.
как ты это запишешь на ноты?
мы же не этнические болгары, а нормальные европейцы.

тем более, есть наука записи нот и размера, учебники теории музыки,
традиции которые восходят аж к баху, если не раньше.
так что - все претензии к иоганну себастьяну.

третье (и главное).
есть язык "разговорный", а есть язык "литературный".
в "разговорном" языке можно сказать и про 15/16, и про 7/16,
и 16-е назвать квартолями, и.т.д.

я конечно не настаиваю, но когда я разговариваю с собеседником на такие темы,
я предпочитаю "литературный" язык.
 
 

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #169 : Июля 10, 2009, 14:17:36 »
калиф, действительно непонятно, почему вы привязываете сильную долю к удару вниз. направление удара - специфика игры медиатором, голове проще акцентировать удары вниз, но нотная запись не привязана к инструменту. ???

Нашёл в гугле: http://www.drums.jazzcss.ru/content/view/122/51/

з.ы. кажется понял, вопрос чисто принципиальный какими значками изобразить. к слову в дмш вроде говорилось, что в сложных размерах есть другие слабые доли помимо основной в начале такта

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #170 : Июля 10, 2009, 14:19:37 »
тем более, есть наука записи нот и размера, учебники теории музыки,
традиции которые восходят аж к баху, если не раньше.
так что - все претензии к иоганну себастьяну.

можно ссылочку на иоганна себастьяна, что не может быть размера 15/16?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #171 : Июля 10, 2009, 14:22:40 »
yankeedudlizz,
21/16+17/16+15/16+9/16 = 4/4+4/4+4/4+7/8.

в твоем примере я увидел определенные смещения, и это сделано безусловно для удобства,
что было удобнее начинать фразу. то есть первая фраза длится 21/16, вторая - 17/16,
третья - 15/16, четвертая - 9/16.
но это не значит, что размер надо составлять исходя из длительности каждой фразы.  

Lelik Батькович,  
перечти внимательно пост на предыдущей странице не про размер, а про понятие такта.
если лень, напоминю, что такт - это промежуток между двумя соседними сильными долями.
и что согласно этой логике в непарных 16-х этот промежуток нарушается.

... и добавил:

можно ссылочку на иоганна себастьяна, что не может быть размера 15/16?
возьмы ссылочку на понятия такта. это от иоганна себастьяна.

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #172 : Июля 10, 2009, 14:24:53 »
мне религия позволяет делать сильную долю ударом вверх. и ничего логичного в невозможности размера 15/16 я не вижу.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #173 : Июля 10, 2009, 14:31:03 »
Открыл учебник. Действительно говорят, что в сложном размере несколько сильных долей.  ???

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #174 : Июля 10, 2009, 14:32:52 »
Lelik Батькович,хорошо, по твоей логике
сыграй два такта по 15/16 и обьясни разницу между 16/16+14/16.
 
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 14:42:21 от califf »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #175 : Июля 10, 2009, 14:42:13 »
califf, ссылка, что я привёл в предыдущем посте по поводу нескольких сильных долей, твердит крамолу? ???

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #176 : Июля 10, 2009, 14:45:11 »
Lelik Батькович,хорошо, по твоей логике
сыграй два такта по 15/16 и обьясни разницу между 16/16+14/16.
 

разное расположение сильных долей.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #177 : Июля 10, 2009, 14:45:39 »
califf, ссылка, что я привёл в предыдущем посте по поводу нескольких сильных долей, твердит крамолу? ???
абсолютно не твердит крамолу.
просто она не до конца, это маленькая часть.

про трехдольные размеры с участием 16-х не все так просто: очень многие комозиторы еще
в 18 веке спорили и редактировали издания, поправляя это на нормальные размере. поэтому в учебнике и оговорка - реже встречаются.

... и добавил:

разное расположение сильных долей.
как в 15/16 во втором такте доля будет сильной, если ты сыграешь ее сверху?
и как во втором такте вообще будет сильная доля?
« Последнее редактирование: Июля 10, 2009, 14:47:14 от califf »

Оффлайн Lelik Батькович

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 919
  • Репутация: +73/-21
  • GuitarUser. хочу быть GuitarPlayer
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #178 : Июля 10, 2009, 14:52:42 »
califf,
во-первых, не сверху, а вверх. а во вторых, если я сыграю её как сильную долю, она будет сильной долей. не вижу никакой проблемы.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #179 : Июля 10, 2009, 14:55:12 »
С этим согласен полностью:
Цитировать
Все размеры, как видно из объяснений выше, так или иначе восходят двух- или трехдольности, или, иными словами, к жанрам марша или вальса. Эти, самые простые, танцевальные и привычные движения в два или три шага, воспринимаются слушателем наиболее естественно, благодаря чему такая музыка легко запоминается, вызывает больше эмоционального отклика.
С этим не согласен:
Цитировать
Размеры же, которые не имеют родственной связи с двух- и трехдольными, например 5/4, 11/4, 7/8 и т.п., воспринимаются на слух как очень необычные, экзотические, трудные
5/4, 11/4, 7/8 - это смешанные размеры, когда два такта записываются в один;
5/4=3/4+2/4, 11/4=4/4+4/4+3/4, 7/8=2/4+3/8,
т. ее смешение двухдольного и трехдольного рисунка.   

... и добавил:

Lelik Батькович,
да ради бога - играй. мне-то что? не видишь проблемы - так не видишь.
просто у тебя не будет в этом случае 15/16, вот и все. это факт.