Автор Тема: Чувство ритма часть 2  (Прочитано 24508 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +112/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #330 : Мая 01, 2011, 14:51:35 »
Может, кто подскажет упражнения на развитие чувства ритма без инструмента? Или если хочется держать ритм на гитаре, то только на гитаре и нужно отрабатывать упражнения?
Вот есть бесплатная программка http://www.solfege.org/
Уже здесь где-то обсуждалась эта софтина.
Там есть и для развитися ритма упражнения, например: звучит ритмическая фигура - надо её повторить отстукивая клавишей или кликая мышкой, или записать нотами. Так что если под рукой есть компьютер или хотя бы нетбук - отличный вариант.

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #331 : Мая 01, 2011, 17:03:32 »
user747, спасибо. Может, есть что-нибудь подобное под мобильные платформы?

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +112/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #332 : Мая 01, 2011, 17:38:56 »
Уже обсуждали здесь
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=191903.0
к сожалению, под мобильные платформы таких программ нет, по крайней мере я не встречал.

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #333 : Мая 01, 2011, 17:54:28 »
Спасибо.

Под iOS нашел EarTrainer, но он платный.

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #334 : Мая 02, 2011, 19:57:56 »
Magoga, я так понимаю, это что-то вроде конокола?

Скопилось много вопросов. Читаю другие ветки форума про ритм, но там 90% - флуд, поэтому, если обсуждалось, то, извините.

1. Какое расстояние между пиками можно считать смертельным? По-моему где-то больше 10мс звучит уже очень плохо. Или же любое расстояние кроме 0 можно считать "проваленным" ритмом?

2. Из упражнений нашел не так много:
Игра под метроном: просто делать щелчки, либо играть гаммы.
Игра под метроном с убранными кликами: когда, например 4-ый клик удаляется и мы играем без него.
И еще одно упражнение, но оно больше на ПШ: когда ударяем на каждый 4-ый клик.
Из всех этих для меня пока что осуществимо первое, да и то с трудом (навскидку, только 5-10% щелчков - в клик).
Может, есть еще какие-нибудь упражнения именно для "набивания руки", чтобы можно было с чего-то начать. Просто игра щелчков в метроном мне кажется похожей на методику обучения быстрому бегу путем тупого бегания по кругу в течение нескольких часов: быстро бегать то ты когда-нибудь научишься, но с применением специальных методик, это будет куда эффективнее. Проще говоря, мне кажется, что под метроном можно играть годами, стараться попадать в клик, но если использовать специальные упражнения, то эффект от тренировок возрастет.

3. В чем может выражаться отсутствие попадания в клик: в неправильной координации рук или неправильной работе мозга? Проще говоря, может быть такая ситуация, что в мозгу ритм есть, но передать его гитаре не получается?

4. Помогает ли в развитии ритма выстукивание ритма песни которую слушаешь? И вообще прослушивание ровной, ритмичной музыки способствует развитию этого чувства?

5. Если просто играть целыми днями под метроном - можно ли будет достичь попадания в клик? Или без специальных упражнений ни как?

6. Иногда чувствуется, что "ловишь волну", проще говоря, просто начинает качать самого, тогда попадания в клик становятся чуть более точными. Заметил, что если сильно обращать внимание на звукоизвлечение и стараться подгадывать клик, за место того, чтобы ловить ритм ("ловля волны"), то ничего хорошего это не дает. Проще говоря, мне кажется, что путь к ровному ритму лежит в правильном состоянии играющего: надо просто научиться ловить это состояние. Примерно как при езде на велосипеде: можно сколько угодно пытаться, пока просто в один момент не поймаешь равновесие и поедешь сам. Или же в тренировке ритма подобная аналогия не уместна?

7. Помогает ли поттаптывание ногой или качание головой?

8. Стоит ли уделять внимание игре без метронома / ударника пока игра под метроном хромает? Способствуют ли эти упражнения при игре под метроном?

9. Если рука не поставлена есть ли толк от упражнений? Если научиться держать ритм при одной постановке руки, затем поменять постановку руки - придется учиться держать ритм заново или нет?

10. Вопрос, на мой взгляд, связанный с предыдущим. Если учиться ритму на другом музыкальном инструменте (на тех же ударных), поможет ли это в развитии ритма при игре на гитаре (аналогичный вопрос я задавал на предыдущей странице)?

11. Где можно найти примеры игры с оттягом, с опережением? В предыдущих темах обсуждалось, что ссылки на файлы были утеряны. Может быть, у кого-нибудь остались эти записи?

(Извиняюсь за даблпостинг, думал, сообщения объединятся, как удалить сообщение, что-то найти не могу).
« Последнее редактирование: Мая 02, 2011, 20:11:28 от Hubologist »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #335 : Мая 02, 2011, 20:24:34 »
1)не мереется в мс, определяется на слух
2)для начала просто 4-ми под клик по 6-й чисто ударами вниз
3)может, чаще всего такая и есть, человек слышит, что мимо, но не управляет руками, тоже самое будет всегда с невыученными партиями, ну а  люди далекие от музыки могут и не слышать, хотя судя по топикам тут есть и те, кто играет на гитаре как-то , но по ритму практически ничего не слышит)
4)помогает, если выстукиваешь ровно)
5)днями нет, человек больше 15-20 мин не может дико сосредоточиться на одном деле, поэтому только с перерывами, добиться можно, если слышишь, когда попадаешь, когда нет
6)так и есть, подлавливанием будет торопление, только поймать грув и везти его, начнешь напрягаться и пытаться клик ловить, сразу гарантирована спешка и нервозность
7) да, чем больше частей тела в груве, тем лучше (только если все ровно качаетсятопчется))
8 да, параллельно стоит развивать внутренний ритм и записывать себя
9)в данном случае метроном будет выполнять не ритмическую функцию, а дисциплинирующетехническую
10)да, мне на басу играть проще и на барабанах, хотя играя пальцами на басу я как раз в той ситуации, что слышу, что криво, но поделать ничего не могу, пока не слушаются пальцы, поэтому пишу все медиатором в своих вещах
11)может кто-нить выложит опять, я уже устал их собирать по всему винту и выкладывать))

... и добавил:

вообще по статистике из людей, кто у меня были, 99% не слышали раньше вообще, что бывает какой-то оттяг или спешка, но после объяснений , если потом включить записи каких-нить команд, то 8 человек из 10 говорят, где спешка, где оттяг, причем 6 из 8 говорят уверенно)) так что в принципе научиться слышать можно быстро, а вот самому управлять, конечно, подольше) и чем сам лучше управляешь этим, тем больше слышишь)
« Последнее редактирование: Мая 02, 2011, 20:47:36 от -Fred- »

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #336 : Мая 02, 2011, 20:48:16 »
-Fred-, спасибо большое за внятные ответы.

Цитировать
для начала просто 4-ми под клик по 6-й чисто ударами вниз
Да, пока что так и делаю.

Цитировать
днями нет, человек больше 15-20 мин не может дико сосредоточиться на одном деле, поэтому только с перерывами, добиться можно, если слышишь, когда попадаешь, когда нет
Вот за это отдельное спасибо. Заметил, что если 30-40 минут посидишь, то уже сложнее становится, думал, это у меня от неправильной постановки или что-нибудь еще. Буду знать, спасибо.


Появился еще вопрос:
При занятиях стараюсь записываться и смотрю свое расхождение с кликом: примерно 85% ударов - запаздывают. Как это лечится? Если начинаю стараться ускорится, то ритм сбивается (начинаю задумываться над ударом). Нашел пока что один выход: просто резче бить по струнам. Является ли это выходом из данной ситуации или есть другой способ? Или же пока что не заморачиваться по поводу точного попадания в клик а достичь хотя бы "ровного" отставания, а затем начать догонять клик? Или же всему надо учиться одновременно?

Да и вообще: какой есть способ корректировать ритм во время игры, чтобы не терять грув? Или тут либо поймал, либо нет, и ни как не исправить во время игры?
« Последнее редактирование: Мая 02, 2011, 20:56:21 от Hubologist »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #337 : Мая 02, 2011, 20:57:23 »
исправить можно, конечно, на ходу, в общем и целом все немного плывут, я как-то кидал пример из Гилбертовской песни, где он на 8- чуть притормозил, потом снова стал нагонять)
или 16-е у импелитерри тоже недавно клал плавающие)
важно только на сколько, а так плывут все)
насчет отставания это странно, может аппаратная задержка, потому что я лично ниразу не встречал человека, который сначала отстает, это не значит , что их нет, но все равно, все, что я видел, сначала спешат)
как ни крути надо научиться сначала ровно играть, чтобы потом оттяжка(если нужна будет) стала управляемой, а не от балды

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #338 : Мая 02, 2011, 21:15:22 »
-Fred-, еще раз большое спасибо.

По поводу задержки: тоже думал над этим. Задержка колеблется от 20 до 50 мс. Схема такая: гитара -> процессор -> линейный вход -> наушники. На записывающей программе стоит дорожка, отбивающая четвертые. Через пару недель, попробую записаться в нормальную звуковую карту, посмотрю как там будет.

Чем может обернутся игра с задержкой? Буду потом катастрофически спешить?

Еще: первый удар в 50% случаев отстает сильнее всех, а затем следующие три удара, как правило одни из самых ровных из всего захода. С чем это может быть связано?

Оффлайн m4sT3R

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 833
  • Репутация: +72/-26
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #339 : Мая 02, 2011, 21:22:53 »
-Fred-, а ты восьмые, которые выкладывал пару страниц назад переписывал относительно того варианта двухлетней давности?
А то валялся на компе этот же кусок, тоже сначала с гитарой, потом минус, и там было довольно шероховато. А тут плотняк что надо.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #340 : Мая 02, 2011, 21:26:56 »
Hubologist,  первый всегда самое трудное попасть)
m4sT3R, не, и то и то в одно время были записаны, но с разными пресетами на тонпорте и в одном из вариантов в рабочий снимал глушение

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +161/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #341 : Мая 02, 2011, 21:32:53 »
Вот статья на драммерском сайте про вперёд-назад-ровно
http://www.drums.jazzcss.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220&Itemid=41
Там есть ссылка на аудиопримеры. Может кому пригодится.


Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #342 : Мая 02, 2011, 21:48:56 »
-Fred-, спасибо.

Dodiezminor, спасибо.

На мой взгляд, самой качевой оказалась та, у которой он рабочий отодвинул назад, но как там было отмечено, в разных жанрах разное смещение.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #343 : Мая 03, 2011, 01:27:29 »
Пожалуйста:
* примеры по времени.rar (3418.05 КБ - загружено 107 раз.)* udar.rar (369.02 КБ - загружено 82 раз.)

... и добавил:

Вот статья на драммерском сайте про вперёд-назад-ровно
http://www.drums.jazzcss.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220&Itemid=41
Там есть ссылка на аудиопримеры. Может кому пригодится.
Вызвало некоторые мысли/вопросы)
Он говорит:
"В большей части поп-музыки я слышу, что барабаны играют с оттяжкой, а бас находится в середине. Гитара, клавишные и вокал находятся впереди, чтобы компенсировать середину. Опять же, все сидят в лодке так, чтобы создать равновесие…" источник
Интересно бы послушать примеры как раз этого. И как быть с задавливанием барабанов вперед-играющими инструментами?

В его примерах он демонстрирует только оттяг малого. В статье не хватает внятного разделения понятий игры с оттягом и игры сзади.

Автор не поясняет главного: самой сути ПОЧЕМУ тот или иной инструмент должен располагаться в том или ином месте. Получается что в рамках нормы можно располагаться как угодно.

Меня лично раздражает, когда голос звучит впереди и даже порой когда ровно, на мой вкус голос может наиболее вольно располагаться сзади, опираясь на аккомпанемент, именно голосом можно лучше всего выразить эмоции и ритмически тоже.

Ударные как самый "острый" инструмент выступает в роли главной опоры, имхо можно играть с оттягом на гитаре поверх ровных барабанов, но оттягивать на барабанах поверх ровной неподыгрывающей (неоттягивающей) гитары не совсем клево.

Аудио примеры понравились)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2011, 02:22:42 от #4JR »

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +161/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #344 : Мая 03, 2011, 09:02:48 »
Автор не поясняет главного: самой сути ПОЧЕМУ тот или иной инструмент должен располагаться в том или ином месте. Получается что в рамках нормы можно располагаться как угодно.
Ну я так понял, что это просто ознакомительная статья.
А про место инструментов в миксе я бы тоже с удовольствием почитал-послушал.
Наверняка это всё уже отработано и есть чёткие рекомендации или правила для каждого стиля.
Интересно было бы мнение аранжировщиков или звукачей профессиональных узнать.