Magoga, я так понимаю, это что-то вроде конокола?
Скопилось много вопросов. Читаю другие ветки форума про ритм, но там 90% - флуд, поэтому, если обсуждалось, то, извините.
1. Какое расстояние между пиками можно считать смертельным? По-моему где-то больше 10мс звучит уже очень плохо. Или же любое расстояние кроме 0 можно считать "проваленным" ритмом?
2. Из упражнений нашел не так много:
Игра под метроном: просто делать щелчки, либо играть гаммы.
Игра под метроном с убранными кликами: когда, например 4-ый клик удаляется и мы играем без него.
И еще одно упражнение, но оно больше на ПШ: когда ударяем на каждый 4-ый клик.
Из всех этих для меня пока что осуществимо первое, да и то с трудом (навскидку, только 5-10% щелчков - в клик).
Может, есть еще какие-нибудь упражнения именно для "набивания руки", чтобы можно было с чего-то начать. Просто игра щелчков в метроном мне кажется похожей на методику обучения быстрому бегу путем тупого бегания по кругу в течение нескольких часов: быстро бегать то ты когда-нибудь научишься, но с применением специальных методик, это будет куда эффективнее. Проще говоря, мне кажется, что под метроном можно играть годами, стараться попадать в клик, но если использовать специальные упражнения, то эффект от тренировок возрастет.
3. В чем может выражаться отсутствие попадания в клик: в неправильной координации рук или неправильной работе мозга? Проще говоря, может быть такая ситуация, что в мозгу ритм есть, но передать его гитаре не получается?
4. Помогает ли в развитии ритма выстукивание ритма песни которую слушаешь? И вообще прослушивание ровной, ритмичной музыки способствует развитию этого чувства?
5. Если просто играть целыми днями под метроном - можно ли будет достичь попадания в клик? Или без специальных упражнений ни как?
6. Иногда чувствуется, что "ловишь волну", проще говоря, просто начинает качать самого, тогда попадания в клик становятся чуть более точными. Заметил, что если сильно обращать внимание на звукоизвлечение и стараться подгадывать клик, за место того, чтобы ловить ритм ("ловля волны"), то ничего хорошего это не дает. Проще говоря, мне кажется, что путь к ровному ритму лежит в правильном состоянии играющего: надо просто научиться ловить это состояние. Примерно как при езде на велосипеде: можно сколько угодно пытаться, пока просто в один момент не поймаешь равновесие и поедешь сам. Или же в тренировке ритма подобная аналогия не уместна?
7. Помогает ли поттаптывание ногой или качание головой?
8. Стоит ли уделять внимание игре без метронома / ударника пока игра под метроном хромает? Способствуют ли эти упражнения при игре под метроном?
9. Если рука не поставлена есть ли толк от упражнений? Если научиться держать ритм при одной постановке руки, затем поменять постановку руки - придется учиться держать ритм заново или нет?
10. Вопрос, на мой взгляд, связанный с предыдущим. Если учиться ритму на другом музыкальном инструменте (на тех же ударных), поможет ли это в развитии ритма при игре на гитаре (аналогичный вопрос я задавал на предыдущей странице)?
11. Где можно найти примеры игры с оттягом, с опережением? В предыдущих темах обсуждалось, что ссылки на файлы были утеряны. Может быть, у кого-нибудь остались эти записи?
(Извиняюсь за даблпостинг, думал, сообщения объединятся, как удалить сообщение, что-то найти не могу).