Автор Тема: Чувство ритма часть 2  (Прочитано 24511 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #360 : Июня 09, 2011, 02:06:48 »
Заметил странную вещь в песне, может кому-то будет интересно:
как я слышу, идет счет в хэт, гитара начинает ускорять где-то со второго такта, в четвертом такте  в первую долю хэт подстраивается под гитару - идет отчетливо слышный ускоренный удар в хэт (и все остальное за этим барабанщик играет уже по новому, смещенно относительно того, как начал). Интересно не то слажали или нет и тд, интересно как вообще подобное может получиться не в живой, а в студийной записи, кто под кого пишется, как все происходит. ???
Я то думал например пишут ритм секцию, а потом все остальное, но тогда драммер не смог бы подстроится. Может пачкой пишут...но метроном бы помешал таким сдвигам. Пишут пачкой без метронома?
Первые 7 секунд буквально:

Chickenfoot - Learning To Fall

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #361 : Июня 09, 2011, 07:50:32 »
Это уже на ловлю блох смахивает. Слышно, что барабанщик явно вперед сыграл 1 удар в 4 такте, но учитывая что это вступление, что играет он ногой - мало ли, может за палочками потянулся, может тарелку поправил. О каком "слажали" идет речь?  :o В любой даже современной записи живых музыкантов, в т.ч. и студийной, такого можно найти при желании немало, на то они и живые, если конечно потом всё не режется на удары и не правится в компе. Про записи доцифровой эпохи вообще молчу

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #362 : Июня 09, 2011, 08:01:04 »
думаю это из-за стиля, найти такого я всяких современно техногенно-брутальных челов невозможно на студийках,
а тут типа развязо-расслабон такой, как будто слушатель пришел на концерт просто, эффект присутсвия короче)
может они и все сразу писали, чтобы запись больше "дышала"

... и добавил:

в общем и целом любые ускорения сразу сильно бьют по ушам, допустим вот тут на 0-37


Mr. Big - Undertow (Official Video)

гитара прям побежала, пыхтя, к концу такта, меня лично напрягает, раньше такого не замечал у него, возможно тоже стиль посвободнее, чем он сам на сольниках играет у себя)
« Последнее редактирование: Июня 09, 2011, 08:07:58 от -Fred- »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #363 : Июня 09, 2011, 08:56:42 »
Andrew_G, дело не в одной ноте, не в лаже. Как я слышу - он именно за гитарой подстроился и всю остальную партию сместил, если бы одна нота, то я бы не говорил ничего.
-Fred-, ну да, им конечно ни к чему звучать ровно как роботам, общего впечатления никак не портят такие мелочи, выравнивание и вылизывание тут наверное может только хуже сделать, сотрет всю "харизму" :)
А Mr.Big, приведенная тобой песня при первом прослушивании сразу вызвала вопросы, не знаю почему она вообще у меня неоднозначно воспринимается, будто что-то не так, но не понятно что, отсутствие дабла тоже наводит на сомнения и слушается непривычно. Еще партия такая, что особо не поиграешь, чтобы лучше вникнуть. :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #364 : Июня 09, 2011, 09:40:40 »
Andrew_G, дело не в одной ноте, не в лаже. Как я слышу - он именно за гитарой подстроился и всю остальную партию сместил, если бы одна нота, то я бы не говорил ничего.
А я слышу что уже в 3 такте хэт гитару догнал, только во 2 отстает заметно, в остальном везде плюс-минус небольшие колебания, никакого "смещения партии" . Писали под метроном или без него - проверить очень легко, путем прослушивания в любой программе многоканалке вместе с метрономом  :)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #365 : Июня 09, 2011, 20:40:30 »
А я слышу что уже в 3 такте хэт гитару догнал, только во 2 отстает заметно, в остальном везде плюс-минус небольшие колебания, никакого "смещения партии" . Писали под метроном или без него - проверить очень легко, путем прослушивания в любой программе многоканалке вместе с метрономом  :)
Да, я согласен с тобой, что в целом нет смещения, послушал дальше внимательно, каюсь.  Думаю, что метроном есть, хотя лучше послушать в программе. Но кто за кем там бегает вначале, не могу согласиться однозначно, что это ошибка барабанщика, по первому впечатлению казалось, что он просто следует за гитарой (да и сейчас кажется, что гитара ускоряется) и в 4-м такте, где вступает голос они все же стыкуются, такт получается таким растянутым. И в пятом уже вместе играют. Будто барабанщик нагнал гитариста и вернул на место. Естественно это лишь мое мнение, которое может быть ошибочным, иначе не было бы вообще смысла обсуждать) Да и речь изначально не о лаже, а о процессе записи скорее)

Оффлайн Hubologist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +0/-0
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #366 : Июля 03, 2011, 19:15:50 »
В общем, накопилось много вопросов. Сейчас все не вспомню. Задам пока один.

Чтобы контролировать свой ритм, нужно научиться слышать где запоздания, где опережения, где ровно, так? Но вот если научиться попадать в клик, то и научишься слышать или надо сначала научиться слышать, а потом уже научишься попадать?

Сейчас стал заниматься слушанием вещей, которые специально набил в драм-машинке отдельно рабочий, отдельно все остальное. И потом смещаю рабочий вперед / назад и т.д. Поможет ли мне это научиться самому попадать в клик или же пока не научусь попадать, будет сложно определить?

Оффлайн -ken-

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 144
  • Репутация: +17/-2
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #367 : Августа 07, 2011, 08:43:43 »
не могу въехать в ритмический рисунок этой вещи (интересует начало):


Bullet For My Valentine - Breaking Out, Breaking Down lyrics

у меня вот такая идея:



это правильно?

Оффлайн DistortionIII

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +8/-17
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #368 : Августа 14, 2011, 20:53:27 »
думаю это из-за стиля, найти такого я всяких современно техногенно-брутальных челов невозможно на студийках,
а тут типа развязо-расслабон такой, как будто слушатель пришел на концерт просто, эффект присутсвия короче)
может они и все сразу писали, чтобы запись больше "дышала"

... и добавил:

в общем и целом любые ускорения сразу сильно бьют по ушам, допустим вот тут на 0-37


Mr. Big - Undertow (Official Video)

гитара прям побежала, пыхтя, к концу такта, меня лично напрягает, раньше такого не замечал у него, возможно тоже стиль посвободнее, чем он сам на сольниках играет у себя)

Отличный пример игры вперед, вся фирма играет только вперед, ни шагу назад  ;)
0-37 в конце квадрата типичный разгон перед следующей частью, как будто разбежался и прыгнул

все очень банально  :) для американских групп,заокеанской музыки и конечно необычно для "совка"

... и добавил:

Заметил странную вещь в песне, может кому-то будет интересно:
как я слышу, идет счет в хэт, гитара начинает ускорять где-то со второго такта, в четвертом такте  в первую долю хэт подстраивается под гитару - идет отчетливо слышный ускоренный удар в хэт (и все остальное за этим барабанщик играет уже по новому, смещенно относительно того, как начал). Интересно не то слажали или нет и тд, интересно как вообще подобное может получиться не в живой, а в студийной записи, кто под кого пишется, как все происходит. ???
Я то думал например пишут ритм секцию, а потом все остальное, но тогда драммер не смог бы подстроится. Может пачкой пишут...но метроном бы помешал таким сдвигам. Пишут пачкой без метронома?
Первые 7 секунд буквально:

Chickenfoot - Learning To Fall

ты бы еще написал, что Майлк Джексон загоняет относительно "сахарной ноги" (кликуха его драммера)
гитара сыграна типично вперед, ощущения накидование на долю, ярковыраженная динамика поверх спокойного метра-партии Чада Смита. Сатриани тем самым как бы не дает упасть "подброшенному вверх предмету", наоборот делают в совдеповских и французких балладах "цветочки спрятались, поникли лютики"
Чад никуда не спешит, играет с приличной оттяжкой на вторых восьмых,  буквально еще кирпич другой и практически скатится в шафл

опять таки весьма распространенные чувства энергетики метра/ритма там, в особенности в америки, да не совсем типично для Швеции или Финляндии и уж совсем дико для Сов. России

а так можно еще Чак Берри удивиться, как это , ритм секция играет шафл, а Чак играет поверх ровную гитару?  ;)


... и добавил:

да,  почему возникает ошущение, что смешенно и подстраивается.
просто играли очевидно все вместе, а писали барабаны.
в любом случае Чад понял , что может играть дальше на вторых долях, относительно метронома.
у него это ваще типичная штука: разметка метра-расстояния во время игры.

вообщем, америка, все стандартно, все обыденно, все понятно  ;)
« Последнее редактирование: Августа 14, 2011, 21:37:15 от DistortionIII »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #369 : Августа 14, 2011, 21:59:06 »
DistortionIII, ого сколько инфы, класс!
А можешь помочь с одной песней разобраться? Особенно в куплете 0.48, где гитара играет?

BLACK RAIN-Ozzy Osbourne
« Последнее редактирование: Августа 14, 2011, 22:00:40 от #4JR »

Оффлайн DistortionIII

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +8/-17
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #370 : Августа 14, 2011, 22:10:47 »
разобраться в чем конкретно ?  снять что ли ?  ;D дак ноты наверное в инете то уже есть  ;)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #371 : Августа 14, 2011, 22:17:34 »
DistortionIII, нет, ты что, ноты есть :) хочется ж качево сыграть, а не просто ноты. ты выше здорово расписал, просто по этой песне хочется твоего мнения. Кто там куда играет, относительно друг друга, что барабаны делают, что гитара? ???

Оффлайн DistortionIII

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +8/-17
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #372 : Августа 14, 2011, 22:49:06 »
английский стайл и происхождения не дают покоя давно уж американцу Оззи и его друзьям  ;)
в англии всегда играли осадисто, типа тяжело.
в америке:  rock'n'roll - танцуй и кружись
в англии: hard rock - тяжелая скала
плюс еще психоделические настроения великого  Diary of a Madman

вот это надо как то понять и передать.   ???  8)

по-этому и саунд песни такой подразмытый, создающий свободное , но тягучее ощущение общего движения или даже статики, монументальности-неподвижности, некой трагедии.
по моему, что похоже сыграть, надо прежде всего сосредоточиться на этих чувствах, а ни в коем случае пытаться чисто математически понять соотношения гитары и барабанов.
в партии гитары нет четких пиков, ее доли потяжны и тягучи.

весь вопрос по теме РИТМ всегда в одном: 
какие двигательные ассоциации он у тя вызывает ?
да, музыка-это уши, бесполезно все понять только ушами , подавляющее большенство стилей вышло из танца- работы двигательного аппарата человека.
задача музыканта переделать эти кинестатические ощущения в аудиальные.

хотите работать в направлении понимания развития Ритма, Метра научитись воспринимать его как чередование движений.  или по народному, научитесь танцевать.
под час практически невозможно понять , а тем более научиться только неподвижно слушая ушами.

ритм и понимание чего происходит в метро/ритмическом пространстве  лучше всего развито у танцоров, далее у спортсменов и только потом идут музыканты.

многие из исполнителей довольно талантливы и без труда на подсознательном уровне переносят систему кинестатических ощущений в череду звуков
другим надо учиться танцевать  ;)

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #373 : Августа 14, 2011, 23:00:23 »
DistortionIII,
чисто математически понять соотношения гитары и барабанов.
я пока об этом. Чисто соотношение. Ты написал такой большой пост, про английский стайл...классно, но к сожалению не ответил на мой вопрос...

Оффлайн DistortionIII

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +8/-17
Re: Чувство ритма часть 2
« Ответ #374 : Августа 14, 2011, 23:13:10 »
я написал как раз длинный пост о том, что чисто математический подход как правило ничего не дает !
если у тебя уже возникают вопросы о том что да как, значит таланта воспринимать это на аудиальном уровне не хватает сорри

а вот попробывать задуматься над тем, что для тебя простое чередование ударов метронома ? с каким движением, движениями оно у тя ассоциируется ?
или последовательность бочка рабочий , уже два разных звука, один без акцента, второй с акцентом
наверное и движения или контрольные точки оного должны быть разными ?
а шафл ? где одна доля длинее другой

вот подумать то над этим есть как минимум ночь . а я все ... спать пошел ;)
П. С.
чисто риторический вопрос:
вот Ангус Янг зачастую двигает ногами по восьмым. два раз одной, два раза другой. это что ? чисто для шоу ? или это помогает ему играть и почему ? и как ему легче: играть не двигая ногами или все же...  ???

спокойной ночи