Автор Тема: Чужие композиции, стоит ли разбирать, играть...?  (Прочитано 2572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr. Gitarist Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Всем привет!

Давно задаюсь вопросом, о необходимости разбирать, подбирать, играть чужие композиции, естественно имею в виду компзы гитарных гуру!

Вопрос, вот в чем... времени на ежедневные занятия как и многим не хватает (ну кто придумал 5 рабочих дней  :(), поэтому стараюсь заниматься упражнениями, ковырять технику ну естественно заниматься своими наработками, иначе в чем смысл...???

Как Вы считаете, достаточно ли полноценно заниматься техникой и максимально "перекладывать" ее на свое творчество, или разбор и игра чужих композиций является для Вас неотъемлемой частью занятий?

Конечно, я понимаю что, игра чужих композиций приводит к освоению новых приемов и т.д., но теоретически большинство гитарных приемов можно разучить при помощи упражнений или отрывков композиций, не привязываясь к полноценному соло или композиции, с другой стороны, не знаю как у большинства, но я часто замечаю, что после очередной разученной вещи начинаешь ловить себя на "плагиате" - фразы, гармонии и т.д. 

Прошу изложить, кто как к этому относится!


Оффлайн MadCracker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
По большому счёту вся музыка и есть один большой плагиат:)
Чужая музыка - это ведь опыт, только играя и слушая её можно сочинять самому.. Подсознание запоминает  мелодии, гармонии и потом на основе этого получается что-то своё.

Оффлайн olimpic white

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Всеобщий дикарь-любимец
Чужая композиция дает музыкальное мышление, которым ты сможешь придумать что нибудь свое

Оффлайн Skrach

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
Обязательно надо, имхо, куча гитаристов выросла, снимая чужие композиции ) Тем более, что есть композиция, как ни набор упражнений? Здесь вертушка, там свип, тут пш запильный... Собственно, и упражнения-то сами в чистом виде не особо и нужны :)

Оффлайн Силикон

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 208
  • Телекомпания "ВИД" представляет
нет, конечно не надо :pozor: и соло чужие не нужно снимать :pozor: придумывай сразу свое :pozor:

Оффлайн Mr. Gitarist Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
По большому счёту вся музыка и есть один большой плагиат:)
Чужая музыка - это ведь опыт, только играя и слушая её можно сочинять самому.. Подсознание запоминает  мелодии, гармонии и потом на основе этого получается что-то своё.


Согласен с этим только в случае самого начала игры, так сказать формирования музыкальных вкусов, первых ступенях освоения инструмента... но вот если есть некоторый опыт, это, имхо, является не обязательным условием! Например мне, чтобы сейчас написать композицию (не важно соло или рифф или все произведение целиком) не нужно черпать вдохновение от прослушивания проигрывания чужого материала, наоборот в тот момент когда чем то своим занимаюсь, стараюсь ничего лишнего не слушать, вдруг всплывет потом )

... и добавил:

нет, конечно не надо :pozor: и соло чужие не нужно снимать :pozor: придумывай сразу свое :pozor:

к чему сарказм? Просто напиши что думаешь?
« Последнее редактирование: Октября 12, 2009, 14:37:43 от Mr. Gitarist »

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
В былые времена, когда небыло компов, гитарпро и ютюба, гитаристы снимали на слух всякие композиции, тем самым развивая слух и гитарно-композиторское мышление.
Оставаясь в рамках одного произведения не редко открывались какие-то свои собственные фишки, которые потом вновь снимались другими музыкантами.

Я периодически снимаю на слух, и за собой заметил, что со временем, когда накапливается технический багаж, съем происходит не только быстрее, но и намного более осознанно, включается композиторское мышление, начинаешь варьировать позиции, смешивать фишки. Это полезный творческий процесс.

Оффлайн Nihron

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
Соглашусь с Deus.softweb.ru нашет саморазвития, снимать чужие компазции очень полезно, начинать с легких потом постепенно переходя к сложному, так что играть чужие компазиции, я щитаю в полне на руку любому гитаристу.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Конечно нужно, сто раз об этом уже говорилось  :)
Это и развитие слуха, набор упражнений.

Насчет плагиата, то тут моё мнение таково - плохое знание классики гитарной музыки как раз может стать порождением плагиата. Много раз встречал людей, которые не утруждали себя расширением музыкального кругозора и в итоге доходило до того, что сочиняли такие персонажи Smoke On The Water и с гордостью говорили "Смотри какой я риф придумал", как раз знание чужих композиций позволит не повторяться, т.к. ты уже знаешь что было.
Ну и повторю известную фразу "Всё придумано до нас", большинство муызкальных клише и фраз написаны классиками, а также порождены народным фольклором разлицных наций, так что композинг в наше время больше сводится к тому, чтобы из этих музыкальных "фраз", "слов" собрать красивую историю. Другой путь - нестандартное мышление(тот же Холдсворд).
В итоге ответ на вопрос очевиден - тысячу раз надо.
Почитай интервью со своими любимыми музыкантами и обязательно услышишь подтверждение того, что все великие начинали с разбора чужих произведений, игры кавер-версий.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
user747, плюс пицот!! :)

Оффлайн Alexdd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
Чувак, играй и учи сколько сможешь! Это всё прибавление к своей технике игры! Свои не так уж и легко придумать, сам пробовал, что бы написать что-то наподобии Smoke On The Water , мне потребуется ещё как минимум лет десять. Делай вывод(ы), стоить ли учить чужие композиции?

P.S - Группа Rush в первые годы существования вообще только и жила на разных плагиатах (кавер-версиях)! Вот так!
« Последнее редактирование: Октября 17, 2009, 07:19:20 от Alexdd »

Оффлайн MadCracker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Согласен с этим только в случае самого начала игры, так сказать формирования музыкальных вкусов, первых ступенях освоения инструмента... но вот если есть некоторый опыт, это, имхо, является не обязательным условием! Например мне, чтобы сейчас написать композицию (не важно соло или рифф или все произведение целиком) не нужно черпать вдохновение от прослушивания проигрывания чужого материала, наоборот в тот момент когда чем то своим занимаюсь, стараюсь ничего лишнего не слушать, вдруг всплывет потом )

... и добавил:

к чему сарказм? Просто напиши что думаешь?

Слушать и снимать чужую музыку нужно постоянно, причём разных направлений. Так делают и делали все музыканты. А если остановится и больше не слушать и не играть ничего чужого, то есть риск закончить копированием самого себя.ИМХО.

Оффлайн Эль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: Чужие композиции, стоит ли разбирать, игра
« Ответ #12 : Октября 17, 2009, 10:31:11 »
+1 Копирование, или подражание - необходимая ступень самосовершенствования на начальном этапе, главное чтобы он не затягивался слишком долго)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2009, 11:43:57 от Эль »

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Плохо получается запоминать
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 00:59:02 от Лапочка »

Оффлайн Ван@к

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Ну если и есть такие таланты которые ещё только учась играть на гитаре уже могут сочинять свою музыку и при этом эта музыка нравится окружающим, то тогда кто знает может быть в будущем они станут гитарными богами типо Стива Вея и т.д. и т. п.!  8) А так вообще я считаю что чтобы нормально играть что то своё (нормально это чтоб это не было простым тинь-брынь :pozor:) надо сначала поиграть что то чужое! ???