Автор Тема: Cordoba  (Прочитано 1914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Cordoba
« : Ноября 17, 2004, 16:20:53 »
Кто-нибудь играет (или играл) эту пьесу Альбениса
в переложении Вильямса?
 Если да, поделитесь насколько сложно её освоить (чисто
технически) по сравнению с чем-нибудь более
общеизвестным, например, арабским капричио и т.п.
 А то я не пойму никак то ли руки у меня совсем не играют,
то ли действительно вещь довольно сложна...

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Cordoba
« Ответ #1 : Ноября 17, 2004, 21:11:10 »
Вообще-то арабское каприччио это весьма легкая вещь, Кордоба гораздо сложнее. Сейчас вот посмотрел ноты, вроде не смертельно (я сам не играл), но Арабское каприччио точно гораздо проще технически.

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Vita brevis, Ars longa
.
« Ответ #2 : Ноября 17, 2004, 21:43:49 »
Ох, люди... ноты...
Ноты то сыграть легко, голые ноты. А вот чтобы музыка зазвучала. Кантиленные вещи вообще сложно играть. Это например в «Фуоко» Дьенса хоть с десяток нот в пьесе криво возьмешь, все равно прокатит, а возьми пару кривых нот в Каприччио и по ушам долбанет ощутимо.
Между прочим это технический аспект. В Кордове четкое очень разделение мелодической лини и подголосков. Трудности уже с первых тактов пойдут. Идут последовательности аккордов. Нужно их связать как можно плавнее, легатнее, как на фортепиано (тем более, что оригинал был написан для фортепиано). Далее, в последовательности есть мелодическая линия – верхние ноты в данном случае. Значит надо выделить эти ноты. Палец, правой руки, извлекающий эти ноты должен играть ярче, отчетливее , но одновременно с ним остальные пальцы должны сыграть мягче, создать «подушку» для мелодии. Такая штука будет на протяжении всей пьесы. У пианистов есть такое упражнение: берется одновременно двумя пальцами два звука, но при этом один из пальцев играет громче. Потом наоборот, играются одновременно два звука, но один палец наоборот берет тише. Затем берутся три звука, четыре, пять... двумя руками... Но пианистам легче. А на гитаре это сложнее будет. Часто в созвучях у гитаристов выпирает звук, извлекаемый большим пальцем. Часто бывает и по другому, звучит верхний звук, звучит бас, а середина пропадает. Может поэтому классики часто грешат тем, что созвучия начинают арпеджировать, в результате чего игра становится похожей на кашу, причем делать это умудряются даже в полифонии. Такие трудности. Да основные трудности будут именно для правой руки. Чтобы каждая струна звучала как отдельный инструмент, чтобы каждый палец был как самостоятельный дирижер. Для левой руки легче: отработать переходы из позиции в позицию, где нужно отработать мягкое вибрато и не бросать мелодию, не обрывать, держать ее. Это чисто технически. А вообще чисто технически быть не должно. Без глубокой работы над музыкой, не прочувствовав все, трудно будет понять, где начинается и заканчивается фраза, , где какой тембр использовать да и вообще, одна техника это не музыка.
Если работать методично, а не хаотично, то ничего невозможного там нет. А пьеса красивая, одна из любимых у Вильямса по его собственному признанию

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Cordoba
« Ответ #3 : Ноября 17, 2004, 22:05:57 »
2 stormbringer13
Ну, в целом, respect!

Цитировать
У пианистов есть такое упражнение: берется одновременно двумя пальцами два звука, но при этом один из пальцев играет громче. Потом наоборот, играются одновременно два звука, но один палец наоборот берет тише. Затем берутся три звука, четыре, пять... двумя руками... Но пианистам легче.


А ты сам случаем не пианист? А то че-то загнул. Ниче там не легче.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Cordoba
« Ответ #4 : Ноября 17, 2004, 22:27:12 »
Люуууууудиииии, у кого из вас есть ее ноты?!! Поделитесь!!! Сколько времени уже достать не могу.
Эту Кордобу, точнее ее переложение, моя мама на пианино играет. Закачаться можно.
У меня это, можно сказать, мечта детства - ее сыграть.

Оффлайн Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • никто
Cordoba
« Ответ #5 : Ноября 18, 2004, 09:16:48 »
2 Armen
Cordoba есть на http://fandangos.narod.ru/albeniz.htm
там ноты и табл - в TablEdit

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Cordoba
« Ответ #6 : Ноября 18, 2004, 10:44:18 »
antilamer
>Кордоба гораздо сложнее

Слава богу, успокоил :)

stormbringer13

Ну у меня исполнение Вильямса под рукой... Так музыку
понять намного проще, нежели просто по нотам.
А вот технически некоторые вещи не получаются пока как надо. Например, в расгеадо грязь какая-то...  А у Вильямса
всё мощно и чисто. И аккорды иногда попадаются не очень удобные в плане растяжки (пальцы то у меня короткие :( ), тогда вся кантилена летит куда подальше. Наверно её надо просто долбать изо дня в день пока не сдастся...

> Может поэтому классики часто грешат тем, что созвучия
> начинают арпеджировать, в результате чего игра
> становится похожей на кашу, причем делать это умудряются
> даже в полифонии.

А мне всегда казалось, что это фишка такая.
У Сеговии в Гранаде, например, кажется, что два инструмента
звучат, каждый играет свой голос и немного друг в друга не
попадают...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Cordoba
« Ответ #7 : Ноября 19, 2004, 14:52:14 »
Цитировать
Ну у меня исполнение Вильямса под рукой... Так музыку
понять намного проще, нежели просто по нотам.
А вот технически некоторые вещи не получаются пока как надо. Например, в расгеадо грязь какая-то... А у Вильямса
всё мощно и чисто.

он расгео p-a-p играет? или по записи не понять? можешь дать послушать?
Цитировать
А мне всегда казалось, что это фишка такая.
У Сеговии в Гранаде, например, кажется, что два инструмента
звучат, каждый играет свой голос и немного друг в друга не
попадают....

согласен.
это оттенят самостоятельность голоса. один из приемов голосоведения.
играть разные голоса выдерживаю динамику для каждого индивидуально еще можно. правда это не просто....

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Cordoba
« Ответ #8 : Ноября 19, 2004, 16:59:09 »
Ребята, а ссылку в мп3 кто-нить может выложить на Кордобу эту? Заинтриговали.

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Cordoba
« Ответ #9 : Ноября 19, 2004, 17:03:09 »
Или на мыло
sergheialadin()mail()ru

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Cordoba
« Ответ #10 : Ноября 19, 2004, 19:12:32 »
Ребят, давайте я на webfile.ru закачаю, чтоб несколько
раз мылом не отправлять?

Но это всё в понедельник...

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Vita brevis, Ars longa
Cordoba
« Ответ #11 : Ноября 20, 2004, 21:02:41 »
Цитировать
Автор оригинала headless

А мне всегда казалось, что это фишка такая.
У Сеговии в Гранаде, например, кажется, что два инструмента
звучат, каждый играет свой голос и немного друг в друга не
попадают...


Нет, это не фишка такая. Представь, что будет, если музыканты в оркестре такое вытворять начнут, например, группа контрабасов станет опережать скрипичную группу.
Или представь хор, если начнут так созвучия размазывать. Или в команде если будет ритм-гитарист так «непопадать» в игру других. Такое размазывание пожалуй только у гитаристов встречается, пианистов например за подобное «убивают». Ну еще на смычковых инструметах такое разделение повсеместно, но там это из-за того, что смычком больше 2-3 соседних струн одновременно не взять. Гитаристы же таким образом «манерничают».

Оффлайн Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • никто
Cordoba
« Ответ #12 : Ноября 22, 2004, 08:48:23 »

Оффлайн Nafrtd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Cordoba
« Ответ #13 : Июня 20, 2023, 05:16:33 »
I'm looking into this issue