Вот интересно, а как такой подход в гаммобразных построениях
в общем, то все просто, наверное построение натуральных миноров и мажоров,
и по принципу
тонтонполутон... и трпр. мне просто показалось удобно на грифе просматривать...
и даже не вникая в суть быстренько научиться гонять по грифу под разные
тональности и мелодии...
1) 5 7 8
2) 5 6 8
3) 2 4 5 7
4) 2 3 5
5) 3 5
6)
если запомнить геометрически расположение нот на грифе то остальные
гаммы, формируемые по стандарту тонтонполу.. и трпр
можно получать элементарно механически сдвигая по грифу всю эту фигуру,
1) 7 9 10
2) 7 8 10
3) 4 6 7 9
4) 4 5 7
5) 5 7
6)
и т.д.
совсем не много занятий и начнешь попадать в тональность в 80% композ,
очень быстро и второй вид гаммы уже не успеваю, в общем двумя этими строениями можно
попадать в такой лад, а апосля уже и мелодически.
Другие виды построений, так-же, очевидно
"сдвигаются",.. но сольфеджирование очень необходимо, для того, что-бы
мыслить нотами, т.е. озвучивать прозвучавшую в голове ноту..
... но этого уже меня не спрашивай. ))я сам этого не умею делать быстро..