Беркли открылась в 60-х, подавляющее большинство джазовых китов - самоучки, без знания теории, это факт. Да, майлс учился в академическом джуллиарде, но это скорее исключение. По поводу рока - ты хочешь сказать что Ван Хален втихоря закончил эстрадно-джазовое училище?) Да он кроме диатоники никогда ничего не играл(и это здорово!! ибо каждому _свое_ дело надо знать).
далее - нет такого направления - "афроанглоамериканская артикуляция". Есть госпелы, блюз, регтаймы(тут не только артикуляция, еще и интонирование, гармония, импровизация как неотъемлимая часть, много чего). Все это оказало влияние на всю мировую музыкальную культуру 20-го века. Но от простого блюза до паркера был пройден большой путь, то же и в роке. потому настоящий джазовый кач совсем не тоже самое что роковый.
даже у проф. барабанщиков есть фишка - кто-то круто стучит свинг, а кто-то грув. Большая редкость(и талант) когда действительно классно выходит и то и то. На этом даже мэтры прокалываются
Подытожу, ставить свинг и грув на одну доску - это заблуждение, то же самое что утверждать что хорошо импровизирующий рок-гитарист обыграет джазовую гармонию сходу(и обратное так же неверно)
слушай, я тебя не об этом спрашивал.
ты путаешь понятие школа как жизненный путь и школа как учебное заведение.
я спросил, где ты видел учебное заведение, где обучают именно РОКУ?
(не имею в виду всякие полуподвальные колледжи и частных педагогов,а конкретное учебное заведение).
то же самое вытекает по поводу свинга и рока.
в джазовых колледжах типа беркли учат всем первоисточникам, включая рок,
а как иначе?
и опять же я имел в виду свинг не как стиль музыки, а свинг как ощущение.
в любом груве содержится свинг.
еще раз говорю - не путай одно с другим.