Автор Тема: Драйв, Кач, Грув - обсуждаем и делимся опытом ; )  (Прочитано 18576 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Attitude, с грувом и драйвом любая музыка должна исполняться!! А как иначе? Ведь слушатель всегда чувствует, "сонный" исполнитель или на взводе)) Я ведь хотел всего лишь дать определение понятию КАЧ, раз оно у нас в ходу ??? и только со своей точки зрения,, Вот попробуй сыграть на фоно Буги-Вуги предварительно не настроившись? Там ведь совершенно другое движение, а не то которое ты ощущаешь в себе, например с утра,,

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
получается что каждому стилю музыки свойственно свое настроение, поэтому профессионалы специализируются на каком то конкретном стиле в музыке которое им ближе, иначе не будет драйва?
P.S. если не так, то поправьте.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
получается что каждому стилю музыки свойственно свое настроение, поэтому профессионалы специализируются на каком то конкретном стиле в музыке которое им ближе, иначе не будет драйва?
P.S. если не так, то поправьте.
Как я уже говорил, лично я за всё своё время не встречал людей, могущих играть скажем рок и джаз на одинаково хорошем уровне. На хорошем уровне - то есть с присущим драйвом и грувом. Такие люди есть наверняка. Во всяком случае хотелось бы верить.

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Attitude, а что ты думаешь о Гутри Говане?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Такой вопросик: может ли педагог привить своему ученику драйв?

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
ezplayer, Нам бы сначала конкретное определение этих терминов,потому что есть у меня подозрение что каждый о своем и все ни о чем.И это только мне кажеться что подобные темы актуальны больше для профи,чаще для рок исполнителей и на сцене?

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
    • Вконтакте
как-то вдумчиво прослушал свои записи и понял, что до кача далеко, держусь в такте, но какой-то бардак в нем. так что лично для меня он оказался в четком ритме, над чем и работаю каждый день. Тут четкого ответа не дать, потому что для некоторых кач появляется когда (цитирую не дословно):
Цитировать
гитары иногда чуть опережают или чуть запаздывают относительно ударных (когда надо)
Это если на слух..
Если взять концерт (но на концертах я был всего раза 3-4), то это по-мимо хорошо преподнесенного материала, еще и то, как группа двигается на сцене, если не стоят как вкопаные, тогда качает.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
@Ilya@, У меня кач ассоциируеться с такими понятиями как "транс" и "измененное сознание",я не математик и высчитывать совпадения пика гитары с бас бочкой не вижу смысла(если это вообще возможно специально),а именно об этом явлении я и слышал как о каче.Но для меня кач-это слегка за рамками теории.

Оффлайн ezplayer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
ezplayer, Нам бы сначала конкретное определение этих терминов,потому что есть у меня подозрение что каждый о своем и все ни о чем.И это только мне кажеться что подобные темы актуальны больше для профи,чаще для рок исполнителей и на сцене?
ну а мы куда стремимся  ;)
@Ilya@, ты хочешь сказать что есть визуальный кач, который идет через глаза (касаемо живых выступлений)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Такой вопросик: может ли педагог привить своему ученику драйв?
если препод не "ремесленник", а действительно педагог, то конечно для него способный ученик становится смыслом предназначения,, в принципе такая факультативность не идёт в ущёрб общему образовательному процессу, но, когда в группе появляется реально выраженная талантливая личность, это для "настоящего" препода как собственный ребёнок, и он конечно больше времени и сил будет уделять именно ему, частично реализуясь при этом и сам,, То есть в лице талантливого ученика, он обретает единомышленника, у которого есть огромный потенциал и так много времени впереди, в отличие от препода., Это я бы даже назвал неким родительским чувством, благородным и бескорыстным,, Ведь таланты как и прекрасные люди не за деньги выращиваются,,, Здесь нужна какая-то особенная заинтересованность, Что-то истинное должно присутствовать, а не напускное,,

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
    • Вконтакте
@Ilya@, У меня кач ассоциируеться с такими понятиями как "транс" и "измененное сознание",я не математик и высчитывать совпадения пика гитары с бас бочкой не вижу смысла(если это вообще возможно специально),а именно об этом явлении я и слышал как о каче.Но для меня кач-это слегка за рамками теории.
высчитывать не надо в чужой игре, оно чувствуется, именно когда начал задумываться о качающем элементе понял в чем дело.
@Ilya@, ты хочешь сказать что есть визуальный кач, который идет через глаза (касаемо живых выступлений)
да, как раз именно это и хотел сказать.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
@Ilya@, Кхм...я имел в виду прежде всего свою игру,то-есть отдельно взятого гитариста и его ощущения,а не слушателя.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Как я уже говорил, лично я за всё своё время не встречал людей, могущих играть скажем рок и джаз на одинаково хорошем уровне. На хорошем уровне - то есть с присущим драйвом и грувом. Такие люди есть наверняка. Во всяком случае хотелось бы верить.
и так и не привел примеров гитаристов, который плохо играют джаз, но хорошо рок, или наоборот)))

объясняю ЕЩЕ раз:
нет такого понятия, как роковая школа.

что такое школа? это определенная схема обучения.
ткните мне пальцем хоть в одну серьезную роковую школу,
где есть сольфеджио, специальность, теория и шаги обучения.
нет такого. есть отдельные школы, написанные гитаристами,
но это либо сборник произведений, как у попова "рок-импровизация",
с небольшими комментариями, либо мастер-классы виртуозов. 

Что касается джазовой школы - там все это есть.
И рок там включен как один из элементов, которые проходят
учащиеся. так что, быть такого не может, что бы джазовый музыкант не смог бы сыграть рок.

если вы джазменами считаете тех, кто тупо выучил несколько
гармонических последовательностей и пару стандартов, то вы глубоко ошибаетесь.


... и добавил:

Такой вопросик: может ли педагог привить своему ученику драйв?
драйв - понятие широкое. я предпочитаю использовать слово грув. и могу ответить - да, может.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
califf, Что это было?