Автор Тема: Драйв, Кач, Грув - обсуждаем и делимся опытом ; )  (Прочитано 18588 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
почему гитару нельзя точно отстроить? для этого нужна идеальная мензура и правильное расположение струн над грифом. в высоких позициях действительно многие гитаристы не строят (даже фирмачи).
Вот тут довольно хорошо написано на эту тему: http://www.endino.com/archive/tuningnightmares.html

Цитата: "1) the harder you pluck a string, the sharper the note of the initial attack will be;
2) the lower the tension on the string, the greater this effect; and,
3) the higher up the neck you go on the frets, the less this effect.
...
 Imagine you're a rock guitarist or bassist. You're playing some fast punk rock tunes, with lotsa 16th notes. Your picking hand is going chug-chug-chug-chug, or gung-gung-gung-gung, on the strings, rapidly and forcefully, for maybe an entire song. So... which part of the note are people hearing the whole time? Just the SHARP part, the initial attack. No string ever rings long enough to "settle down" to that note you were seeing on the tuner. The only time that "in tune" note will ever exist is at the very end of the final ringing power chord at the end of the song! If you're a heavy-handed pick player on the guitar or bass, you are going to sound slightly sharp the whole time. If you use light gauge strings, you will be even sharper. A heavy-handed pick player on the bass can easily be 10 or 15 cents sharp the whole time, no matter how carefully he uses the tuner! (I find this to be the case about 40% of the time when recording rock bands.)"
 :)

Оффлайн Dicoobras

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Зарегистрированный
    • http://
Вообщем -Fred- .О какой точной настройке ты говоришь играя в темперированную музыку?Опять стремишься куда то.?
Вот слово кач тут имеет прямое отношение.Оно не размытое.Оно Размыто в Головах.ИМХО.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
да не-воз-мож-но играть ровно! :)
всегда слышны смещения. покажи хоть одного музыканта, который играет прям вровень,
как компьютер. тут два варианта: запаздывание/ускорение.

запаздывание - практически все афроамериканцы играют с запаздыванием,
белые - наоборот, с опережением. исключения, конечно, бывают
(я не говорю, что это правило), но в большинстве случаев это так.

и неточно сказано, что зависит от стиля музыки.
зависит от музыканта.
грубо говоря, посади на одну сцену гари мура и би би кинга,
которые будут играть одну и ту же вещь, один будет играть с опаздыванием,
другой - с ускорением.  

 Смольский на концертах играет безукоризненно ровно, как машина, "как по нотам".

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Смольский на концертах играет безукоризненно ровно, как машина, "как по нотам".
не видел и заочно не верю.

еще раз повторяю - это нереально. можно играть ровно в движении, не плавая,
но при этом все равно в любом случае смещения внутри доли будут.


Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
califf, я уже в предыдущей теме клал пример, вот еще раз http://webfile.ru/3771019
тут примерные градации того, что я (да, видимо, не только я, но и дюк и многие другие тоже) понимают под словами ровно и вперед, просто такая терминология упрощает общение, если вообще слово ровно выкинуть, будет не оч удобно...или вот еще пример, здесь есть оч небольшая оттяжка и в принципе такое я называю ровной игрой  http://webfile.ru/3771037 или здесь я бы тоже назвал ровной, хотя и с тенденцией к оттягу) http://webfile.ru/3771082
а так мне понятно, что совсем ИДЕАЛЬНО ровно не сыграть, да даже миди так не сыграет, потому, что атака разная у инструментов

Dicoobras,
по поводу кача даже в этих темах одни и теже примеры кого-то качают кого-то нет, так что обсуждать его трудно будет, по поводу определения грува я полностью согласен с Дюком, а что качается драйва, то он в отличие от грува не только из ритмики состоит, поэтому тоже выходит за рамки)


« Последнее редактирование: Июля 13, 2009, 18:44:38 от -Fred- »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
кто и как расценит вот это? что здесь присутствует из употреблённых в топике понятий? "Once upon a time in America" Soundtrack, Part 1
и какой вообще тут размер?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2009, 18:41:51 от phill »

Оффлайн Dicoobras

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Зарегистрированный
    • http://
-Fred-  если ты не чувствуешь грува .то долби не долби ты ничего не раскачаешь.Тебе нечего будет раскачивать.

... и добавил:

phill вот зачем тебе это надо.Просто одни к этому подходят с точки зрения заученных вещей.другие с точки зрения импровизации.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2009, 19:19:24 от Dicoobras »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Dicoobras, так я могу слушать это вечно, но мне интересно как там всё устроено, и почему меня пробирает дрожь на уже на 30-ой секунде?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
-Fred-,
все примеры сыграны с тенденцией к опережению из первого файла.
короткая атака, уверенная игра.

оттяг - это у хендрикса явный пример. мало кто реально играет с оттягом.

Jimi Hendrix - Villanova Junction (Woodstock 69)

... и добавил:

кто и как расценит вот это? что здесь присутствует из употреблённых в топике понятий? и какой вообще тут размер?
только что продижировал на 4/4 - все легло.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2009, 23:56:49 от califf »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
califf, а в чём тогда дело? если не свинговый кач тогда что? почему это слушается так угарно?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf, а в чём тогда дело? если не свинговый кач тогда что? почему это слушается так угарно?
еще раз говорю - фишка в движении...
кто-то играет позади, кто-то - впереди.

фирменный музыкант поймал движение - и будет играть все время либо чуть впереди, либо чуть позади.

нефирменный музыкант будет плавать.
смысл в уверенности - поймал движение - пошел.

разумеется, где-то он будет замедлятся, где-то ускорятся.

но это у него будет мнеее заметно, чем у неуверенного музыканта.   

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
califf,
что значит тенденция к опережению? это, грубо говоря, сыграл назад, но хотел бы подсознательно вперед?)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
califf, тоже ведь интересное прочтение "Once upon a time in America" (soundtrack by Ennio Morriсone), обробка - К. Пона хотя всё равно не как тут Ennio Morricone "Once Upon a Time in America" live in Warsaw

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf,
что значит тенденция к опережению? это, грубо говоря, сыграл назад, но хотел бы подсознательно вперед?)
тенденция к опережению - это грубо говоря... как сказать.
вот предположим, ты хочешь сыграть четверть. ставишь метроном, относительно него ты играешь восьмую, а вторая восьмая лигуется.
условно говоря, так. мало кто из музыкантов оттягиваеит долю, потому что это намного сложнее.

сама гитара - это инструмент перкуссивный, в нем изначально заложена тенденция к опережению,
а не к запаздыванию. на ф-но наоборот - инструмент более легатный, и там скорее идет запаздывание.

по-хорошему, надо учится взятию ноты относительно метра. 

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
califf,
я просто невооруженным ухом слышу на тех(последних двух) примерах гитару немного после ударных и в сильную долю и внутри такта, что дает общее немного ленивое ощущение, а вот, допустим здесь, реально тенденция к опережению, как будто исполнитель волнуется и прям на месте не может усидеть
http://webfile.ru/3771894