Автор Тема: Драйв, Кач, Грув - обсуждаем и делимся опытом ; )  (Прочитано 18584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
-Fred-,
я слушал только первую ссылку. там реально в двух примерах опережение.

насчет остальных скажу завтра.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 09:08:32 от califf »

Оффлайн Dicoobras

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Зарегистрированный
    • http://
Примеры пока не слушал.Есть функциональность инструментов в треке.Никто от балды не играет.И по цвету кожи не определяют.кто где играет.Все зависит от поставленной задачи.То что черные менее закрепощены.это не значит.что они где то сзади.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf, тоже ведь интересное прочтение
и то и другое - кошмар.
в первом случае - завышение интонации, во втором - реально нестрой.

Оффлайн Dicoobras

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Зарегистрированный
    • http://
Вы не то опережение и отставание слушаете. Ведь не гитарист может быть впереди а группа чуть сзади.Все зависит от поставленной задачи.Вы от чего мерите то?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Примеры пока не слушал.Есть функциональность инструментов в треке.Никто от балды не играет.И по цвету кожи не определяют.кто где играет.Все зависит от поставленной задачи.То что черные менее закрепощены.это не значит.что они где то сзади.
нет никакой функциональности, есть отдельно взятые люди со своим ощущением ритма.
от балды действительно никто не играет, просто у каждого человек ощущение ритма - разное.
вот и все.

... и добавил:

Вы не то опережение и отставание слушаете. Ведь не гитарист может быть впереди а группа чуть сзади.Все зависит от поставленной задачи.Вы от чего мерите то?
ритм меряется от самой мелкой пульсации - вот и все.

Оффлайн Dicoobras

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Зарегистрированный
    • http://
Вот ты Диксиленд слышал?Там пять человек играют соло.Все функционально построено.никто не скем не пересекается.Каждый выполняет свою функцию.И во время игры меняются местами.Каждый инсрумент несет свою функцию иначе это бардак.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Вот ты Диксиленд слышал?Там пять человек играют соло.Все функционально построено.никто не скем не пересекается.Каждый выполняет свою функцию.И во время игры меняются местами.Каждый инсрумент несет свою функцию иначе это бардак.
а, ты про это. ну само собой.
и это не только в диксиленде, это в любой музыке где разные по тембральной и диапазону
окраске инструменты.

грубо говоря, гений моцарта (и не только его, а всех великих композиторов) как композитора в опере состоял не в том, что он при написании музыки знал, где вставить гобой, где должны вступить скрипки, и.т.д.

это были не просто ноты, а видение каждого инструмента.
-Fred-,
спасибо за примеры.

значицца так.

во 2-й и 3-й  ссылке основной упор делается не на 1 долю такта, из-за этого
идет ощущение раскачки и оттяжки. при этом все равно играют немного вперед.

в последней ссылке, что ты привел, играют ровные 16-е с небольшими фишками,
но основной упор на 16-е. редко кто тормозит при исполнении мелких нот при чесовой игре.    

во всех примерах достаточно уверенная, четкая игра.


  
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 09:06:44 от califf »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
califf,
кстати по поводу идеальности игры, лучше показатель даблтрек, я не слышал, чтобы у кого-то он как моно звучал, так что именно идеально нереал)
вот в примере 16-е мп3 в середине на пару секунд оч точно совпали каналы и это прям по ушам бьет, не оч приятно, когда какбы в моно переключается, если бы это была бы серьезная запись, то пришлось бы чуть покривее сыграть, чтобы такого эффекта не было)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
califf,
кстати по поводу идеальности игры, лучше показатель даблтрек, я не слышал, чтобы у кого-то он как моно звучал, так что именно идеально нереал)
вот в примере 16-е мп3 в середине на пару секунд оч точно совпали каналы и это прям по ушам бьет, не оч приятно, когда какбы в моно переключается, если бы это была бы серьезная запись, то пришлось бы чуть покривее сыграть, чтобы такого эффекта не было)
абсолютно с тобой согласен.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731

кстати по поводу идеальности игры, лучше показатель даблтрек

Согласен.
Вот на днях набрасывал простенький риффчик.
Разное ритмическое ощущение от гитар возникает при прослушивании риффа с барабанами, и просто даблтрека. В даблтреке отдельно от остального микса (файл Only guitars) очень хорошо прочуствовать синхронизацию гитар, услышать лажу. Гитары получились в целом довольно-таки ровно относительно друг друга.
А в миске барабанов и гитар (файл Riff 180) хорошо прочуствовать движение гитары относительно общей шкалы времени (вперед, чётко в долю, назад). Получилось в общем ровно, с лёгкой тенденцией к ускорению.

В связи с этим у меня вопрос к -Fred-у. Как на твой вкус/слух звучит? Нормально, есть кач? Или всё же ты бы сыграл более назад?
Просто мне кажется, что драйвово можно играть не только с оттяжкой. Вот, например, гитаристы Lamb of God играют слегка вперёд относительно барабанов и баса, но звучит всё довольно-таки по-мясному.
Просто здесь, как мне кажется, важна градация. Сильное отставание, имхо, звучит не лучше сильной спешки. Лёгкая оттяжка звучит весомо, а стабильная игра слегка вперёд добавляет задора. Но звучит это в обоих случаях клево, хоть и по-разному.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 12:23:21 от Greeboss »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2007
Greeboss, послушай Richie Kotzen, он качает покруче всего мяса)
еще из очень качевых мясных для себя недавно открыл группу Dope, там прям гвозди в каждой ноте (последние два альбома, по крайней мере)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
iKOL, ну, Ричи Котцена я слышал не раз, и очень его уважаю как за качество игры (технику), так и за композционное мышление. Чувак, конечно, очень драйвово играет.

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2007
Greeboss, у него не только техника, он чувствует что играет, там в некоторых местах реально сзади драмов, очень хорошо слышно, но это уже на грани фола совсем)

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Greeboss,
у тебя внутри такта оч сильно плавает, то есть ты бежишь только к ключевым пикам, в миксе в таких случаях хоть как-то спасают барабаны, а когда отдельно, то сразу слышно нестабильность, то есть грубо говоря ногой под такое не подстукаешь)
я это называю игрой ровно относительно себя, в той теме я клал пример (мне там правда не все нравится, но все же)
http://webfile.ru/3775531
тут один и тотже мп3 с драмами и без (правда вырезаны путем караоке, так что все равно прослушиваются(

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
господа, не путайте 2 разных вещи: запаздывание/опережение, и, грубо говоря, "раскачку".

выделение 2-й и 4-й доли создает ощущение раскачки, при этом неважно, как ты играешь, с замедлением или ускореним внутри доли.