Автор Тема: Драйв, у кого он есть и кого его нету.  (Прочитано 71522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jack_Smirnoff

  • Гость
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #420 : Февраля 21, 2006, 23:47:37 »
я конечно не полностью эту тему прочитал, времени нет, а только посты интересующих меня людей. и вот что могу сказать - на мой взгляд, Мей Лиан очень упростил определение драйва и драйвовой игры, вследствии чего последовало непонимание со стороны многих участиников форума. точное попадание в метроном не значит, что все ноты идут точно по клику, то есть ровные восьмушки, 16-е и т.д. во первых есть такое понятия как оттяжки, во вторых у любого человека в игре присутствует свинг, только не намеренный, а естественный, при игре пш. то есть если сильный удар посадить в клик достаточно легко, то удар вверх, слабый, тот ещё геморой. ну да ладно, это всем известно. во вторых не стоит забывать про  такое отличие человека от миди партии, как кто тотут написал, что тогда миди самое драйвовое, оно всегда попадает, как различная хлёсткость удара, акцентирование, вибрать и пр. и пр. и пр. если даже послушать, допустим, вступительный рифф из peacemakers die в исполнении Нуно и в исполнении Мея, то разница видна невооружённым ухом :) хотя и там и там идёт точнейшее попадание именно в нужных местах. ну а насчёт интересно, или сухой игры упражнений - сухая игра закк вайлда? или ван халена? извините, посторить на данном этапе на должном уровне их вещи я не смогу, но без эмоций играть их тоже сложно. никто же не заставляет играть сочинения майкла анжело для развития драйва :) и потом, любая профессия и любой результат имеют под собой свою работу и свои издержки. вот небольшой пример. сейчас идёт олимпиада. фигурное катание. у меня например есть друг, с 7 лет дружим. фигурист. правда со спортом завязал, ушёл в профессионалы, сейчас катается в ледовых шоу дисней на льду по сша и канаде. просто я видел, какая это бвла работа, с 4 лет на коньках, когда все дети бегали и гуляли он занимался отработкой вращений и дорожек и прочей ерунды, которая вначале интересна, но после 100 или 1000 повторений... уже тошнить начинает. тоже самое с футболом, хоккеем.... отрабатывать к примеру одни определённые удары, или командные какие то манывры, в течении нескольких часов ежедневно практически.... тоже далеко не все выдержат. то есть существует цель и существует цена, которой можно её достигнуть.если устраивает - надо работать.

Оффлайн Mr.Guitar!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +3/-8
  • Hard lovin' Man...ugh i like this Boobies
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #421 : Февраля 22, 2006, 00:12:01 »
Вполне естественно то, что в любой профессии чем больше вложишь, тем больше получишь...и просто так ничего небывает...
а попадание в клик - это к слову о ровности(а не драйве) являющейся одной из составляющих драйва...одной лишь задрочкой-получишь мертвую игру...

Jack_Smirnoff

  • Гость
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #422 : Февраля 22, 2006, 00:25:38 »
я про это иговорю. что одна из составляющих.

Jack_Smirnoff

  • Гость
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #423 : Февраля 22, 2006, 00:27:37 »
самый простой способ всё проверить - собственный опыт. и самый действенный тоже. хотя кому как.

Оффлайн Виктор.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +6/-7
  • Зарегистрированный
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #424 : Марта 14, 2006, 23:56:44 »
Тема была озаглавлена, типа: "Хватит объяснять что такое драйв. Просто скажите у кого, по вашему, он есть."...

...  И 99% сообщений - попытки объяснить что такое драйв ...
 
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2006, 14:30:44 от Виктор. »

Оффлайн Ancient Mariner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +0/-0
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #425 : Марта 15, 2006, 00:00:53 »
Прусь от Малмстина. Такая энергия. Кто-нить видел Live at Budokan 94?
Bedroom eyes. После вступления - перебрасывает гитару через себя и выпад ногой... Мля, мля... ВЕЩ!!!

Оффлайн VKill

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +2/-0
  • я здесь чтобы учиться...
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #426 : Марта 30, 2006, 14:04:08 »
Тема драйва очень трудна для обсуждения на форуме. Поэтому я решил организовать небольшой опрос.

У кого из известных (или даже не очень) гитаристов есть ДРАЙВ (он же кач, он же подача) а у кого его нету?

Вот список тех, кто меня интересует в первую очередь:

Pat Metheny
Allan Holdsworth
Joe Satriani
John Scofield
Shawn Lane
Scott Henderson
George Benson
Ron Thal

Любые другие имена также приветствуются. Причём как имеющие, так и не имеющие данного "аттрибута".

Меня интересуют не "теоретические обоснования", а просто то, что вы чувствуете.

См. подпись - однозначно!
Soul(s) of Distortion - вот где драйв! Не помню в каком это альбоме.. Но кроме этого у него куча драйвовых вещей!

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2700
  • Репутация: +167/-46
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #427 : Апреля 05, 2006, 17:40:56 »
Шарился по сети, и наткнулся на классную цитату музыканта-классика. Имхо, в классике всё уже давно придумали:

"Нельзя играть с абсолютной метрономической точностью; движение, темп могут колебаться в зависимости от воли исполнителя, однако все ускорения и замедления не должны нарушать некой «алгебраической суммы».
Надо, прежде чем начать играть, почувствовать в себе ритм движения, его текучесть, и только ощутив его, начать исполнение пьесы, иначе сперва получится просто ряд беспорядочных звуков, а не живая линия.
Каким бы свободным ни было исполнение, триольный ритм никогда не должен превращаться в пунктирный.
Часто та или иная тема состоит из повторения одной и той же ритмической фигуры. В этих случаях надо особенно остерегаться механичности, стремясь, чтобы все звуки составляли единую линию.
Когда я играю с некоторыми студентами концерты, мне иногда кажется, что я гуляю с моей собакой, которая неудержимо тянет меня вперед.
Торопливая игра и скорая — разные вещи. Можно играть в темпе presto и не торопить, а можно торопить и в темпе adagio.
Не торопить фигурацию, если при этом в другой руке выдержанная нота. По этому поводу мне вспоминается, что когда-то я играл с одним скрипачом, хорошим и интересным исполнителем; но если у меня в партии была длинная нота, он меня просил всегда «играть поскорее», а когда я не соглашался, обижался…
Декламационные погрешности при исполнении музыки действуют на меня так же, как неправильности языка: когда произносят «молодежь», мне кажется, что меня кто-то по затылку ударил, и то же я испытываю, когда пианист неправильно фразирует.
Декламационные соотношения не снимаются динамическими оттенками: как бы фраза ни игралась — forte, piano, с акцентами или без них — в ней всегда должен быть декламационный смысл. Если при игре marcato скандировать каждый звук одинаково, никакой декламационной линии не получится. Фраза всегда должна оставаться фразой.
Крайний звук какого-либо мотива или фразы может являться либо предъемным, либо относиться к предыдущему.
Для плохого певца дыхание является печальной необходимостью, для хорошего же служит одним из главных средств художественной выразительности. Именно такой должна быть его роль и для исполнителя-инструменталиста, будь то духовик струнник или пианист.
Часто музыка (скажем, Пятая соната Скрябина) исполняется ритмически очень свободно, но всякое отклонение от ритма должно в основе иметь тот ритмический строй, который выписан автором. Прежде всего, надо честно и аккуратно выучить ноты, брать мало педали, абсолютно не допускать rubato, чтобы все было, безусловно, точно на своем месте. Когда ты этого добился, тогда тот образ сочинения, который ты себе представляешь, выдержит уже те или иные отклонения. А если этого не сделать, получится типичный сумбур, который придется чистить, как Авгиевы конюшни. Другими словами, прежде чем играть свободно, надо поставить текст на точные «ритмические рельсы»; прежде чем отступать от схемы, надо ею овладеть."

Вот такая вот цитата.

Оффлайн Obsessed

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 421
  • Репутация: +7/-7
  • I've had better
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #428 : Апреля 06, 2006, 11:50:28 »
Может, уже говорили, но не слышал...

Mr. Wolf Hoffmann - меня от его драйва прет. Что думают другие плееры? Чего в нем слышат?

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #429 : Апреля 06, 2006, 12:05:41 »
О! Маркато!!! В споре про стаккато я не вспомнил про это... хыхыхы..

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2700
  • Репутация: +167/-46
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #430 : Апреля 11, 2006, 14:52:49 »
Очень интересное, а главное - доступное для восприятия и наглядное, высказывание одного барабанера про движение в ритмике. Взято с какого-то форума.

" Свинг - это не только такой популярный в джазе ритм, но и обозначение некоей особенности исполнения (не только в ритме "свинг" но и в любом другом). Свинг (чувство свинга) суть умение исполнителя (не только барабанщика) разумно использовать агогику (изменение темпа) в целях повышения выразительности произведения. В основном это чередование незначительных замедлений темпа с компенсирующими ускорениями. Как широкое явление свинг присущ фактически всякой народной музыке. В джазе был выделен как крайне важное художественное решение, да и под традиционный ритм "свинг" свинговать необыкновенно легко и приятно. Вариантов использования почти неисчислимо. типа как допустим оркестр играет ровно, солист свингует, или там свингует солист и басист, ну короче понятно.
Проблема записи электронными средствами ритма "свинг", как уже было сказано, порождается тем, что при исполнении этого ритма необходимо временами свинговать, иначе звучит неубедительно, ни куя не по-джазовому. Это явление можно наблюдать и в случае когда рок-барабанщик даже супер техничный и великомудрый, но никогда не игравший в джаз-оркестрах, и соответственно не умеющий свинговать начинает играть свинг(ритм). На первый взгляд он играет абсолютно то же самое, что играл бы джаз-барабанщик - такая же статика, таки же акценты, но получается как-то приземисто, затянуто, нет того полёта, лёгкости, которая присутсвует при игре свинга джаз-барабанщиком.
Смысл такой - при незначительном ускорении темпа (не довдодя до состояния 'горохового' расхождения) одной из партий, либо же при игре её чуть(почти неслышимо) раньше можно слышать эффект "веселения", то есть как-то задорно начинает звучать. При лёгком замедлении же, или при игре чуть позже слыхать наоборот.
Пример с барабанами очень важен (их слышно хорошо) - барабаны сыграные точно в долю типа как на машинке малоэмоциональны и даже зачастую не качают пока в них руками не занесёшь ошибок, барабаны сыграные вперёд звучат легко, воздушно, может даже чуть легковесно, барабаны сыгранные чуть сзади поддают реального кача.
3 примера в виде барабанщиков (сразу оговорюсь, что эти примеры умеют играть и по-другому, это просто их предпочтения):
много играющий вперёд барабанщик - Денис Чемберс
много играющий сзади - Пэт Мастеллото
много играющий ровно - Алан Уайт
Смысл свинга в целом понятен - играешь то медленнее, то быстрее, то вперёд, то назад, создавая атмосферу подвижного настроения.
Короче, я имел ввиду то, что даже в случае неизменности темпа/размера расстояние от слабой доли до следующей сильной и расстояние от сильной доли до следующей слабой не равны. То есть у нас есть пульс >---<----->---<-----> в отличие от строго метрономного |----|----|----|----| (само собой пропорции на графическом отображении условны). И вот правильные пропорции и есть то самое искусство свинга, причем "правильность" - не подразумевает строгой конкретики.
само собой как "<", так и ">" могут быть смещены относительно "|"... (С)

Всё, тему драйва можно считать раскрытой... :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #431 : Апреля 11, 2006, 16:54:04 »
In true technical terms, swing isn't a particular type of music at all. It's a way of playing music, the manner in which a beat moves, something you can hear and feel and, best of all, do. As bandleader Artie Shaw has said, "Swing is a verb, not an adjective. . . . All jazz music swings. It has to. If it doesn't swing, it's nothing."

Теперь всё! :)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2006, 16:55:55 от Attitude »

MM

  • Гость
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #432 : Апреля 11, 2006, 17:16:40 »
Всё, тему драйва можно считать раскрытой... :)
А там ничего нет о динамике :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2700
  • Репутация: +167/-46
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #433 : Апреля 11, 2006, 17:35:17 »
О динамике, акцентировании достаточно говорили на предыдущих страницах. А под раскрытием понятия драйва я имел не одну единственную приведенную мной цитату барабанщика, а раскрытие различных аспектов движения в ритмике и динамике во всей этой теме на 15 страницах. :)

Оффлайн -=Eg_BroTheR=-

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +34/-52
  • peace....
    • http://blutsturz-band.de
Re: Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #434 : Апреля 13, 2006, 15:07:32 »
Здарова народ!!! я конечно прочитал не все, но мне хватило 1лй страницы! диалог Армена с Мэй Лианом...
первое что хочу сказать Армен молодец что поднял такую тему!!! 5+!!! да еще на таком уровне!
Мне оч понравилась точка зрения Мэя верней то что он хотел сказать!!! речь идет не о поподании в бочку, что так сказать неотемленая часть хорошего музыканта, речь идет о том чтобы чувствовать жту бочку, драйв грув, зовите как хотите...
один мой учитель на занятиях делал одно классное как я после понял упражнение! Заклйчалось оно в следующем мы все вставали и начинали ходьбу на месте... каждый шаг были сильные 1 2 3 4 как только все входили в "транс" он выдумывал какие то ритмические фигуры которые паралельно ходбье хлопали в ладоши... следующей ступенью каждый из 4 участвюущих хлопад свой отдельный грув причем так что все вместе звучало... потом брали гитары выдумавали какойнить риф или фразу из 4 нот скажем и каждый в свой ритм играл свою ноту... получались должен сказать драйвовые вещи... это упрожнение дало мне понятие что такое драйв и что сним можно делать а что за функцию он в себе несет
к чему все это! ?
а кто му что без этого драйва, без в хождения в транс и без знания, чувства того что происходит ничего не получается... и у всех скажем так профессианальных музыкантов плевать на стиль это где то есть... более или менее заметно, но есть!!! свой драйв, свое ощущение, но оно есть!!! и професианализм музыканта отличается не толко тем что он это чувствует, но и вооплащает в жизнь! а съиграть тот или другой риф в бочку это не трудно, для более менее опытного музыкунта, а вот начать ритмически гулять в этом Груве чтоб это оставалось драйвово это така сказать уже высоко!

это мое видение данного вопроса! хотел поделится с вами! так что дерзайте и думайте что без драйва должен быть везде, а без него это отбытие номера! Рок Н Рооооль!!!