Привет всем!
Мистер Armen затронул очень интересную, но к сожалению бессмысленную тему.
И насколько я помню он предложил рассмотреть на предмет драйва известных гитаристов.
Драйв - это кач, экспрессия, подача при исполнении музыкального произведения, а не дисторшин, который так и не подарили БиБиКингу

Нельзя говорить у того-то есть драйв, у того-то нету. Все зависит от эмоционального настроя слушателя и исполнителя, например если человеку хочется колбаситься и скакать, а ему дают послушать токкату фугу ре минор, в исполнении, скажем, лондонского симфонического оркестра или каких нибудь других виртуозов с мировым именем, как он оценит? - Правильно - "Мрачняк".
А если, например, Вая попросить сыграть что нибудь драйвовое, из лучшего, а он в это время спешил, извините, "по нужде". (хотя если он сильно спешил и решил таки сыграть, мне кажется там эмоции будут супер эксклюзивными

)
К чему я веду? Уже сам факт того, что гитаристы ИЗВЕСТНЫЕ, доказывает что они частенько всетаки играют драйвово, что способствует повышению их известности.
Но самое главное, и об этом пытался докричаться Мэй Лиан (не докричался - затоптали, хотя ему наверное плевать на выпады грубой и невоспитанной молодежи), чтобы красиво и захватывающе играть, нужно уметь играть, чтобы уметь нужно учиться, учиться нужно от простого к сложному, поскольку чем проще вещь тем она фундаментальнее и к сожалению труднее изучается (парадокс, да?) я бы даже сказал, что такие вещи должны не запоминаться умом а откладываться в моторику, в подсознание, если хотите. Грубо говоря, в мозжечок закладывается "прошивка" ровного ритма, туда же прошивается свинг, грув, раскачка, динамика и т.д. Потом шлифуется техника скоростных соло, подтяжек, вибрато, всевозможных свипов, ПМ, флажолетов, чиститься грязь и т.д.
После всего этого мы получаем "железный" ритм с контролируемой раскачкой, отшлифованную технику и опыт владения инструментом.
И вот тогда и только ТОГДА, можно уже говорить об адекватной передаче эмоций от исполнителя к слушателю (конечно если эти самые эмоции есть). Ведь зачастую можно наблюдать, как какой нибудь супер-эмоциональный фронтмен начинающей рок группы скачет по сцене, трясет хаером, подвывает в микрофон, и при этом не попадает по струнам, а если попал по струнам, то не попал в ритм, а если попал в ритм, то не попал в ноты. Такое тошно слушать, не говоря уже о том, что можно ответить этому товарищу на вопрос, который он вам задает после концерта: Ну как, я порвал толпу сильнее чем... (металлика, Death, Children of Bodom и т.д. нужное подчеркнуть)

Да, совсем забыл упомянуть, если кроме чисто исполнения, хочется сочинять и импровизировать на каком либо уровне, то кроме техники и подачи, необходимо освоить еще и теорию музыки.