pacman86ru, а как связан упор мизинцем и глушение? Или суть в том, что ты мизинцем глушишь тонкие струны?
Не лучше ли тогда мизинцем именно глушить, но не упирать его? Да и вообще: вот даже чешешь нули на шестой струне - откуда грязь появляется? Ребром ладони глушишь шестую, а струны 1-5 должна глушить левая. То есть, "маленькие" руки могут быть проблемой при игре на с p.m. на тонких струнах, но никак не на толстых.
Потому что упор зло - сначала кажется, что руке удобно и она более расслабленная, а по факту её движение ограничено и в запястье появляется паразитное движение. Я сам переучивался, когда понял, почему уперся в потолок.
При упоре мизинцем ребро ладони "распрямляется", позволяя охватывать больше струн, да. Плюс, так "подушка" под большим пальцем меньше елозит по басовым струнам, если играть с мьютом на тонких. На некоторых фразах, мне кажется, всё-таки удобнее и экономичнее, что ли, делать это правой рукой. Например, в основном риффе из бобби принсовского плагиата на паппецы в e1m1 из Дума
Вполне допускаю, что я не прав, и рано или поздно тоже во что-нибудь упрусь. Но сейчас не хочется отклоняться от основного курса, по которому я учусь, т.к. раньше я как раз страдал тем, что отвлекался на "ой, а этот чувак по-другому это делает" и больше времени тратил на сомнения и метания от одной техники к другой.