Автор Тема: Движение, энергетика. Разбираем чужие гитарные партии.  (Прочитано 22675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
А может, к теме вернемся? :)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2013, 22:19:21 от Califf2000 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Ну как бы мы вокруг темы вращаемся — не жопы же обсуждаем, автомобили или политику. Все взаимосвязано, одно от другого я рассматривать не могу и считаю неправильным.

Оффлайн StanislavSvarog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Паш, а можно у тебя в этой теме совет спросить?

проблема вот в чём: секстольные пассажи легато на основе сольмажорной гаммы, поднимаюсь по первой позиции, спускаюсь по второй, позиции соединяю слайдом, играю все ноты только легато т.е. и первым пальцем тоже выбиваю и отдельно тренирую со звукоизвлечением первой ноты на каждой струне медиатором . так же и остальные позиции т.е. все позиции до октавного повторения без перерыва

"только легато" не всегда попадаю в метр, как это исправить?

с медиатором появляется уверенность и вроде начинаю попадать, но по ходу пассажа к высоким ладам тоже сплываю, клик получается гдето между 6й и первой секстолью следующщей группировки

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23877
  • Репутация: +2253/-121
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Играй в том темпе, при котором ты попадаешь в метр.

Оффлайн StanislavSvarog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Играй в том темпе, при котором ты попадаешь в метр.
ну я так и пытаюсь, но проблема в том что я могу короткую фразу сыграть довольно ровно, примерно две позиции, но весь пассаж сыграть ровно не могу, в районе 10й позиции начинаю съезжать

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23877
  • Репутация: +2253/-121
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Значит, надо замедлять еще больше, чтобы мог сыграть всю фразу ровно, либо тренировать руку короткими отрывками, пока выносливость не вырастет.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Два варианта: либо действительно снижаться до того темпа, в котором попадаешь, и с него постепенно увеличивать скорость (буквально по 1-2 bpm), "перетягивая" нужное качество с медленного темпа на более быстрый; либо взять какой-то логический кусок (в данном случае, например, 7 нот — секстоль плюс следующая доля), наработать уверенное попадание в него, после чего надстраивать упражнение по несколько нот.

Оффлайн StanislavSvarog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Два варианта: либо действительно снижаться до того темпа, в котором попадаешь, и с него постепенно увеличивать скорость (буквально по 1-2 bpm), "перетягивая" нужное качество с медленного темпа на более быстрый; либо взять какой-то логический кусок (в данном случае, например, 7 нот — секстоль плюс следующая доля), наработать уверенное попадание в него, после чего надстраивать упражнение по несколько нот.

каждую секстоль по отдельности я почти всегда попадаю

 я думал, может ты считать посоветующь или сетку в голове проговаривать во время игры, у меня знакомый в музыкалке учится он как раз посоветовал считать восьмыми и ногой отстукивать сообразно счёту
как раз сестоль 1-та-та-и-та-та, нога опускается на раз и поднимается на "и", получается две точки опоры, но  пока это не сработало  :(
левая нескоординированно с ногой играет

сегодня поищу комфортные темпы. Спасибо за совет!
 как мне удостоверится в том что я попадаю в клик? как себя проверить?


 

... и добавил:

Значит, надо замедлять еще больше, чтобы мог сыграть всю фразу ровно, либо тренировать руку короткими отрывками, пока выносливость не вырастет.

тот же вопрос что и Паше, как проконтролировать ровность внутри пассажа?

в случае короткого пассажа всегда есть отправная точка и конечная точка, но когда враза соединяет все позиции гаммы, то внутри у неё масса нот и я не понимаю ритмично я играю или неритмино(

в общем ладно. Спасибо вам обоим за советы !
я поищу комфортные темпы, возможно  мне просто надо больше тренироватся
« Последнее редактирование: Мая 06, 2013, 11:00:17 от StanislavSvarog »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
StanislavSvarog, проверить ровность внутри долей очень просто: нужно себя записать и послушать.
Если не слышно — замедлить вдвое и послушать опять. Здесь, правда, есть один нюанс: либо замедлялка должна быть очень крутой (типа Amazing Slow Downer или вот показали, как замедляет мультитрекер Reaper — очень понравилось), либо не запариваться и замедлять с понижением в октаву (на -12 полутонов), чтобы не было искажений.
Если не слышно опять — открыть в аудио-редакторе файл и померять тупо расстояния между пиками. Погрешность есть в любом случае, весь вопрос, чтобы за ее рамки не выходить.

Если долго тренироваться, записывать, слушать, замерять интервалы времени в редакторе, то со временем слух привыкает, типа, вот это ровно, а вот это неровно. Впоследствии замерять не понадобится — можно просто замедлять и слушать. Если много замедлять и слышать неровность, то со временем опять же слух привыкает, что и без замедления ровно или неровно. И точно также впоследствии можно обходиться даже без замедления.

То есть по большей части работа состоит в том, чтобы во-первых голове "показать", что такое ровно и что такое неровно, во-вторых повысить "точность" распознавания, а в-третьих добиться буквально автоматического распознавания без вслушивания.

... и добавил:

Обновлю-ка тему:

Meshuggah "Demiurge", Nickelback "Slow Motion"
http://youtu.be/zg2076b5Lqc?t=3m33s

NICKELBACK - SLOW MOTION
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2013, 23:12:25 от Jamiro »

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +22/-1
  • NeoCowboy
Подпишусь. Извиняйте что каментом - с телефона я

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Из другой темы, но больше относится к этой:
Califf2000, на мой взгляд, бенды у граждан типа Гилберта или Стива Вая звучат не хуже Гилмора.
Не понятно лично мне, что значит "звучат с технической стороны". Техническая сторона для меня лично — это инструмент для достижения нужного звучания.
Подниму старый вопрос насчет бендов и вибрато.

Загадка - такая простая с виду вещь, как Still Got The Blues, служит проколом для очень многих, дваже очень опытных музыкантов.

Вот "хваленый" Гилберт:

Paul Gilbert - Still Got The Blues (Cover Gary Moore)

Paul Gilbert Still Got The Blues (Gary Moore Cover)

И сравнить с тем же Гари Муром:

Gary Moore - Still Got The Blues (Live)
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 21:28:33 от Califf2000 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Califf2000, ну мне лично непонятно, где Гилберт "прокололся". Ну да, пару раз перетянул бенды, но не криминально. А в некоторых моментах (манера бендов и пр.) мне нравится у Гилберта не меньше.
Что такого, что он сыграл не как Гари Мур, а сыграл песню Гари Мура как Пол Гилберт? :)
И почему от этого стало хуже?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Дело не только в бендах, а также в ритмике. Послушай еще раз - у Гилберта вещь звучит как вальс типа три-та-та плюс постоянное ощущение суетливости, у Гари Мура именно что блюзовое ощущение и фирменная оттяжка.

Если вернуться к разговору о бендах, то у Гари Мура бенды как будто "вокальные", как будто бельканто, а у Гилберта непойми какие - вроде бы криминала нет, но слушается, как у школьника.

И таки да, если судить по этой вещи, у Гилберта бэнды с вибрато намного хуже, чем у Гари Мура. Единственное место где мне понравилось у Гилберта - быстрые пассажи - их он играет объективно чище, но выигрывает ли от этого вещь, вопрос другой.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2013, 21:42:08 от Califf2000 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Ну вот на мой взгляд, отлично у Гилберта все слушается :) И кто из нас прав? :)

Вообще, обычно если есть действительно качественный провал (ну а-ля "как у школьника"), этот провал всегда можно разложить по полочкам и оценить объективно. Ну, к примеру, не попадает в доли, или постоянно не попадает в ноты, или вибрато не имеет ритма и имеет кривую и неконтролируемую амплитуду и поэтому звучит нервно и так далее.
Собственно, не только в плане бендов и вибрато — везде такие вещи поддаются анализу.

У Гилберта каких-то подобных ошибок лично я не слышу. А пока нет аргументов — это просто вопрос вкуса. Ну нравится тебе, как Гари Мур играет эту вещь, и не нравится, как это делает Гилберт — ну так нормально, чо :)
Многие после шока в молодости от Дип Перпл, до сих пор оправиться не могут, и по сей день считают, что "вот Блэкмор — это да, а все остальные — шушера" :)

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
про суетливость у Гилберта - мне кажется действительно есть что-то такое + загнал темп, у Мура спокойнее