Автор Тема: Движение, энергетика. Разбираем чужие гитарные партии.  (Прочитано 22667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Jamiro, У Мальма там то ли действительно звук запаздывает, то ли там какой-то "задержанный" визг)) хотя мне каззалось, что на многих концертах так ???
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 01:08:16 от Vic1985 »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Это долгая работа , не один месяц ибо фенечек в одном соляке может быть не один десяток) Я лично слушаю в замедленном темпе много, много раз
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 01:09:46 от 57 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
57, покажи пример, где ты играешь не только ноты, но и все малейшие нюансы?)

А так - да, как раз для такого.

Я как раз покажу из того, что снимал сам. Вот соло из песни группы Harem Scarem "No Justice" - я его даю в своей программе.
Так его играет Пит Лесперанс:

No Justice on P-TV

Я его сыграл, на мой взгляд, немного агрессивнее и жестче по звукоизвлечению и вибрато, постарался сохранить все нюансы и фишки из оригинала, но часть наиграл своих еще сверху:

No Justice.m4v

А вот версия от Марка Дея:

No Justice Guitar Solo using Suhr OD100, Suhr Modern and THD Hotplate

Как раз ярчайший пример, когда сняты только ноты (и то не все, и то не все сыграны). Мало того, что чувак имхо пальцами еле ворочает, но ряд самых мега-вкусных моментов просто выкинуты, и соло сразу теряет свой шарм. Например (хронометраж для видео Лесперанса): на 1:15 выдранные ноты стаккато и последующий блюзовый лик - Марк их вообще не выдрал и толком не сыграл, а блюзовый лик играется не по тем нотам, из-за чего звучит значительно менее вкусно, мне кажется. То же и с вибрато в начале этого блюзового лика (бенд с си-бемоль на до в оригинале и у Марка и с си на ре-бемоль у меня - гитара в обычном строе, в оригинале - на полтона ниже) - послушайте, как звучит бенд с нераскачанной потом нотой и как можно ее прямо разорвать)

Выкладываю еще минусовку свою, если кто снять захочет. Рекомендую - отличный соляк, и не такой сложный кстати.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 01:16:40 от Jamiro »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
57, ну просто так советы раздаешь, мало ли, думаю, хоть подкрепишь собственным примером)

99% людей, которые "не уметь играть" - вообще не слышат даже основных вещей, уж не говоря про совсем мелкие детали. Так что я считаю это стереотипом.

Оффлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23875
  • Репутация: +2253/-121
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Когда-то Марк тут это видео выкладывал, а я с горяча указал ему на то, что играет как-то без огонька и вяло. Он обиделся и сказал, что демонстрировал звук педальки-бустера ;)

... и добавил:

(это я типа подписался)

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +35/-5
  • ФТАНГХ!!!
Когда-то Марк тут это видео выкладывал
он у нас на форуме зареган? o_0
(это я тоже так подписался :))

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Да. Кстати, именно поглядев его кавер, я послушал оригинал и начал его снимать, после чего проперся по группе вообще. Так что в этом плане мучо грасиас ему, конечно)

57, подавляющее большинство людей не видят разницы в балете, опере и классике. Я, например, не вижу нюансов в балете. В любой области, чтобы разбираться, нужно либо уметь делать, либо иметь широчайший кругозор и въедливость. Ну типа как "мне не нужно уметь делать колбасу, чтобы понимать, какая вкуснее", но и с другой стороны если человеку, всю жизнь питающемуся дешевой колбасой, дать хамон за 20 и за 90 евро, он разницы не ощутит) Об этом и речь)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не видишь нюансов в балете потому, что не интересуешся им .  Есть объективные вещи, которые могут не слышать только те, кому медведь на ухо наступил. Большинство не слышат потому что не концентрируются и во вторых большинство играющих кавера просто не пытается точно снять их устраивает в целом, но других может уже не устраивать, отсюда и мегасовет снимать в ноль . Бывает редко ,когда в кавер звучит не хуже оригингала, даже если не один в один, но манера удачно скопирована. Вот например
Pink Floyd - Fletcher Memorial Home solo
Тут не в ноль
Но обычно же если не в ноль, то даже при исполнении крутым гитаристом результат хуже, если не копируется манера или что-то от себя и поверх . А чтобы манеру скопировать ,нужно автора слушать не один год и не одну тысячц раз, поэтому и универсальный мегасовет старатся снимать в ноль
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 05:21:55 от 57 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
Есть объективные вещи, которые могут не слышать только те, кому медведь на ухо наступил
Ок, сравниваем вот с этим:

Roger Waters - Fletcher Memorial Home (With prerecorded vocals)
Кавер настолько хуже, что насчет медведя и ушей задумываешься весьма и весьма. С первых нот все понятно сразу.

Завтра попрошу модераторов потереть - превратил полезную тему для желающих что-то почерпнуть в какое-то копание в высоких смыслах и зачем-то спорах.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ок, сравниваем вот с этим:
Гитарист Уотерса сыграл соло плохо,   Бьорн Рисс хорошо, хоть и не совсем так как в оригинале ,в альбоме. Хороший пример того о чем я говорил, манера не снята и результат очень посредственный
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 12:29:28 от 57 »

Оффлайн Руслан Идрисов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кавер звучит не хуже оригингала

Pink Floyd - Fletcher Memorial Home solo

Отличный пример пионерского исполнения, я таких много могу записать. Грязь, немузыкальные паузы (пауза ведь тоже выразительной должна быть), и бенды кривые.
И надо, действительно, быть глухим, чтобы слушать это и говорить "не хуже оригинала получилось".
На основании вышесказанного предлагаю в шапке темы поместить предостережение для новичков гитары: "Будьте внимательны, читая посты таких-то и таких. Несмотря на безапелляционность утверждений, нет убедительных доказательств тому, что такие-то и такие-то имеют знания о предмете разговора достаточные для того, чтобы высказывать адекватные идеи. Эти люди не имеют записанных демо-видео и не являются преподавателями."
Ну, или что-то в этом роде.
Потому что, если зайдет новичок в раздел техника, и прочитает (на выбор из одной темы):
"Тебе же в данном случае требуется медиатор держать жестко, ну и соответственно высекать рифы тоже жестко. Глуши струны сильнее."
"кисть и должна перемещаться вверх-вниз по бриджу"
"Ладонь должна лежать РЕБРОМ на брижде, но не на струнах. При игре ПМ просто сдвигаешь руку к струнам и они приглушаются" – С этим понятно, спасибо.

- то последствия будут плачевными. Так же и здесь - ведь нездоровые музыкальные пристрастия не менее опасны, нежели неправильные движения.

Все, мои десять минут истекли, иду играть на гитаре.
P.S. Это сообщение - не более, чем предложение по улучшению темы. Так что тоже можно удалить.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 11:57:00 от Руслан Идрисов »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А что такое энергетика упомянутая в названии ?

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Шапку темы прочитать - никак? Гилмор не позволяет?)

Цитировать
Тему сделал в technique, потому как напрямую все эти вещи имеют отношение именно к технике - как оно играется, почему так звучит и так далее.

Цитировать
Думаю, тема будет интересна тем, кто хочет придумывать риффы, сольные куски или целиком песни, при этом выхватывая некоторые фишки, которыми пользуются фирмачи. Предлагаю здесь выкладывать какие-то песни, фрагменты, видео, аудио с разбором тех мест, которые прошибают и звучат очень круто.

Иными словами, тема не для ностальгирующих меломанов ("вот это - энергетика! не то что ваш Гилберт"), а для тех, кто играет на гитаре. Услышал необычное, вперло, стал снимать, запостил сюда. Так понятнее?

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Укажу  на пару на мой взгляд самых интересных "ништяков" из упомянутого Гилморовского инструментала, возможно кого-то они заинтересуют, а то без разбора  "срач"  :hmmm:

David Gilmour - Marooned - Live At Wembley 2004 (The Strat Pack Concert) (HD)
3:20 что то поднимал и чуть отвлекся от игры и от этого тройка нот прозвучала особенно классно( к вопросу о ритме)
3:30 очень энергичный бенд звучащий практически как слайд на тон, очень быстрый но плавный одновременно. Делать такие энергичные не перетягивая задерживаясь наверху сложно, звучат классно если заменить слайд на тон вверх таким.
3:32-3:34 пара движений правой рукой вниз-вверх звучит классно что именно сделал непонятно
3:51-3:52 несколько легатных нот с переходом на ноту с давлением рыча получился драматический эффект Как именно это сделано не очень понятно
4:20 очень красивый слайд "из ниоткуда" на тонких струнах
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 16:02:11 от 57 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я попросил почистить, но не все)
Jamiro, можешь модерировать.

... и добавил:

или не можешь?
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2012, 16:44:23 от eye »